kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи « Милосердие- это…».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развивать  умение учащихся анализировать прочитанный и прослушанный тексты, аргументировать свою точку зрения по поднятой проблеме, формировать умение самостоятельно мыслить, развивать творческие способности учащихся, воспитывать милосердие.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, презентации.
Ход урока:
I. Вступительное слово учителя.
-Сегодня на уроке мы с вами будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения о милосердии.
Смысловой центр эссе-человек, мир его чувств, его стремлений, его нравственных ценностей.
Тема милосердия особо актуален в наше ожесточенное время.
Да, человек может совершить ошибку, сбиться с жизненного пути. Но как важно вовремя успеть протянуть ему руку помощи!
Как важно вовремя успеть
Сказать кому-то слово доброе,
Чтоб от волненья сердце дрогнуло! –
И знать, что будет так и впредь.

Но забываем мы подчас
Исполнить чью-то просьбу вовремя,
Не замечая, как обида кровная
Незримо отчуждает нас.

И запоздалая вина
Потом терзает души.
Всего-то надо – научиться слушать
Того, чья жизнь обнажена.
А. Дементьев.
В течение урока  мы обратимся сразу к нескольким текстам художественной литературы, попытаемся определить в них основную мысль и воспроизвести ее при помощи графа. ( На доске запись определения денотатного графа)
Эта работа поможет вам накопить материал для сочинения сделать вывод. При необходимости используйте афоризмы в своей работе.(На доске запись определения афоризмов).
Мне будут помогать вести урок ребята 10 класса.

2.  Построение денотатного графа. Совместная работа в мультимедиа. (Смотри приложение)
Этапы работы:
- слова-ассоциации к высказываниям о милосердии;
- поэтапное заполнение предложенного денотатного графа на основе прочитанных и прослушанных аргументов ( рассказ «Телеграмма» К. Паустовского, стихотворение Ю.Друниной «Бинты» с музыкальным сопровождением );
- вывод. ( Учащиеся не только построили  граф- план, но и сделали выводы по текстам,используя раздаточный материал с афоризмами.)
3.Проверка творческого домашнего задания по группам.   
   Слово учителя.
-- Наступило время вам  аргументировать с помощью  примеров из художественной литературы тезис о милосердии. Предоставим возможность  4 группам учеников  проявить творческие способности по данной теме. Выводы должны быть сделаны каждым из вас самостоятельно.
( Ученики каждой группы знакомят в произвольной форме с отрывком из художественного произведения, комментируют свою презентацию по тексту, получившийся денотатный граф, делают вывод по представленному аргументу.(См. приложение. ))
Отрывки из текстов:
1)    А. Платонов  «Корова».
2)    Ф. М. Достоевский  « Мальчики».
3)    Л. Андреев  « Кусака».
4)    А. Платонов  «Юшка».

 4. Заключительная часть урока. Домашнее задание.
-- За урок у вас накопилось большое количество аргументов и выводов. Любые два примера вы вполне можете использовать в своей домашней  работе.  Это будет сочинение – рассуждение на тему « Милосердие – это…». Денотатный граф  поможет правильно сосредоточить мысли. Составьте его – это и будет вашим планом.
( Объявление и комментирование оценок за урок.)
--Закончить урок мне хочется пожеланием: ( одновременно  на фоне слайдов (см. приложение) звучит песня «Лебеди») ДЕЛАЙТЕ ЛЮДЯМ ДОБРО, А НЕ  ЗЛО, РАЗДЕЛЯЙТЕ С НИМИ И РАДОСТЬ, И БЕДУ, ЛЮБИТЕ, УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА. И ЗНАЙТЕ, ЧТО РЯДОМ С ВАМИ НАХОДЯТСЯ ЛЮДИ, ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ, КОТОРЫЕ ЖДУТ ОТ ВАС ПОНИМАНИЯ, СОЧУВСТВИЯ, МИЛОСЕРДИЯ.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи « Милосердие- это…». »

Урок развития речи в 7 классе.

Подготовка к сочинению-рассуждению(эссе) на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Тема урока: « Милосердие- это…».

Цель урока: развивать умение учащихся анализировать прочитанный и прослушанный тексты, аргументировать свою точку зрения по поднятой проблеме, формировать умение самостоятельно мыслить, развивать творческие способности учащихся, воспитывать милосердие.

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, презентации.

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя.

-Сегодня на уроке мы с вами будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения о милосердии.

Смысловой центр эссе-человек, мир его чувств, его стремлений, его нравственных ценностей.

Тема милосердия особо актуален в наше ожесточенное время.

Да, человек может совершить ошибку, сбиться с жизненного пути. Но как важно вовремя успеть протянуть ему руку помощи!

Как важно вовремя успеть

Сказать кому-то слово доброе,

Чтоб от волненья сердце дрогнуло! –

И знать, что будет так и впредь.



Но забываем мы подчас

Исполнить чью-то просьбу вовремя,

Не замечая, как обида кровная

Незримо отчуждает нас.



И запоздалая вина

Потом терзает души.

Всего-то надо – научиться слушать

Того, чья жизнь обнажена.

А. Дементьев.

В течение урока мы обратимся сразу к нескольким текстам художественной литературы, попытаемся определить в них основную мысль и воспроизвести ее при помощи графа. ( На доске запись определения денотатного графа)

Эта работа поможет вам накопить материал для сочинения сделать вывод. При необходимости используйте афоризмы в своей работе.(На доске запись определения афоризмов).

Мне будут помогать вести урок ребята 10 класса.



2. Построение денотатного графа. Совместная работа в мультимедиа. (Смотри приложение)

Этапы работы:

- слова-ассоциации к высказываниям о милосердии;

- поэтапное заполнение предложенного денотатного графа на основе прочитанных и прослушанных аргументов ( рассказ «Телеграмма» К. Паустовского, стихотворение Ю.Друниной «Бинты» с музыкальным сопровождением );

- вывод. ( Учащиеся не только построили граф- план, но и сделали выводы по текстам,используя раздаточный материал с афоризмами.)

3.Проверка творческого домашнего задания по группам.

Слово учителя.

-- Наступило время вам аргументировать с помощью примеров из художественной литературы тезис о милосердии. Предоставим возможность 4 группам учеников проявить творческие способности по данной теме. Выводы должны быть сделаны каждым из вас самостоятельно.

( Ученики каждой группы знакомят в произвольной форме с отрывком из художественного произведения, комментируют свою презентацию по тексту, получившийся денотатный граф, делают вывод по представленному аргументу.(См. приложение. ))

Отрывки из текстов:

  1. А. Платонов «Корова».

  2. Ф. М. Достоевский « Мальчики».

  3. Л. Андреев « Кусака».

  4. А. Платонов «Юшка».







4. Заключительная часть урока. Домашнее задание.

-- За урок у вас накопилось большое количество аргументов и выводов. Любые два примера вы вполне можете использовать в своей домашней работе. Это будет сочинение – рассуждение на тему « Милосердие – это…». Денотатный граф поможет правильно сосредоточить мысли. Составьте его – это и будет вашим планом.

( Объявление и комментирование оценок за урок.)

--Закончить урок мне хочется пожеланием: ( одновременно на фоне слайдов (см. приложение) звучит песня «Лебеди») ДЕЛАЙТЕ ЛЮДЯМ ДОБРО, А НЕ ЗЛО, РАЗДЕЛЯЙТЕ С НИМИ И РАДОСТЬ, И БЕДУ, ЛЮБИТЕ, УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА. И ЗНАЙТЕ, ЧТО РЯДОМ С ВАМИ НАХОДЯТСЯ ЛЮДИ, ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ, КОТОРЫЕ ЖДУТ ОТ ВАС ПОНИМАНИЯ, СОЧУВСТВИЯ, МИЛОСЕРДИЯ.





МКОУ Золотковская СОШ









Урок развития речи в 7 классе.

Подготовка к сочинению-рассуждению на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Тема урока: « Милосердие- это…».





























Учитель: Ефремова А. В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок развития речи « Милосердие- это…».

Автор: Ефремова Александра Валентиновна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект урока по русскому языку"Поговорим о милосердии"(2 класс, урок развития речи, написание сочинения-миниатюры) "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poghovorim-o-milosierdii-2-klass-urok-razvitiia-riechi-napisaniie-sochinieniia-miniatiury"
    ["file_id"] => string(6) "148075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419575455"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема урока: Сочинение  «Мой любимый герой» "
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-uroka-sochinieniie-moi-liubimyi-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "163879"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422547252"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект открытого урока "Слово об Олжасе" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "plankonspiektotkrytoghourokaslovoobolzhasie9klass"
    ["file_id"] => string(6) "263422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449520287"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Цикл занятий по теме "Уроки нравственности младших школьников""
    ["seo_title"] => string(60) "tsiklzaniatiipotiemieurokinravstviennostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "265094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449840939"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока-игры по обществознанию в 6 классе "Спешите делать добро". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ighry-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "235885"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443876231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства