kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 4 классе УМК "Гармония"

Тема урока: Проверяем себя. Наречие.

Цели: закрепить знания о части речи наречие, расширять морфологические понятия и представления, развивать орфографические знания учащихся, расширять словарный запас.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Планируемые результаты: знать, что такое наречие, на какие вопросы отвечает, что обозначает, какую роль выполняет в предложении, уметь находить словосочеания с наречием, правильно задавать вопросы, разбирать наречия по составу, решать орфографические задачи.

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные УУД: уметь планировать свои действия, оценивать их правильность, сотрудничать с одноклассниками, формулировать собственное мнение, строить сообщения.

Технология: развивающее обучение

Формы работы: общеклассная, индивидуальная, парная

Методы работы: словесный, частично-поисковый, репродуктивный

Оборудование: презентация к уроку, карточки для работы в парах, учебники Соловейчик М.С."Русский язык. К тайнам нашего языка. 4 класс", тетрадь-задачник Соловейчик М.С.Кузьменко Н.С. "К тайнам нашего языка 4 класс часть 1"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс »

Урок русского языка 4 класс Рудакова Е.Е. учитель начальных классов КОГОАУ ЛЕН

Тема урока: «Проверяем себя. Наречие.»

Цели:

- закрепить знания о новой части речи – наречие;

- расширять морфологические понятия и представления;

- развивать орфографические навыки;

- расширять словарный запас учащихся.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Планируемые результаты:

Предметные - знать, что такое наречие; - уметь ставить вопросы к наречиям;

- знать, что наречие – неизменяемая часть речи;

- уметь находить в предложении слова, с которыми наречие связано;

- знать тип связи в словосочетаниях с наречием (примыкание);

- уметь определять, каким членом предложения является наречие;

- знать, что наречие обозначает.

- уметь разбирать наречие по составу, решать орфографические задачи

Личностные УУД – формировать учебно-познавательный интерес, способность к оценке своей учебной деятельности

Метапредметные УУД – планировать свои действия, оценивать их правильность, сотрудничать с одноклассниками, строить сообщения, формулировать собств. мнение,

Технология: развивающее обучение, системно-деятельностный подход

Формы работы: общеклассная, индивидуальная, парная

Методы работы: словесный, частично-поисковый, репродуктивный

Оборудование: презентация к уроку, карточки для работы в парах, учебники «Русский язык 4 класс», рабочие тетради УМК «Гармония»


Ход урока

1.Оргмомент. Актуализация знаний

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Слайд 2.Чистописание ННН нря лно ясн инф

Г-ризонт а--уратно пр-ятно с-низу

-Что общего между словами?

- Какое слово лишнее? Почему? (сущ. а не наречие)

Слайд 3.-Определите тему урока:

ПРОНАВЕРЕРЯЧИЕМЕСЕБЯ

Проверяем себя Наречие

-Для чего мы определили тему? Чтобы поставить цели

-Что мы должны повторить?

Слайд 4 Составим план:

1.Часть речи

2. На какие вопросы отвечает?

3. Что обозначает?

4. Изменяемая ли ч.р.

5.Роль в предл.

6. Роль в речи

Слайд 5. Путешествие в прошлое

- Древние римляне называли наречие по-другому. Кто знает? (Приглаголие) Почему?

(Потому что стоит при глаголе и зависит от него, поясняет его)

Если мы заглянем в толковый словарь, то узнаем, что у слова наречие несколько значений:

  • Наречие – совокупность местных говоров какого-нибудь языка (великорусские наречия)

  • Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или другого признака

- На какие вопросы отвечает наречие?

Слайд 6. - Распределите слова в группы:

Каникулы, учится, вверху, смелый, ты, направо, готовит, однажды, телефон, они, весело, спокойный, думает


Называют ч.р. с вопросами

- Выберите наречия и запишите их с вопросами

Слайд 7 -Проверяем себя:

  • Где? Вверху

  • Куда? Направо

  • Когда? Однажды

  • Как? Весело

- Что повторили?

Слайд 8. План-опора:

  1. Наречие – самостоятельная часть речи

  2. Отвечает на вопросы : Где? Куда? Когда? Как?

  3. Обозначает признак действия

Слайд 9. Орфографическая задача -о или –а?


  • издавн_

  • докрасн_

  • слев_

  • влев_

  • направ_

  • засветл_

  • -Вставьте пропущенные буквы и докажите их написание (разбор по составу) До-, из- с- - суффикс А

  • В-, на-, за- - суффикс О

  • Слайд 10-11. Восстановите деформированное предложение

  • Относитесь к русскому языку бережно и любовно!

  • - Выпишите словосочетания с наречиями. Выделить основу.

  • - Что обозначают наречия в этих словосочетаниях?

  • Слайд 11. Работаем корректорами.

  • Упр. 153 в рабочей тетради (комментирование)

  • Физкультминутка

  • Слайд 12. Работа в парах

  • - В полученных текстах выберите и запишите словосочетания с наречиями.

  • Текст №1

  • Сквозь волнистые туманы

  • Пробирается луна,

  • На печальные поляны

  • Льет печально свет она.

  • ( А.Пушкин.)

  • Текст №2

  • На безлюдный простор

  • Побелевших полей

  • Смотрит весело лес

  • Из-под черных кудрей.

  • (И.Никитин)

  • Текст №3

  • Неохотно и несмело

  • Солнце смотрит на поля.

  • Чу! За тучей прогремело,

  • Принахмурилась земля.

  • (Ф.Тютчев)

  • - Как называется связь в словосочетаниях с наречием? (примыкание)

  • Слайд 13. –Перед вами высказывание М.Горького:

  • «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.»

  • - Найдите наречие в данном предложении.

  • - От какого слова оно зависит?

  • - Что обозначает слово БОГАТ? (признак)

  • - Составьте словосочетание? (богат как? Необыкновенно)

  • - Сделайте вывод, что может обозначать наречие?

  • -Обозначает признак действия или другого признака

  • -Можно ли наречие изменять? (Неизменяемая ч.р.)

  • Слайд 14. План-опора

  1. Наречие-самостоятельная ч.р.

  2. Отвечает на вопросы Где? Куда? Когда? Как?

  3. Обозначает признак действия или другого признака

  4. Неизменяемая часть речи

  • Слайд 15. Задание на развитие речи

  • -Замените фразеологизмы наречиями:

  • Положа руку на сердце

  • Рукой подать

  • На широкую ногу

  • Черным по белому

  • На всех парусах

  • На вес золота

  • Иголке негде упасть

  • Как в сказке

  • Как бедный родственник

  • На скорую руку

  • Ни холодно, ни жарко

  • Ни свет, ни заря

  • откровенно, правдиво

  • близко

  • богато

  • ясно

  • быстро

  • очень дорого

  • очень тесно

  • хорошо, замечательно

  • неуверенно, скованно

  • поспешно, торопливо

  • безразлично

  • очень рано

  • Слайд 16. - Вернемся к плану.

  • - Чем является наречие в предложении? (обстоятельством)

  • - Для чего наречие нужно в речи? (Делает речь богатой, выразительной)

  • Слайд 17. Рефлексия. Оцените свою работу наречиями

  • На уроке мне было…, потому что... . Особенно … .

  •  (Хорошо, интересно, скучно, страшно, сначала, сегодня, правильно, полезно, когда-нибудь, навсегда, отлично, бесполезно, понятно)

  • 16. Д/З

  • Выписать из книги 4-5 предл. с наречиями или упр. 154

  • Оценки за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс

Автор: Рудакова Елена Евгеньевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка на тему "Понятие сложноподчинённого предложения" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-poniatiie-slozhnopodchinionnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431127369"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "План-конспект по русскому языку "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-po-russkomu-iazyku-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "235370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443695103"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение изученного о наречии" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-o-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "126482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415186324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства