kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОРЫ БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Учитель русского языка и литературы Таекееввва Бахытгуль

                            Кенжебековна ГУ «Средняя школа №176» города Кзылорда

Тема: СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОРЫ БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: совершенствовать умения учащихся последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения; систематизировать, обобщать и закреплять знания о правилах постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях; формировать умение строить, правильно произносить, писать и употреблять в речи бессоюзные сложные предложения различных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Анализ творческих работ учащихся.

Учитель указывает на характерные недочеты в работах, типичные ошибки, речевое оформление.

III. Работа по теме урока.

1. Порядок синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения.

2. Порядок пунктуационного разбора бессоюзного сложного предложения.

3. Чтение §  учебного пособия.

4. Письменный и устный разборы бессоюзного сложного предложения.

IV. Закрепление изученного материала.

– Объедините простые предложения в бессоюзные сложные и произведите синтаксический и пунктуационный разборы полученных предложений.

1) Пушкин задержался в Тамани из-за непогоды. (:) На море разыгрался шторм. Плыть через Керченский пролив было нельзя.

2) Утром 15 августа 1820 года бушевавшее несколько дней подряд море стихло. (–) Несколько часов спустя вместе с семьей генерала Раевского на корабль поднялся и Александр Пушкин.

3) Позади трогательное прощание. (,) Позади длинный многоверстный путь по Кубани.

4) Ветер наполнил паруса. (–) Корабль легко и плавно заскользил по воде, взяв курс на Керчь.

5) На берегу их встретил сорокалетний седовласый начальник флотилии Патиниоти. (:) Этому морскому офицеру выпало счастье общаться со многими впоследствии знаменитыми писателями. (По Н. Веленгурину.)

V. Итог урока.

Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОРЫ БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ »

Поиск

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

так то ЕНТ » Методическая копилка » Разработки уроков » Уроки по Русскому языку

Урок 45 Тема: СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОРЫ БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: совершенствовать умения учащихся последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения; систематизировать, обобщать и закреплять знания о правилах постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях; формировать умение строить, правильно произносить, писать и употреблять в речи бессоюзные сложные предложения различных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Анализ творческих работ учащихся.

Учитель указывает на характерные недочеты в работах, типичные ошибки, речевое оформление.

III. Работа по теме урока.

1. Порядок синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения.

2. Порядок пунктуационного разбора бессоюзного сложного предложения.

3. Чтение §  учебного пособия.

4. Письменный и устный разборы бессоюзного сложного предложения.

IV. Закрепление изученного материала.

– Объедините простые предложения в бессоюзные сложные и произведите синтаксический и пунктуационный разборы полученных предложений.

1) Пушкин задержался в Тамани из-за непогоды. (:) На море разыгрался шторм. Плыть через Керченский пролив было нельзя.

2) Утром 15 августа 1820 года бушевавшее несколько дней подряд море стихло. (–) Несколько часов спустя вместе с семьей генерала Раевского на корабль поднялся и Александр Пушкин.

3) Позади трогательное прощание. (,) Позади длинный многоверстный путь по Кубани.

4) Ветер наполнил паруса. (–) Корабль легко и плавно заскользил по воде, взяв курс на Керчь.

5) На берегу их встретил сорокалетний седовласый начальник флотилии Патиниоти. (:) Этому морскому офицеру выпало счастье общаться со многими впоследствии знаменитыми писателями. (По Н. Веленгурину.)

V. Итог урока.

Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОРЫ БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Автор: Таекеева Бакытгуль Кенжебековна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Поурочное планирование по русскому языку ««Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения»"
    ["seo_title"] => string(80) "pourochnoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_sintaksichieskii_i_punktuatsionnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "445468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1513764657"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Пунктуация сложных бессоюзных предложений "
    ["seo_title"] => string(51) "punktuatsiia-slozhnykh-biessoiuznykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "198312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428393807"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Простые и сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(38) "prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "178913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424891971"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок русского языка в 5 классе на тему "Сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "260438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448963889"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства