ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №5 ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, П.Г.Т. НОВОБУРЕЙСКИЙ»
Олимпиада по русскому языку
Составила: Машанова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и чтения. Учитель высшей категории.
1. Вставь пропущенные буквы в слова:
мат…матика, к..р..ндаш, д..журный, пр…родоведение, алф…вит.
2. Подчеркни слово, в котором нет приставки (5 баллов):
поговорить пометка поляна поставить поплавок
3. В названиях сказок Незнайка сделал ошибки. Восстанови (запиши в правильном виде) названия сказок:
«Гусли-лебеди»
_________________________________________
«Кепка»
_______________________________________
«Кошечка-Хаврошечка»
_______________________________________
«Смоляной бачок»
_________________________________________
«Крот в сапогах»
_______________________________________
4. Выбери правильное объяснение слов:
Сорванец – это:
а) большой проказник, озорник;
б) фрукт, сорванный с ветки;
в) мальчик, рвущий фрукты с дерева.
Противень – это:
а) очень противный человек;
б) сосед, живущий напротив;
в) металлический лист для запекания в духовке.
5. Отгадай пары слов, которые отличаются только одной буквой. Впиши слова в клеточки:
1) С буквой «А» - жужжу, верчусь; 2) С буквой «У» - на нем сидят;
С «Я» - девчонкой становлюсь. С буквой «О» - за ним едят.
3) С буквой «Д» - вас в дом пускает; 4) С буквой «К» - царя я украшаю;
С буквой «З» - рычит, кусает. С буквой «В» - я, каркая, летаю.
6. Вставь в «лесенку» слова на букву «Д»:
7. Найди речевую ошибку в предложении, исправь и запиши без ошибки: Мы встретили евошнюю бабушку на рынке.
________________________________________________________________
8. Найди из второго столбика пару, соедини с первой частью из первого столбика, чтобы получились пословицы:
В гостях хорошо,
Старый друг
Что посеешь,
Маленькое дело
Дерево ценят по плодам,
лучше новых двух.
то и пожнёшь.
лучше большого безделья.
а человека по делам.
а дома лучше.
9. Запиши свою фамилию, полное имя и отчество:
___________________________________________________________________
10. Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков:
парта день ёлка игра звонок
Ответы на олимпиадные задания по русскому языку
1. Математика, карандаш, дежурный, природоведение, алфавит.
2. Поляна.
3. «Гуси-лебеди», «Репка», «Крошечка-Хаврошечка», «Смоляной бычок», «Кот в сапогах
4. Сорванец – а).
Противень – в).
5. Юла – Юля; стул – стол; дверь – зверь; корона – ворона.
6. Да (до), дым (дом), дело (депо, дача, душа, друг и др.), длина (доска), (дорога (дерево), дедушка (деревня).
7. Мы встретили его бабушку на рынке.
8. В гостях хорошо, а дома лучше.
Старый друг лучше новых двух.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
9. Правильная запись своей фамилии, имени и отчества.
10. День.
Олимпиада по русскому языку 8 класс
1. Обозначь род имен существительных.
Друг, надежда, стыд, покой, гордость, ужас, радость, веселье, конь, лошадь, вера, печаль, время, любовь, испуг, помощник, счастье, огниво,
лень, дождевик, дождь, ленивица, лентяй, зло, лошадка.
2. Образуй от данных слов новые сложные слова. Подчеркни соединительную гласную.
Мух ловить, басни писать, овощи резать, мышей ловит, права защищает.
3. « Четвертый лишний». В каждой строчке исключи лишнюю часть речи.
Над, от, он, без.
Юноша, мужчина, старый, старик.
Встречи, встречать, проводы, расставания.
Краснею, черный, синяя, золотой.
Они, в, вы, я.
4. Запиши предложение, в котором неправильно поставлена запятая при обращении.
Ребята, пойдемте в кино.
Родина наша, ты нам с колыбели каждой былинкой своей дорога.
Школьники, изготавливают птичьи домики.
Ребята, приготовьтесь к конкурсу чтецов .
5. Обведи каждую пятую букву. Найди и запиши «спрятавшиеся» слова.
Шмковюнсрсжщмфезыякгроладьмноаобвезщичтдчтряеслоксждкуьзбнялмте
дуфхаючуеиышссщмеасбимнекуоъыщчлнрбгоюзпедчтмрефухыц
6. Разбери слова по составу.
Пришкольный, бананы, русский, снег, лесок, морозец.
7. Слова рассыпались. Составь и запиши из них восклицательное предложение.
Кка, восикра, в, мизенм, усел
8. Грамматическая арифметика. Прочитай и запиши стихотворение.
У про100го 100рожа -
Непро100рный дом:
Ча100 в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
9. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Укажи части речи.
В листопад я присел на ворох желтых листьев.
10. Прочитай и запиши слова, которые получились из первых букв написанных слов (прилаг., сущ.):
природа машина
оранжевый окно
здесь ранец
дорога
надежда олень
якорь зима
ящик ель
цветы
Декабрь 2022г