kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для олимпиады по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлены олимпиадые задания теоретического и практического характера для проведения школьного этапа олимпиады по технологии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания потехнологии 10-11»

ЗАДАНИЯ

ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ТЕХНОЛОГИИ (ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)

НАПРАВЛЕНИЕ “КУЛЬТУРА ДОМА, ДИЗАЙН И ТЕХНОЛОГИИ”

10-11 КЛАССЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

Уважаемый участник олимпиады!

Вам предлагается выполнить теоретический тест, который включает задания из различных разделов учебной программы "Технология. Обслуживающий труд".

При выполнении заданий строго следуйте инструкции в тесте. В каждом отдельном задании может быть один или несколько правильных ответов.

Правильный ответ (или ответы) обведите кружком в специальном бланке для ответов.


За каждый правильный ответ Вы получаете один балл. Творческое задание оценивается в 10 баллов.

Максимальное количество баллов за теоретический тур-35 баллов.


Желаем удачи!



(1балл)

1. Какие блины назывались русскими, во времена описываемые в поэме А.С.Пушкина?



О ни хранили в жизни мирной

Привычки милой старины:

У них на Масленице жирной

Водились русские блины.

“Евгений Онегин”

_______________________________________________

2. Составьте буквы в правильном порядке, расшифруйте слово: (1балл)

свойство ткани – способность поглощать водяные пары из воздуха не становясь влажной наощупь.

— к ч с ь т г г и о о р п н о и с _______________________________________

 

3.Верны ли следующие утверждения? Обведите букву верного ответа. (1балл)

Поднять рыночную цену выпускаемой продукции позволяют:

А) улучшение организации производства;

Б) улучшение качества продукции;

4. Ритмически повторяющийся элемент или несколько элементов, из которых

складывается орнамент: (1балл)

а) мотив;

б) раппорт;

в) узор;

г) эскиз.



5. Результаты измерения нужно поделить пополам при записи мерки: (1балл)

а) Ог;

б) Вс;

в) Ст.;

г) Дтс.



6. Снятие мерки «длина переда до талии» выполняется: (1балл)



а) от высшей плечевой точки вертикально до линии талии;

б) от низшей плечевой точки вертикально до линии талии;

в) от ярёмной впадины вертикально до линии талии.



7. При переносе основной вытачки её вершина: (1балл)

а) переносится вместе с вытачкой;

б) переносится не более, чем на 1см;

в) остаётся на месте;

г) переносится не более чем на 2 см;

д) переносится не более чем на 5 см.



8. Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено: (1балл)

а) дополнительными разрезами;

б) увеличением ширины заднего полотнища;

в) увеличением ширины переднего полотнища.

 

9.При влажно-тепловой обработке вытачек необходимо: (1балл)

а) вертикальные вытачки заутюжить к центру изделия;

б) вертикальные вытачки заутюжить от центра изделия;

 (1балл)

 10. Среднее профессиональное образование можно получить в следующих образовательных учреждениях: (1балл)

а) лицеи;

б) колледжи;

в) ВУЗы.

 

11. От чего в большей мере зависит успешность деловой карьеры: (1балл)



а) от уровня образования;

б) от устремлённости;

 

12. Человек живой, подвижный, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности: (1балл)

а) холерик;

б) сангвиник;

в) флегматик;

г)меланхолик.





 13. Установите соответствие. ( 1балл)



Дефекты иглы или ее установки

Неполадки в работе швейной машины

1) погнутая игла

а) обрыв нитки, выдергивание нитей из ткани

2) тупая игла

б) поломка иглы, пропуск стежков, обрыв нитки

3) игла плохо отшлифована

в) пропуск стежков, разрыв нитей ткани



__________________________________________________



14. Установите соответствие . (1 балл)


Положение яйца

Качество яйца

1) опустилось на дно стакана

а) недоброкачественное

2) плавает чуть выше дна

б) недостаточно свежее

3) находится на поверхности жидкости

в) яйцо свежее


__________________________________________________



15. Дайте определение. (1балл)

Под профессиональной компетентностью следует понимать __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________..


16. Решите задачу. Для покраски одного квадратного метра стены нужно 2 кг краски. Определите количество банок, необходимых для покраски стены высотой 3м и длиной 8м, если в банке – 3кг. (1 балл)

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



17. Выберите правильный ответ. (1 балл)

Для максимального сохранения в овощах витамина С при тепловой обработке их следует:

а) жарить;

б) запекать;

в) варить в воде;

г) варить на пару.


18. Выберите правильный ответ. (1 балл)

Если вы закончили еду, то следует положить:

а) нож слева, а вилку справа от тарелки;

б) нож справа, а вилку слева от тарелки;

в) нож и вилку на тарелку, скрестив между собой;

г) нож и вилку на тарелку рядом, параллельно друг другу ручками вправо.




19. Выберите правильные ответы. (1балл)

Основные функции профессиональной деятельности:

а) создание материальных и духовных ценностей и благ;

б) получение средств для жизни человека и общества;

в) содействие общему и профессиональному развитию личности и окружающих;

г) преобразование окружающей среды.



20. Если автор изобретения сохраняет за собой исключительное право на его использование, то ему выдаётся: (1балл)

а). паспорт б). патент; в). сертификат; г). лицензию.





21. Сырьем для производства химических волокон служат (1балл)

А) шерсть животных Б) нефть В) уголь Г) коконы шелкопряда Д) древесина.




22. . Мерка Сб при построении чертежа основы юбки необходима для (1балл)

А) определения ширины юбки Б) определения длины пояса

В) расчета ширины вытачек Г) определения положения линии бедер



23. Назовите метод активизации творческого мышления по фрагменту его описания (1 балл)

a

Перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект


б

Создание воображаемой ситуации, когда в технической системе действуют маленькие человечки


в

В этом методе используются четыре вида аналогии: прямая; личностная; фантастическая, символическая


г

Создание такой модели, в которой дополнительное вещество, воздействуя на объект, способствует разрешению проблемы




24. Заполните таблицу. (1балл)

Название мерки

Условное обозначение мерки

Назначение мерки

1

Полуобхват груди


Определение ширины изделия, размера фигуры

2

Длина спины до талии

Дтс


3


Оп

Определение ширины рукава



25. Изобразите графическую схему обтачного шва в кант. (1 балл)

Укажите его применение в одежде.



26. Творческое задание. Вам предложены детали кроя брюк и образцы ткани.

(10 баллов)

  1. Стрелками укажите направление нити основы.

  2. Выполните два эскиза двух моделей брюк разного назначения, согласно предложенным деталям кроя.

  3. Выберите рекомендуемый образец ткани (из предложенных образцов 6х6 см) для каждой модели, наклейте, подпишите название ткани или ее состав.

  4. Внесите ответы в таблицу:









Эскиз модели 1


Эскиз модели 2

























Модель 1:





Модель 2:












Просмотр содержимого документа
«ответы практика 10-11»

ОТВЕТЫ

Практический тур

“Культура дома, дизайн и технологии”

10-11 класс





Задача №1. (15 баллов)

Рекомендуемая энергетическая ценность ужина- 558 ккал.

Реальная калорийность заказанного ужина-635 ккал, углеводов-58 г.



Задача №2. (10 баллов)

  1. Энергозатраты при игре в теннис-900 ккал.

  2. Рекомендуемые блюда: омлет с ветчиной, сладкий газированный напиток, сэндвич с ветчиной; калорийность обеда-900 ккал, количество белков-40 г.



Задача №3. (10 баллов)

- Годовой доход-169650 рублей.

Задача №4. (5 баллов).



-750 рублей.




Просмотр содержимого документа
«ответы»

ОТВЕТЫ

Теоретический тур

“Культура дома, дизайн и технологии”

10-11 класс

1.Гречневые или полугречневые.

2.Гигроскопичность

3. а

4.б

5. в

6. а

7.в

8.а

9.а

10.б

11.а,б

12.б

13. 1- б; 2-в; 3-а.



14. 1-в, 2-б, 3-а.

15. Под профессиональной компетентностью следует понимать глубокое знание дела и свободное владение профессионального труда.

16. Ответ: 16 банок краски

Решение: 1) 3 х 8 = 24(м²)- площадь стены.

2) 24 х 2 = 48 (кг)-краски необходимой для покраски стены.

3) 48:3 = 16 банок краски.

17. г

18. г.

19. а,б,в,г

20. б

21. б,в,д

22. а

23. а – метод фокальных объектов; б – метод маленьких человечков; в – синектика; г - вепольный анализ..

24. 1. СгII

2. Определение линии талии

3. Обхват плеча.

  1. Применяется для обтачивания концов пояса, хлястиков, клапанов карманов.



26.

Эскиз модели 1 Эскиз модели 2







Назначение: Назначение:

Для носки в домашних условиях, Деловые встречи, официальные

в качестве одежды для сна. мероприятия.

Волокнистый состав: Волокнистый состав:

Натуральные ткани из хлопка: шерсть, лен, плотные

бязь, фланель, бумазея. костюмные ткани.

Оценочная таблица:

Правильно нанесены линии нити основы

2 балла

Эскизы в соответствии с деталями кроя и назначением

4 балла

Выбор ткани по волокнистому составу

4 балла

ИТОГО:

10 баллов



Итого за теоретический тур 35 баллов.

Просмотр содержимого документа
«практика 10-11 класс»

ЗАДАНИЯ

ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ТЕХНОЛОГИИ (ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)

НАПРАВЛЕНИЕ “КУЛЬТУРА ДОМА, ДИЗАЙН И ТЕХНОЛОГИИ”

10-11 КЛАССЫ

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР



Максимальное количество баллов 40 .

Задача №1. (15 баллов)

Евгений -19-летний студент первого курса-в летние каникулы посетил Владивосток. После продолжительной экскурсии на остров Русский он решил поужинать в местном кафе. Молодой человек заказал себе следующие блюда и напитки: пельмени, салат мясной и морс клюквенный. Используя данные таблицы 2,3 и 4 выполните задания.

1.Рассчитайте рекомендуемую калорийность ужина, если Евгений питается четыре раза в день.

2. Рассчитайте реальную калорийность ужина и количество углеводов в нем.









Задача №2. (10 баллов)

Николай и Василий-любители игры в большой теннис. Каждое воскресенье они соревнуются друг с другом в этом виде спорта.

Используя данные таблиц 2 и 3, выполните задания.

1) Рассчитайте энергозатраты игры, которая продолжалась 2 часа.

2) Предложите Николаю оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием белков меню из перечня предложенных блюд и напитков, чтобы компенсировать его энергозатраты в игре. При выборе учтите, что он обязательно закажет омлет с ветчиной и стакан сладкого газированного напитка. Укажите рекомендуемые блюда, калорийность обеда, которая не должна превышать энергозатраты во время игры, и количество белков в нем.









Задача №3. (10 баллов)

Оклад Ивана Кузьмича составляет 12500 руб. Предприятие выплачивает ежемесячную премию в размере 25% от оклада и квартальную премию в размере 15% от оклада. Налог на доходы составляет 13%. Каков основной годовой доход Ивана Кузьмича?



Задача №4. (5 баллов)

Если государство ввело акцизный налог равный ¼ от цены, сколько мы его заплатим, купив 5 единиц товара? Цена за единицу составляет 600 рублей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Задания для олимпиады по технологии

Автор: Ирина Анатольевна Синотова

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Задание для олимпиады по технологии металлов"
    ["seo_title"] => string(50) "zadaniie_dlia_olimpiady_po_tiekhnologhii_mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "398433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488976588"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тестовые задания для олимпиады по технологии, 6 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiestovyie_zadaniia_dlia_olimpiady_po_tiekhnologhii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "440579"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1511538879"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тестовые задания для олимпиады по технологии, 7 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiestovyie_zadaniia_dlia_olimpiady_po_tiekhnologhii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "440580"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1511539070"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тестовые задания для олимпиады по технологии, 8 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiestovyie_zadaniia_dlia_olimpiady_po_tiekhnologhii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "440581"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1511539204"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Задания для олимпиады по столярному делу "
    ["seo_title"] => string(44) "zadaniia-dlia-olimpiady-po-stoliarnomu-dielu"
    ["file_id"] => string(6) "212801"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431936047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства