kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урока на тему "Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ОСШ №41 им. Жамбыла

Русский язык

5 класс

Тема урока "Антонимы "

Цель урока:

Учащиеся должны 

Знать: 

-понятие «антонимы»; о роли использования антонимов в речи. 

Уметь: 

-находить антонимы в предложениях; работать в группе; подбирать антонимы к словам; использовать антонимы в речи. 

-оценивать свою деятельность и работу других членов группы. 

Проявлять:

 - положительную мотивацию к уроку русского языка; любовь и внимание к слову, бережное отношение к русскому языку; доброе отношение друг к другу. 

Ожидаемый результат: Ученики знают противоположные по смыслу слова, умеют находить антонимические пары, используют антонимы в речи. Работают в группе, умеют давать самооценку, оценивают работу своих товарищей. Проявляют активность на уроке.

Ресурсы: листы с заданиями, маркеры, корзиночка, листы для самооценивания учащихся, разноцветные стикеры для деления на группы, листики 4 цветов для оценивания, ватман, презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

Психологический настрой

Тренинг «Волшебная корзина». 
Условия тренинга.              

Учащиеся на листке бумаги записывают хорошие пожелание для друзей и «складывают» в корзину. Учитель расплескивает эти пожелания на учеников для того, чтобы им интересно и легко было работать на уроке.                Деление на группы. Стратегия «Слова-синонимы». Класс должен быть подготовлен для работы 3 групп. И у каждой группы на партах должны быть названия. Учащиеся, выбрав листочек с надписью, должны найти синоним этого слова и определится в одну из групп. 
1-группа - «Смелые» (храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный). 
2- группа - «Быстрые» ( проворный, прыткий, резвый) 
3-группа – «Старательные» (прилежный, усердный, ретивый). 

2. Опрос домашнего задания по теме: «Синонимы»

Ребята - 

бежать – 

красный - 

азбука –

чудесный – 

дорога –

грустить – 

вьюга –

3. Основная часть.

Слова-неприятели спорят весь день.

Один скажет «Солнце!»

Другой скажет «Тень!»

Один скажет «Близко!»

Другой «Далеко!»

Один скажет «Низко!»

Другой «Высоко!»

– Правильно, это слово «Антонимы». Сегодня на нашем уроке  мы будем говорить об антонимах. Давайте все вместе прочитаем тему нашего урока «Антонимы». 

Что такое антонимы?

Антонимы – это слова, которые относятся к одной части речи, противоположные по значению. Например: белый - черный, большой – маленький, соль – сахар.

Антонимы имеют разные значения:  расстояние, размер, высота, цвет, объем.                                               Стадия       осмысления.                                                                                     

Чтобы работа прошла интересно и понятно, учащимся нужно вспомнить правила        для    работы       в         группах. Правила для работы в    группах: 
•        Говорить   по     очереди 
•        Активно     слушать;    соблюдать время 
•        Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы 
•        Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других 
•        Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других 
•        Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения 
•        Помогать   и       просить      о       помощи 
•        Пояснять   и       оценивать  идеи 
•        Принимать групповые решения и приходить к единому мнению 

Работа в группах

«Смелые»

друг -
 день -
 начало -
 труд -
 уход -
поражение -

«Быстрые»                   

утро-

толстый –

 далеко-

 высоко-

жарко –

доброта-

«Старательные»           

черный-           

большой-                   

вопрос-                           

  зима –

 свет-

легкий-

         Ребята, а давайте сейчас поиграем. За каждое участие в конкурсах, играх вы будете получать по звёздочке. (Даю по звёздочке каждому). А в конце занятия посчитаем, у кого больше всех накопилось.

Игра   «Подобрать   антонимы»

злоба                                 холодно

стужа                                  доброта

ответ                                  жара

бегом                                  вопрос

жарко                                 шагом                              

Молодцы, ребята. (Раздаю каждому по звёздочке).

- А сейчас ребята давайте мы с вами посмотрим видеоролик «Антонимы».

Задание: напишите из видеоролика антонимические пары.     

Работа с учебником

Запишите пословицы. Сколько в них антонимичных пар?

Ученье - свет, а неученье – тьма.

Меньше говори, больше делай.

Ученье – неученье; свет – тьма; меньше-больше.

Подумаем  вместе!

Если  мы  правильно  подберем  к  словам  антонимы, то первые  буквы  восстановленных  нами  слов, образуют

слово  честность останется прибавить лишь ь.

   Грязный –

   Искусственный –

   Трусливый –

   Мягкий –

   Грубый –

   Замкнутый –

   Слабый –

   Светлый –

Игра  «Слова рассыпались»

добрый         

злой

трусливый

смелый

толстый

тонкий

черный

белый

вверх

вниз

внутри

снаружи

смех

рыданья

здравствуйте

до свиданья

4. Рефлексия.                               

- Подведём итоги.

  • С какими словами вы познакомились на уроке?
  • Чем ещё занимались на уроке?
  • Что понравилось на уроке?

–  Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня вы все очень хорошо поработали, были активны, внимательны. Давайте теперь посчитаем звёздочки. Кто сколько набрал?  (Поощрительные призы).

5. Домашняя работа

Я- антоним к слову «зной»

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня……(      )

- Спасибо за урок. Всего хорошего.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урока на тему "Антонимы"»



Министерство образования и науки Республики Казахстан

ОСШ №41 им. Жамбыла









Открытый урок











по русскому языку на тему: «Антонимы»



5 класс





Учительница: Бегмантаева Дилнура Задибековна



Электронный адрес:dilnurabegmantaeva23@gmail.com













Русский язык

5 класс

Тема урока "Антонимы "

Цель урока:

Учащиеся должны 

Знать: 

-понятие «антонимы»; о роли использования антонимов в речи. 

Уметь: 

-находить антонимы в предложениях; работать в группе; подбирать антонимы к словам; использовать антонимы в речи. 

-оценивать свою деятельность и работу других членов группы. 

Проявлять:

 - положительную мотивацию к уроку русского языка; любовь и внимание к слову, бережное отношение к русскому языку; доброе отношение друг к другу. 

Ожидаемый результат: Ученики знают противоположные по смыслу слова, умеют находить антонимические пары, используют антонимы в речи. Работают в группе, умеют давать самооценку, оценивают работу своих товарищей. Проявляют активность на уроке.

Ресурсы: листы с заданиями, маркеры, корзиночка, листы для самооценивания учащихся, разноцветные стикеры для деления на группы, листики 4 цветов для оценивания, ватман, презентация к уроку, 



Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

Психологический настрой

Тренинг «Волшебная корзина». 
Условия тренинга.  Учащиеся на листке бумаги записывают хорошие пожелание для друзей и «складывают» в корзину. Учитель расплескивает эти пожелания на учеников для того, чтобы им интересно и легко было работать на уроке.  Деление на группы. Стратегия «Слова-синонимы». Класс должен быть подготовлен для работы 3 групп. И у каждой группы на партах должны быть названия. Учащиеся, выбрав листочек с надписью, должны найти синоним этого слова и определится в одну из групп. 
1-группа - «Смелые» (храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный). 
2- группа - «Быстрые» ( проворный, прыткий, резвый) 
3-группа – «Старательные» (прилежный, усердный, ретивый). 

2. Опрос домашнего задания по теме: «Синонимы»

Ребята -

бежать –

красный -

азбука –

чудесный –

дорога –

грустить –

вьюга –

3. Основная часть.

Слова-неприятели спорят весь день.

Один скажет «Солнце!»

Другой скажет «Тень!»

Один скажет «Близко!»

Другой «Далеко!»

Один скажет «Низко!»

Другой «Высоко!»

– Правильно, это слово «Антонимы». Сегодня на нашем уроке мы будем говорить об антонимах. Давайте все вместе прочитаем тему нашего урока «Антонимы».

Что такое антонимы?

Антонимы – это слова, которые относятся к одной части речи, противоположные по значению. Например: белый - черный, большой – маленький, соль – сахар.

Антонимы имеют разные значения: расстояние, размер, высота, цвет, объем. Стадия осмысления.  Чтобы работа прошла интересно и понятно, учащимся нужно вспомнить правила для работы в группах. Правила для работы в группах: 
• Говорить по очереди 
• Активно слушать; соблюдать время 
• Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы 
• Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других 
• Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других 
• Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения 
• Помогать и просить о помощи 
• Пояснять и оценивать идеи 
• Принимать групповые решения и приходить к единому мнению 

Работа в группах

«Смелые»


друг -
день -
начало -
труд -
уход -
поражение -


«Быстрые»


утро-

толстый –

далеко-

высоко-

жарко –

доброта-


«Старательные»


черный- большой- вопрос- зима –

свет-

легкий-


Ребята, а давайте сейчас поиграем. За каждое участие в конкурсах, играх вы будете получать по звёздочке. (Даю по звёздочке каждому). А в конце занятия посчитаем, у кого больше всех накопилось.

Игра «Подобрать антонимы»

злоба холодно

стужа доброта

ответ жара

бегом вопрос

жарко шагом

Молодцы, ребята. (Раздаю каждому по звёздочке).

- А сейчас ребята давайте мы с вами посмотрим видеоролик «Антонимы».

Задание: напишите из видеоролика антонимические пары.

Работа с учебником

Запишите пословицы. Сколько в них антонимичных пар?

Ученье - свет, а неученье – тьма.

Меньше говори, больше делай.

Ученье – неученье; свет – тьма; меньше-больше.

Подумаем вместе!

Если мы правильно подберем к словам антонимы, то первые буквы восстановленных нами слов, образуют

слово честность останется прибавить лишь ь.

Грязный –

Искусственный –

Трусливый –

Мягкий –

Грубый –

Замкнутый –

Слабый –

Светлый –

Игра «Слова рассыпались»

добрый

злой

трусливый

смелый

толстый

тонкий

черный

белый

вверх

вниз

внутри

снаружи

смех

рыданья

здравствуйте

до свиданья























4. Рефлексия.

- Подведём итоги.

  • С какими словами вы познакомились на уроке?

  • Чем ещё занимались на уроке?

  • Что понравилось на уроке?

– Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня вы все очень хорошо поработали, были активны, внимательны. Давайте теперь посчитаем звёздочки. Кто сколько набрал? (Поощрительные призы).

5. Домашняя работа

Я- антоним к слову «зной»

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня……( )

- Спасибо за урок. Всего хорошего.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урока на тему "Антонимы"

Автор: Бегмантаева Дилнура Задибековна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Краткосрочный открытый урок по русскому языку на тему "Антонимы"   5 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "kratkosrochnyi-otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-antonimy-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "279992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453307478"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе  		казахской школы    по теме « Антонимы»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "276184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452687442"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Антонимы» открытый урок"
    ["seo_title"] => string(22) "antonimy_otkrytyi_urok"
    ["file_id"] => string(6) "450587"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516193981"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект (технологическая карта) урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekttiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemieantonimy"
    ["file_id"] => string(6) "326847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463323935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства