Тема занятия | Формативное оценивание | Время |
Общие цели | Оказать содействие участникам коуч-сессии в понимании понятия формативное оценивание. Показать насколько важно формативное оценивание в условиях обновления содержания образования. | |
Результаты обучения | К концу коучинг-занятия: Участники коучинга будут знать, что такое оценивание для обучения. Будут способны интегрировать методы оценивания. Смогут целенаправленно применять различные виды обратной связи в процессе обучения. | |
Ключевые термины и понятия | Под оцениванием понимается процесс, происходящий после обучения и изучения. Идея, что оценивание может быть неотъемлемой частью учебного процесса, требует существенного изменения в наших взглядах, но это именно то, что оценивание для обучения и подразумевает под собой. Формативное оценивание-процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом. | |
Ресурсы | Презентация РР, флипчарты, маркеры, магниты, доска | |
Тренинг-занятие | Какие мы разные-какие мы похожие! Цель: создание дружеской атмосферы. В 2 круга-внутренний и внешний выстраиваются участники коучинга. Количество участников в кругах должно быть равное. У Все участники внешнего круга говорят своим оппонентам фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…».Далее по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются по часовой стрелке, меняя партнера. Так повторяется до тех пор, пока каждый из участников внутреннего круга не повстречается с участником внешнего круга. | 5 мин |
Формирование групп | СО/ФО карточки | 2 мин |
Определение темы коучинга | «Салфетки». Я прошу Вас взять 1 или 2 салфетки. Сложите ее так, если бы Вам нужно приготовить праздничный стол. Все участники выполняют задание. Затем пояснение: -почему вы сложили салфетку таким образом? -на какой праздник вы бы порекомендовали так оформить стол? Поставьте себе оценку. Участники оценивают свое выступление. -Как вы бы сформулировали тему нашего занятия? Коуч сообщает тему, цели коучинга | 7 мин |
Знакомство с терминами и понятиями | 1. Таблица «До – После» 2.Презентация по формативному оцениванию | 7 мин |
Задание №1 | Раздаю группам теоретический материал. Наблюдаю, за изучением теоретического материала. 1 группа -Что такое формативное оценивание? 2 группа Как можно провести формативное оценивание?(формы и методы) | 10 мин |
Защита на флипчартах. | Выступление спикеров групп. Защита по совместно разработанным критериям оценки: Научность - 1 балл Логика, последовательность изложения – 1 балл 3.Эстетичность оформления – 1 балл | 6 мин |
Физминутка | Нейроупражнения | |
Задание №2 | Планирование урока(фрагмент), включающее формативное оценивание: на стадии вызова, оценивания домашнего задания, изучения нового материала, закрепления, рефлексии. Защита проектов спикерами. Стратегии формативного оценивания(приложение) | 15 мин |
Рефлексия | Таблица «До – После» | 7 мин |
Обратная связь | Анкетирование. -Были ли Вам понятны цели процесса коучинга? -Были ли Вам продемонстрированы новые подходы в образовании? -Изучили ли Вы что-то новое в период проведения коучинга? -Утвердилась ли Ваша уверенность при использовании новых подходов и каким образом? «Древо успеха» (клеем на дерево стикеры разного цвета) | 3 мин |