Современные педагогические технологии в работе учителя русского языка и литературы
Современные педагогические технологии в работе учителя русского языка и литературы
Для решения поставленных задач и успешной реализации учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС на уроках русского языка активно применяются современные педагогические технологии, которые способствуют созданию оптимальных условий для развития способностей детей, их самовыражению, самореализации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии в работе учителя русского языка и литературы»
Современные педагогические технологии в работе учителя русского языка и литературы
Для решения поставленных задач и успешной реализации учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС в своей работе активно применяю современные педагогические технологии, которые способствуют созданию оптимальных условий для развития способностей детей, их самовыражению, самореализации.
Самые применяемые и используемые педагогические технологии:
технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода
технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения
технологии, основанные на создании учебных ситуаций
технологии, основанные на реализации проектной деятельности
технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс
проектная технология
информационно-коммуникационные технологии
здоровьесберегающие технологии
игровые технологии
технология КТД
Краткое описание здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающие технологии – это сохранение физического и психического здоровья детей и обучение навыкам его сохранения
соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота, дезинфекция во время карантина), правил техники безопасности;
беседы о ЗОЖ (о здоровом питании, по профилактике заболевания гриппом, гепатит, пневмония, по профилактике употребления ПАВ);
пропаганда ЗОЖ;
проведение физкультминуток;
прогулки, игры на свежем воздухе,
организация спортивных мероприятий, осуществляем контроль за посещение спортивных секций
Проведение данных мероприятий помогает сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждает переутомления, улучшает психологический климат, повышает концентрацию внимания, снижает уровень тревожности.
Краткое описание проектной технологии
Дети проявляют особый интерес к проектной и исследовательской деятельности и активно включаются в проектную деятельность.
Суть данной технологии: проведение самостоятельных мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов Данная технология подразумевает триаду действий: замысел-реализация-продукт, детиприобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление, учатся прогнозировать, анализировать.
Наиболее интересные проекты «Орфографический словарь», «Математическая сказка», «Природа родного края», «История моего села», «Здоров будешь - все добудешь!»
Краткое описание информационно-коммуникационной технология (ИКТ)
Применение ИКТ технологии помогает, облегчает нашу работу при объяснении нового материала, систематизации и обобщении опыта, повышая эффективность воздействия на обучающихся. Используются ИКТ при проведении уроков и мероприятий в любой из представленных форм: мультимедийные презентации, просмотр фотографий, видеофрагментов, прослушивание музыки, а также в качестве источника информации при подготовке к урокам и мероприятиям.
Результат применения: подбор готовых медиаресурсов, создание новых медиапродуктов (фотоотчеты, презентации, видеоролики, дистанционные конкурсы, сообщения, доклады, проекты).
Краткое описание технологии проблемного обучения
Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при создании проблемных ситуаций на уроке.
Эта технология привлекает новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаются и сравниваются с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных и энциклопедических статей. Технология проблемного обучения универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.
Краткое описание игровых технологий
Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.
Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.
Эффективность применения данных педагогических технологий – это педагогическое мастерство, которое состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства в соответствии с программой и поставленными задачами.
Результатом применения в воспитательном процессе названных педагогических технологий можно с уверенностью назвать приобретение навыка самостоятельно организовывать творческую деятельность, активизацию творческой и познавательной активности учащихся, формирование положительных личностных качеств воспитанников, формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, участие детей в творческих конкурсах, проектах различного уровня (занимая призовые места и становясь победителями), расширение кругозора учащихся, развитие творческого мышления, повышение самооценку.