kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа состоит из  двух вариантов по 6 заданий в формате ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе»

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе

Вариант №1

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Заядлые путешественники (1) ищущие (2) что посмотреть в России самого необычного и даже мистического (3) непременно должны спуститься в Кунгурскую пещеру. Сегодня это место (4) самое известное уральское чудо. Температура здесь не поднимается выше +8 ºC (5) поэтому (6) отправившиеся на досуге полюбоваться сталактитами и сталагмитами (7) уральцы (8) частенько дрожат здесь от холода (9) если забыли надеть перед спуском тёплую куртку и шапку.

  1. Раскройте скобки и запишите слово «пятьдесят» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

  (Пятьдесят) километрами ниже по реке находилась сторожка лесника.


Начало формы

  1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Конец формы


1)РАСХОДНЫЙ (материал) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) НОЧНОЙ – в сочетании ЧН буква Ь не пишется.

3) СКАКАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-.

4) РАЗВЕЯННЫЙ – написание гласной Я перед НН зависит от принадлежности к спряжению глагола.

5) НЕДОРОГОЕ (изделие) – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ.

  1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

За тёмной ст..(1)ной ракит, где небо уже зеленело от зари, монотонно падала вода. Этот шум – единств..(2)нный звук в безмолви..(3) ночи – утверждал непр..(4)рывное дв..(5)жение природы. Должно быть, каждый из нас подумал о лесных ручьях, бегущ..(6)х под бур..(7)ломом и сгнивш..(8)й листвой, о том, как м..(9)рцают звёзды в заводях Дубны.

  1. Замените словосочетание «лесные тропинки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Начало формы

  1. Установите соответствие между пунктуационными правилами
    и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая.

Б) 

Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

В) 

Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.

 


   

1) 

Мы плыли на лодке по тёмной, как чернила, реке, петляющей между мрачными скалами.

2) 

Н.М. Пржевальский, известный географ и натуралист, путешествовал не только по Дальнему Востоку, но и по Центральной Азии.

3) 

Звёзды дрожали в тёмно-синей глубине неба, как дрожат капли росы утром на траве, окутанной туманом.

4) 

Оставшись один, Алексей ходил по комнате, браня себя вполголоса за невнимательное отношение к сестре.

5) 

Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и, промокшая, грязная, вернулась обратно.






Конец формы


Вариант №2




  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Кремль (1) самая древняя часть столицы России (2) расположенная
на берегу Москвы-реки. Именно здесь (3) на Боровицком холме (4) ещё
в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость (5) впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно (6) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века (8) а колокольня Ивана Великого (9) самое высокое здание на Руси тех времён.

  1. Раскройте скобки и запишите слово «оба» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

  По (оба) сторонам дороги цвели яблони.

  1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) БЛЕСТИТ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных.

2) В ТЕЧЕНИЕ (суток) – на конце производного предлога пишется буква Е.

3) (тема) УСВОЕНА – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

4) ПРИДУМАТЬ – написание приставки определяется её значением –

расположение вблизи.

5) СБЕРЕЧЬ – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.

  1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А.


Возле самой воды, в густых зар..(1)слях, вдруг увидишь подвеш..(2)нное к стеблям гнездо кр..(3)пивницы или выд..(4)лбленное в трухлявом осиновом пне гнездо мух..(5)ловки- пеструшки. Но нечаст..(6) обн..(7)ружишь искусно свитые, искусно спрят..(8)нные в буйной зелени гнёзда, хотя их, должно быть, очень много: вокруг весь буерак н..(9)полнен щебетаньем, пересвистом птиц.

  1. Замените словосочетание «хрустальная ваза», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  1. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

Б) 

Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то между частями предложения ставится тире.

В) 

Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, выделяется тире.


   

1) 

И берёзовая рощица, протягивающая к небу ветки, и могучий дуб, закрывающий своим шатром поляну, ‒ словом, всё было по-своему прекрасно.

2) 

Каштанка, вскочив, присела на все четыре лапы и, протягивая к коту морду, залилась громким лаем.

3) 

Далеко впереди, в ясном небе, проступала светлая полоса, отблеск близких полярных льдов.

4) 

С Балтики на город наползали тёмные тучи – предвестники шторма, нередкого в этих краях.

5) 

Старик взволнованно подёргал за ручку – дверь оказалась запертой, видимо, с внутренней стороны.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе

Автор: Гузей Наталья Владимировна

Дата: 09.05.2024

Номер свидетельства: 650170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Итоговые контрольные работы для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(44) "itoghovyie_kontrol_nyie_raboty_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "469560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526315357"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Итоговая контрольная работа по русскому языку  в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(61) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "191367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427297895"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Итоговые контрольные работы. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924330"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговые контрольные работы. 2 класс "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(52) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "319715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924516"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Итоговая контрольная работа  по русскому языку за первое полугодие 2 класса "УМК Школа 21 век" "
    ["seo_title"] => string(101) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-piervoie-polughodiie-2-klassa-umk-shkola-21-viek"
    ["file_id"] => string(6) "126688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415205849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства