kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Понятие об окончании" 2 класс УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по учебнику Желтовкой Л.Я. "Русский язык" 2 класс УМК "Планета знаний"

К уроку прилагается самоанализ урока и презентация

Это 7 урок по теме «Состав слова», на изучение которой отводится 10 часов.

Тип урока по целям и этапам – урок изучения нового материала. В соответствии с типом урока предусмотрена следующая его структура:

2.Организационный момент.

2.Мобилизующий этап.

3.Изучение нового материала:

а) актуализация имеющихся знаний

б) постановка целей и задач урока

в) наблюдение над языковым материалом

г) работа над правилом

д)физминутка

4. Закрепление изученного материала.

а) работа с учебником

б) срезовая работа

5.Итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Понятие об окончании" 2 класс УМК "Планета знаний" »

Назови буквы: П, С, Ч.  Задача.  Буквы П,С,Ч живут в трёх разных домиках. Одна – в деревянном, другая– в кирпичном, а третья панельном. Буква П живёт в кирпичном доме. Буква С не живёт в деревянном доме. В каком доме живут буквы С и Ч?

Назови буквы: П, С, Ч. Задача. Буквы П,С,Ч живут в трёх разных домиках. Одна – в деревянном, другая– в кирпичном, а третья панельном. Буква П живёт в кирпичном доме. Буква С не живёт в деревянном доме. В каком доме живут буквы С и Ч?

.Решение задачи

.Решение задачи

  • кирпичный
  • деревянный
  • панельный
  • Буква П
  • Буква С
  • Буква Ч
Он кусает, только вот,  Зубок есть, но, где же рот?  Белый носит сюртучок.  Что это, скажи, дружок?

Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи, дружок?

Сюртук – это длинный двубортный пиджак.

Сюртук – это длинный двубортный пиджак.

[ ч ' и с н о к ] ´  - ч е снок ˉ

[ ч '

и

с

н

о

к ]

´

- ч е снок

ˉ

Назови одним словом: 1) Соус, приготовленный с добавлением чеснока. ч е сно чн ый 2)Маленький чеснок, ласково. ч е сноч о к Как называются такие слова? Выделите корень в этих словах. Что называется корнем слова?

Назови одним словом:

1) Соус, приготовленный с добавлением чеснока.

ч е сно чн ый

2)Маленький чеснок, ласково.

ч е сноч о к

Как называются такие слова?

Выделите корень в этих словах.

Что называется корнем слова?

Состав слова  КОРЕНЬ главная значимая часть слова, общая часть родственных слов

Состав слова

КОРЕНЬ

главная значимая часть слова, общая часть родственных слов

Как образовались слова? Λ Λ

Как образовались слова?

Λ

Λ

  • чесночный = чеснок + н
  • чесночок = чеснок + ок
КОРЕНЬ СУФФИКС ПРИСТАВКА главная значимая часть слова, общая часть родственных слов  значимая часть слова, стоит после корня, образует новые слова значимая часть слова, стоит перед корнем, образует новые слова

КОРЕНЬ

СУФФИКС

ПРИСТАВКА

главная значимая часть слова,

общая часть родственных слов

значимая часть слова, стоит после корня, образует новые слова

значимая часть слова, стоит перед корнем, образует новые слова

Словарь: [ ч ' и с н о к ] – ч е снок ,   ч е сно чн ый, ч е сноч о к .   Λ

Словарь: [ ч ' и с н о к ] – ч е снок , ч е сно чн ый, ч е сноч о к .

Λ

Тема урока: Окончание.  Задачи урока:

Тема урока: Окончание. Задачи урока:

  • 1.Узнать, какая часть слова …
  • называется окончанием.
  • 2.Узнать, каким …
  • значком обозначается окончание.
  • 3.Узнать, для чего…
  • служит окончание.
  • 4.Научиться находить…
  • окончание в слове.
Почему так говорят?

Почему так говорят?

  • Чеснок да лук – от семи недуг.
  • Недуг – то же, что болезнь.
Чеснок. Ценят чеснок в народе. В чеснок  много полезных веществ. Сок чеснок  помогает залечивать раны. Раньше чеснок лечили кашель. Благодаря чеснок обрели здоровье много людей.  ( ) е ( ) а ( ) ом ( ) ( ) у

Чеснок.

Ценят чеснок в народе. В чеснок много полезных веществ. Сок чеснок помогает залечивать раны. Раньше чеснок лечили кашель. Благодаря чеснок обрели здоровье много людей.

(

)

е

(

)

а

(

)

ом

(

)

(

)

у

ОКОНЧАНИЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ □ ЧАСТЬ СЛОВА СВЯЗЫВАЕТ СЛОВА

ОКОНЧАНИЕ

ИЗМЕНЯЕТСЯ

ЧАСТЬ СЛОВА

СВЯЗЫВАЕТ СЛОВА

Уч. с. 92 Упр. 3 что? кто? чего? кого? есть чему? кому? нет В о лна чем? кем? дал Конь о чём? о ком? любуюсь думаю

Уч. с. 92 Упр. 3

что?

кто?

чего?

кого?

есть

чему?

кому?

нет

В о лна

чем?

кем?

дал

Конь

о чём?

о ком?

любуюсь

думаю

Волна, волны, волне, волной, о волне.  Конь  ,  коня, коню, конём, о коне.
  • Волна, волны, волне, волной, о волне.
  • Конь , коня, коню, конём, о коне.
Чтобы найти окончание, надо изменить слово по вопросам. Слова-помощники: есть, нет, рад, вижу, любуюсь, думаю.
  • Чтобы найти окончание, надо изменить слово по вопросам.
  • Слова-помощники: есть, нет, рад, вижу, любуюсь, думаю.
Уч. с.93 Упр.4  -дв о р  о  дв..ры  ч..сы  м..сты  сн..га  - ч а с а - м о ст о - сн е г е

Уч. с.93 Упр.4

-дв о р

о

дв..ры

ч..сы

м..сты

сн..га

- ч а с

а

- м о ст

о

- сн е г

е

Чтобы найти окончание, надо изменить слово по числам: один – много.
  • Чтобы найти окончание, надо изменить слово по числам: один – много.
Самостоятельная работа  Спиши слова, выдели в них окончания.  Парта, книги, у доски, дом.

Самостоятельная работа

Спиши слова, выдели в них окончания.

Парта, книги, у доски, дом.

Итог урока 1.Я знаю, что такое окончание. 2.Я узнал, каким значком обозначается окончание. 3.Я узнал, для чего служит окончание. 4. Я знаю, как найти окончание в слове. 5.Я справился с самостоятельной работой. 6.Я доволен своей работой на уроке.

Итог урока

1.Я знаю, что такое окончание.

2.Я узнал, каким значком обозначается окончание.

3.Я узнал, для чего служит окончание.

4. Я знаю, как найти окончание в слове.

5.Я справился с самостоятельной работой.

6.Я доволен своей работой на уроке.

  • 1.Узнать, какая часть слова называется окончанием.
  • 2.Узнать, каким значком обозначается окончание.
  • 3.Узнать, для чего служит окончание.
  • 4.Научиться находить окончание в слове.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Киселёва Елена Валентиновна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства