Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры В.Воскобовича на занятии "Основы грамоты"»
Конспект занятия
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема: Звуки [в],[в']. Буквы В, в
Раздел: Основы грамоты
Цель: формировать знание о звуках [в],[в'], буквах В, в
- учить находить звуки в словах и соединять новый звук в слогах и словах;
- закреплять навыки печатания буквы в клетке
- воспитывать внимание на занятии
Ход занятия
Загадки «Отгадай профессию»
Догадываются, о каких профессиях загадка
1 часть.
Артикуляция звука
«Найди лишнего»
2 часть «Найди звук»
Физкультминутка
3 часть. Показ печатание буквы на коврографе
4 часть. Работа в прописи
5. Звукобуквенный анализ
Воздух, выходящий изо рта, натыкается на препятствие, ему мешает нижняя губа и верхние зубы, звук получается короткий и не поется, значит, он - согласный
Дети выбирают лишнюю иллюстрацию профессии:
- повар – врач – космонавт
- ветеринар – водитель – швея
Самостоятельная исследовательская деятельность детей
Ищут в предложенных иллюстрациях профессий – названия профессий в которых есть звуки [в],[в'].
-водитель, повар, воспитатель, врач, ветеринар
Мы в профессии играли –В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали. И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас. Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы. Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.
Печатают букву в прописи
«Складушку» В.Воскобовича
Слушают песню и читают слоги с мягким и твёрдым звуком.
Веник, волк, сова
Анализ занятия.
Фонетическая зарядка
Называют профессии в которых слышится звук[в],[в'].
У ВАЛИ – ВЕЛИК, У ВЕНИ – ВЕНИК, У ВЕРОЧКИ – ВЕТОЧКА, У ВАЛЕНЬКИ – ВАЛЕНКИ
Ожидаемый результат:
Все: различие согласных и гласных звуков
Многие: слышать месторасположение в словах звук [в],[в']
Некоторые: чтение и написание буквы В, в
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
повар
Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать.
Воспитатель
Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это?
Космонавт
Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Врач
Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу.