kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Как правильно написать эссе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Само слово «эссе» произошло от французского языка и означает «очерк», «набросок». Под эссе понимается сочинение, свободное изложение мыслей автора на какую-то конкретную проблему. Стиль изложения - больше разговорный, нежели научный, хотя и допустимо применение публицистического, художественного стилей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Как правильно написать эссе"»

Что такое эссе

Само слово «эссе» произошло от французского языка и означает «очерк», «набросок». Под эссе понимается сочинение, свободное изложение мыслей автора на какую-то конкретную проблему. Стиль изложения - больше разговорный, нежели научный, хотя и допустимо применение публицистического, художественного стилей.

Отличительные признаки:

  1. Пишется по выбранной узкой теме. Автор при написании делится размышлениями, рассуждениями. Для обзора обширных или недвусмысленных тем эссе не подойдет.

  2. Выражает позицию автора к конкретному предмету или действию. В работе отражается авторский взгляд, размышления, суждения.

  3. При написании надо избегать сложных формулировок, терминов, словообразований. Характерно изложение мыслей в разговорном стиле. Писать проект нужно понятным языком, чтобы у слушателей не осталось вопросов.

  4. При повествовании большое значение уделяется анализу проблематики выбранной темы. Надо уметь писать и аргументировать авторскую точку зрения. В качестве аргументов можно писать доводы, опираться на опыт, наблюдения.

  5. Отличается краткостью изложения. Нет определенного ограничения в количестве страниц, однако готовый текст представлен небольшим объемом.

  6. Законченное произведение может носить философский, биографический, публицистический, литературно-критический характер.



Основные правила

Для того, чтобы начать писать эссе, надо выбрать тему сочинения. Есть рекомендации и правила, разработанные филологами, которые помогут понять, как пишется работа, из чего состоит и с чего начать повествование.

  1. Перед написанием надо придерживаться идеи, которая будет заложена в основу текста. Лучше выбрать ту тематику, в которой учащийся разбирается и которая ему понятна. Ведь сложно писать про то, что тяжело усваивается для понимания.

  2. Продумать каким будет вступление, однако не нужно перезагружать текст вступительным словом. Хватит нескольких предложений, что ввести слушателей в курс дела и кратко изложить сущность темы. Вступительное слово можно начать с постановки актуального вопроса по выбранной тематике.

  3. Подготовительным этапом будет поиск и изучение источников, материалов, литературы. Поскольку эссе предполагает небольшой объем повествования, то не нужно злоупотреблять подборкой книг. Достаточно выбрать несколько ключевых источников, которые будут служить ориентиром при написании труда.

  4. Писать текст надо обдуманно. Все изложенные мысли должны быть аргументированы и логически связаны между собой. Соблюсти логическую последовательность поможет структурирование текста.

  5. Поскольку эссе относится к свободным и творческим видам самостоятельных работ, обычно ограничения в объеме не ставятся. Однако эссе не является развернутым и обширным исследовательским трудом, поэтому писать труд надо кратко и сжато, обозначая лишь главные мысли.

Выбор темы

Поскольку письменный проект требует от учащегося умения последовательно излагать мысли, аргументировать приведенные доводы, подводить итоги, нужно выбрать тему, которая будет интересной. С выбором темы может помочь научный руководитель. При изучении конкретной дисциплины в учебниках могут приводиться примерные темы для эссе.

В тех случаях, когда преподаватель просит выбрать тему самостоятельно, нужно отталкиваться от собственных убеждений и знаний. Тематика должна быть интересной, способной заинтересовать слушателей, вызвать жаркие полемики и дискуссии.

Структура и план

Эссе, как и любая письменная работа, должно иметь свою структуру. Пускай данный вид исследования не относится к научным, а скорее к публицистическим, все же документ должен иметь надлежащий вид, быть структурированным.

Выделяется такая структура эссе:

  1. Вступительная часть или введение. Здесь стоит писать о сущности проблемы, об актуальности тематики. Не возбраняется начать вступление вопросительным предложением.

  2. Основная часть работы может состоять из нескольких подпунктов. Каждый подпункт содержит тезисы, аргументы и краткие выводы. Эта часть занимает 80% от объема всей работы, поэтому так важно уделить ей особое внимание. Все суждения и мысли аргументируются. В качестве аргументов можно писать доказательства, примеры из личного опыта.

  3. Заключение завершает проект. В заключительной части нужно писать об общем выводе, полученном из приведенных в тексте тезисов.



Оформление

При работе с эссе нужно уделять внимание не только содержанию, но и оформлению документа. Если выяснится, что студент неправильно оформил титульный лист или допустил грубейшие ошибки при оформлении, преподаватель может снизить оценку. Существуют общепринятые рекомендации по оформлению документа.

  1. Итоговый документ имеет определенную структуру и состоит из определенных частей: титульный лист, введение, основная часть, заключение, список литературы.

  2. Работа оформляется в программе Word. Шрифт используется стандартный - Times New Roman. Размер шрифта можно использовать 12 или 14. Цвет шрифта - черный.

  3. Подзаголовки допустимо выделять полужирным шрифтом. В самом тексте работы не должно быть подчеркивания, использование курсива, цветное выделение.

  4. Выравнивание текста выполняется по ширине. Обязательное использование полуторного межстрочного интервала.

  5. Документ должен быть пронумерован. Нумеруются все страницы, кроме титульного листа. Титул нумеровать не надо.

  6. Текст не должен иметь орфографических, грамматических, пунктуационных ошибок. Допустимо использование разговорных и жаргонных слов, где это уместно для создания эмоциональной окраски. Писать бранные слова, просторечия не надо.

  7. В титульном листе содержится информация о наименовании учебного заведения, кафедре, факультете, тематике работы. Также нужно указать данные автора, преподавателя, год и место.

  8. Библиографический список оформляется в самом конце проекта. Здесь следует перечислить все материалы и книги, использованные при работе. Перечисление производится в алфавитном, хронологическом или систематическом порядке.



Форма и виды эссе

Филологи и лингвисты выделяют различные формы и классификации эссе.

Если говорить о литературных формах, то они могут быть представлены различными типами:

  • заметки характеризуются неформальным стилем, обращением личного характера и подразумевают краткое сообщение о каком-то факте;

  • рецензии исполняются в виде детального анализа художественного или научного произведения;

  • письма обязательно адресуются кому-либо (конкретному адресату или неограниченному количеству лиц);

  • страницы из дневника пишутся в неформальном стиле в виде свободного рассуждения;

  • лирические миниатюры содержат черты лирики, эпоса, существуют как отдельная разновидность произведений.

По способу изложения:

  • эссе-описание - описываются внешние признаки или внутренние переживания, качества без анализа и критического мышления;

  • эссе-повествование - характеризуется обязательным наличием таких частей, как завязка, кульминация и развязка, может быть представлен биографическим рассказом или событием;

  • эссе-сравнение - сопоставляются несколько понятий, выявляются общие и различные черты между ними, аргументируется собственное мнение;

  • эссе-аргументация - здесь описываются не эмоции и ощущения автора, а приводятся доводы, аргументы, доказательства, подтверждающие определенные факты;

  • эссе-иллюстрация - схоже с эссе-аргументацией, но в качестве аргументов приводятся наглядные примеры, основанные на собственном опыте, общепризнанных фактах;

  • причинный анализ - пишется в виде изложения фактов и тезисов, их глубокий анализ.

В зависимости от содержания подразделяются наследующие разновидности:

  • литературно-критические;

  • научно-публицистические;

  • философские;

  • художественные;

  • исторические;

  • духовно-религиозные.



По объему есть стандартные и мини-эссе, объем которых может занимать не более половины листа.

Отличие эссе от сочинения

Порой студенты путают два понятия «эссе» и «сочинение», считая эти определения тождественными. Однако есть особенности, которые делают термины непохожими друг на друга.

Основные отличия:

  1. Целью сочинения служит - работа с текстом, развитие навыков речи, умение формулировать и писать мысли. Цель эссе - создание текста, в котором отражено и показано авторское мнения, приведены тезисы, аргументы, доказательства.

  2. Присутствует ощутимая разница в стилистике. В сочинении нужно придерживаться обычной лексики без употребления словесных оборотов и фраз, придающих специфическую эмоциональную окраску. В эссе допустимо употребление жаргонных слов, профессионального сленга, фразеологизмов.

  3. Поскольку сочинение предполагает полное раскрытие темы, на его написание уходит больший объем листов. В эссе все тезисы излагаются кратко, потому оно меньше объемом, нежели сочинение.



Распространенные ошибки

Типичные ошибки:

  1. Большое количество грамматических, пунктуационных, орфографических и лексических ошибок в тексте. Это происходит потому, что у студентов недостаточные знания по правилам русского языка. Также учащиеся не уделяют должное внимание проверке и вычитке текста, пропускают опечатки и глупые ошибки.

  2. Длинное вступление, много лишней воды. Эссе отличается краткостью изложения, поэтому вступительная часть должна быть емкой и сжатой. В введении лучше отказаться от длинных фраз, сложных предложений и обилия терминов. Начинать работу стоит с поднятия главной темы и проблемы.

  3. Отклонение от темы и наличие размытых формулировок, выводов. В тексте нужно придерживаться цели и не отклоняться от темы. Нужно четко обозначить проблему статьи.

  4. Неверное оформление документа. Некоторые учащиеся стараются необычным образом оформлять текст, используя курсив, затейливый шрифт, цветное выделение слов. Все это недопустимо.

  5. В тексте нет аргументов и доказательств тезисов. Студенты приводят ничем не обоснованные и не подтвержденные сведения. Отсутствие доказательств, на которые ссылается автор сильно портит работу.

  6. Отсутствие личной авторской точки зрения. Автор работы может писать несколько различных суждений и мнений, но при этом придерживается единой точки зрения. Когда автор перечисляет несколько мнений, но не соглашается ни с одним из них, при этом не приводит собственные доводы и аргументы, говорит о том, что учащийся не умеет рассуждать и анализировать информацию.

  7. Отсутствие структуры текста. Есть специальные требования к написанию эссе, предусматривающие наличие определенных составляющих элементов в работе. Готовый документ состоит из титула, основной части, включающей введение, раскрытие проблематики и темы, выводы и библиографический список. Часто студенты пренебрегают какой-либо частью.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Статья "Как правильно написать эссе"

Автор: Трунова Инна Александровна

Дата: 01.05.2023

Номер свидетельства: 630662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Рецензия на эссе"
    ["seo_title"] => string(19) "rietsienziianaessie"
    ["file_id"] => string(6) "282283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453660007"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка " "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "154098"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421097971"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по истории "Индустриализация в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-istorii-industrializatsiia-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "187109"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426468892"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Краткосрочный план урока .Однозначные и многозначные слова "
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnyi-plan-uroka-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "243061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445614664"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Из опыта работы. Анкета как одна из форм обобщения школьного учебного курса «Музыка». "
    ["seo_title"] => string(92) "iz-opyta-raboty-ankieta-kak-odna-iz-form-obobshchieniia-shkol-nogho-uchiebnogho-kursa-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "224878"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439232353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства