kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с компьютером

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цель урока: проверить знания учащихся по теме «Алгоритмы. Циклы», познакомить с устройством компьютера; научить различать составляющие компьютера и их назначение.

 Задачи:

  • Знать  понятие цикла,
  •  Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами, пока выполняется условие повторения
  • Познакомиться с  устройством компьютера
  • закрепить полученные знания;
  • применить полученные знания на практике.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с компьютером»

Технологическая карта урока информатики в 4 классе

по теме: «Знакомство с компьютером»

  • Цель урока: проверить знания учащихся по теме «Алгоритмы. Циклы», познакомить с устройством компьютера; научить различать составляющие компьютера и их назначение.

Задачи:

  • Знать понятие цикла,

  • Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами, пока выполняется условие повторения

  • Познакомиться с устройством компьютера

  • закрепить полученные знания;

  • применить полученные знания на практике.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Планируемые результаты:

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить речевое высказывание в устной форме;

Предметные:

анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями

Тип урока: комбинированный

Оборудование и методические материалы:

  1. Мультимедийный компьютер, проектор.

  2. Презентация, листы путешественника, практическая работа, смайлики, сундук.

  3. Рабочие тетради А.В.Горячев. 4 класс.

Образовательные интернет - ресурсы:

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html

  • Ребусы по информатике http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html , http://informa.my1.ru/index/ehto_interesno/0-29 , http://rebusy-zagadki.ru/rebusy-po-informatike-s-otvetami.html , http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98657267


Технологическая карта урока



Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент


Здравствуйте, ребята. У нас на уроке сегодня гости, давайте поприветствуем. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку?

Итак, начнем сегодняшний урок.


Приветствуют учителя, гостей

Проверяют свою готовность к уроку.


Эмоциональный настрой.



Все немного волнуются, давайте, прежде чем приступить к работе проведем небольшую разминку для ума.

  1. Какой сегодня день?

  2. Какая получится цифра, если перевернуть 6?

  3. Сколько дней в неделе?

  4. Сколько месяцев в году?

  5. Их во рту 32.

  6. Сколько ушей у трех мышей?


Ребята отвечают на вопросы.

2

Этап актуализации знаний (проводится с помощью презентации)


Ну, вот немного поиграли, давайте поработаем.

Смотрите, к нам на урок пожаловали гости. Вам они знакомы? (Знайка и Незнайка)

Стук. Нам почтальон принес конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Алина, помоги мне.

(Читаем приглашение, раздаем листы путешественников).

Ребята, вы внимательно слушали Алину, что же нас ждет в конце урока, если мы с вами хорошо поработаем? (сундук)

Ну что, готовы отправиться в путешествие? Для того, чтобы получить билет на корабль, нужно поработать в тетрадях, откроем свои тетради на стр. 23 упр. 25. Вам необходимо найти путь первого корабля. (На слайде правильный ответ). Билеты получены, можем отправляться в путешествие.

Первая остановка на нашем острове - бухта «Знайки». Первое испытание, которое приготовил нам Знайка – командное. Внимание на доску.

Теперь пришло время поработать самостоятельно. На ваших листах путешественника необходимо выполнить 1 задание. Работаем быстро, время выполнения – 3 минуты.

А теперь поменялись листами, выполнили взаимопроверку. Взаимопроверка – на слайд.

  • Один из учеников вскрывает конверт, читает приглашение в путешествие.

  • Учащиеся отвечают на вопросы учителя и самостоятельно выполняют задание

  • Ученики по слайду совместно с учителем проверяют правильность своих ответов.



  • Ученики выполняют задание, представленное на доске, с учителем проверяют правильность своих ответов.

  • Ученики самостоятельно выполняют задание, осуществляют взаимопроверку.

3

Формулирование темы и цели урока


- Ребята, что же за фраза была зашифрована? Знакомство с компьютером.

- Это и есть тема нашего урока.

- Какова же цель нашего урока?

Все ли нам известно по этой теме?


Учитель формулирует вместе с учениками тему урока и цели урока, так же вопросы, на которые в ходе урока дети и учитель должны найти ответы.


Значит, мы можем сказать, что мы - Незнайки. Предлагаю вам продолжить путешествие и отправиться в бухту «Незнайки». Но сначала проведем физминутку.

Учащиеся с помощью выполнения алгоритма и наводящих вопросов формулируют тему урока.

Тема урока «Знакомство с компьютером»

Учащиеся формулируют вопросы, которые в ходе урока познакомят их с новыми понятиями:



Физминутка.

Учащиеся выполняют упражнения.

4

Объяснение нового материала (проводится с помощью презентации)


Учитель, демонстрируя слайд – компьютер, объясняет новый материал.

Ребята, а вы можете самостоятельно подписать устройство компьютера?

Самостоятельная работа – задание №2 на листах.

Давайте, проверим, что у вас получилось.

А как вам кажется, что является основной частью компьютера? – системный блок.

Из чего же он состоит? Посмотрите на слайд.

Много знакомых понятий вы увидели на доске?

Давайте с вами обсудим, значение каждой детали.


Дети отвечают на вопросы учителя и делают выводы, формулируя и записывая основные понятия в листы путешественника.

5

Первичная проверка понимания


Приступаем к заданию №3. Нам нужно установить соответствие между понятиями и деталями системного блока.


Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала

Карточки с заданиями


Учащиеся выполняют задания.

8

Продуктивное использование полученного знания

8


Ребята, в наше классе тоже есть компьютер, кто готов применить свои знания на практике и показать из чего же состоит наш компьютер? (обратить внимание на моноблок)

Учитель предлагает полученные знания проявить на практике, показать на компьютере в классе части компьютера.

Один из ребят показывает изученные части на компьютере

6

Домашнее задание


Ребята, откройте дневники, запишите д/з. Вам необходимо доделать упр. 25 на с. 23.

Д/з стр. 23 упр. 25 (доделать)

Записывают домашнее задание в дневник

9

Систематизация и обобщение темы урока. Рефлексия



Ну что ж, ребята наше путешествие подошло к концу. На листах путешественника в последнем задании вам необходимо отразить свое настроение во время путешествия. Посмотрите на слайд, выберите и покажите смайлик, отражающий ваше настроение, Приклейте его на маршрутный лист. Выбранный цвет (цвета) ваших смайликов помог нам открыть сундук сокровищ.


Учащиеся комментируют выполненные задания

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности


Я благодарен вам за урок. Мне приятно было с вами работать, вы большие молодцы. (раздает сокровища из сундука)



При разработке урока использовались материалы Интернета.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Знакомство с компьютером

Автор: Мардер Александра Павловна

Дата: 27.09.2021

Номер свидетельства: 587578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Первое знакомство с компьютером "
    ["seo_title"] => string(35) "piervoie-znakomstvo-s-komp-iutierom"
    ["file_id"] => string(6) "237305"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444287781"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Первое знакомство с компьютером" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-piervoie-znakomstvo-s-komp-iutierom"
    ["file_id"] => string(6) "237307"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444287983"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа по теме "Первое знакомство с компьютером" "
    ["seo_title"] => string(65) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-piervoie-znakomstvo-s-komp-iutierom"
    ["file_id"] => string(6) "151095"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420634552"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация к уроку "Обучение грамоте. Знакомство с буквой  Ь.""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakurokuobuchieniieghramotieznakomstvosbukvoi"
    ["file_id"] => string(6) "303837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457610701"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Контрольная работа по теме «Первое знакомство с компьютером»"
    ["seo_title"] => string(56) "kontrolnaiarabotapotiemiepiervoieznakomstvoskompiutierom"
    ["file_id"] => string(6) "266233"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450111624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства