В интеграции: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Знакомство с новой буквой Р р и звуками [р],[р,].
Образовательные задачи по приоритетной образовательной области:
Совершенствовать умение различать на слух и произносить звуки [р],[р,].
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова со звуками [р],[р,], выделять звук в словах и предложения, определять место звука в слове.
Закреплять графический образ буквы Р.
Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие: продолжить формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослым;
Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья воспитанников по средствам физминутки, и зрительной гимнастики;
Познавательно развитие: развивать умение ориентироваться в пространстве (страница тетради).
Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)
Развивать дикцию детей: учить детей внятно и отчетливо произносить слова;звук[р],[р`]
Развивать моторику, координацию движения, внимание, память, речь;
Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослым;
Выполняет движения по тексту.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы работы с детьми: групповая, коллективная, индивидуальная.
Ход занятия
Вводная часть
Проведение дидактической игры «Наоборот».
Цель: способствовать обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста.
Основная часть.
Сегодня мы подружимся с новой буковой и звуками. А с какой буквой мы будем дружить, вы узнаете, отгадав загадку
Не простой у буквы вид.
Мы представим с вами -
Словно это столб стоит
С круглыми часами.
А сейчас я приглашаю вас пройти за столы, чтобы продолжить наше знакомство с новой буквой.
Давайте все вместе произнесем «Р». Что делают наши губы, зубы и язык при произношении этого звука? Наши губы, зубы открыты, язык находится за верхними зубами. Молодцы, замечательно.
А как же выглядит буква «Р»? (показ на доске).
Откройте буквари, где лежит закладка. В верхней части страницы слева вы увидите букву «Р». Как вы думаете, почему под буквой нарисованы синие и зеленые кружки? Правильно, они обозначают мягкость и твердость звука.
Теперь положите руку на горло и произнесите звук, определите это глухие или звонкие согласные? Правильно, это звонкие согласные звуки.
Посмотрите на картинку рядом с буквой, послушаете стихотворение к ней. (см. Букварь).
Возьмите карандаши и обведите в стихотворении все буквы «Р».
Подвижная игра «Птичьи пятнашки».
: координация речи с движением, развитие ловкости и подвижности.
А сейчас мы продолжим знакомство с нашим новым другом. Откройте тетрадь, где лежит закладка. Что вы видите в верхней части страницы? Мы сегодня с вами узнали, что буква «Р» согласная. Каким карандашом вам нужно закрасить букву «Р», подумайте. Какие карандаши вам нужны, чтобы раскрасить картинки? Начинайте работу. Молодцы как вы хорошо справились с заданием.
Зрительная гимнастика
снятие зрительного напряжения с глаз.
Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево. Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз. Вот орехи-1,2,3. Пообедал дятел с белкой Моргают глазками. И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
Сейчас мы с вами будем печатать букву «Р». Посмотрите, как делаю это я. Напишите букву «Р» в воздухе. Напечатайте букву в ваших тетрадях.
Упражнение «Где спряталась буква»
: совершенствование навыка звукового анализа слов.
Что изображено на картинке? Произнесите это слово и выложите звуковую схему этого слова.
Заключительная часть
Д/И «Топай – хлопай»
Ход игры: при озвучивании слов, содержащих букву «Р», дети хлопают в ладоши, при её отсутствии - топают ногами.
развивать быстроту реакции, память и мышление.
-Ребята, я вами очень довольна.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Чему вы научились сегодня?
-Какое задание вам особенно понравилось?
-Что сегодня вам показалось особенно трудным?
-Ребята, для вас у меня есть вот такие значки, если вам понравилось наше знакомство с новой буквой, приклейте их на правую сторону, а если нет на левую.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В интеграции: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Знакомство с новой буквой Р р и звуками [р],[р,].
Образовательные задачи по приоритетной образовательной области:
Совершенствовать умение различать на слух и произносить звуки [р],[р,].
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова со звуками [р],[р,], выделять звук в словах и предложения, определять место звука в слове.
Закреплять графический образ буквы Р.
Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие: продолжить формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослым;
Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья воспитанников по средствам физминутки, и зрительной гимнастики;
Познавательно развитие: развивать умение ориентироваться в пространстве (страница тетради).
Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)
Развивать дикцию детей: учить детей внятно и отчетливо произносить слова;звук[р],[р`]
Развивать моторику, координацию движения, внимание, память, речь;
Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослым;
Выполняет движения по тексту.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы работы с детьми: групповая, коллективная, индивидуальная.
Ход занятия
Вводная часть
Проведение дидактической игры «Наоборот».
Цель: способствовать обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста.
Основная часть.
Сегодня мы подружимся с новой буковой и звуками. А с какой буквой мы будем дружить, вы узнаете, отгадав загадку
Не простой у буквы вид.
Мы представим с вами -
Словно это столб стоит
С круглыми часами.
А сейчас я приглашаю вас пройти за столы, чтобы продолжить наше знакомство с новой буквой.
Давайте все вместе произнесем «Р». Что делают наши губы, зубы и язык при произношении этого звука? Наши губы, зубы открыты, язык находится за верхними зубами. Молодцы, замечательно.
А как же выглядит буква «Р»? (показ на доске).
Откройте буквари, где лежит закладка. В верхней части страницы слева вы увидите букву «Р». Как вы думаете, почему под буквой нарисованы синие и зеленые кружки? Правильно, они обозначают мягкость и твердость звука.
Теперь положите руку на горло и произнесите звук, определите это глухие или звонкие согласные? Правильно, это звонкие согласные звуки.
Посмотрите на картинку рядом с буквой, послушаете стихотворение к ней. (см. Букварь).
Возьмите карандаши и обведите в стихотворении все буквы «Р».
Подвижная игра «Птичьи пятнашки».
Цель: координация речи с движением, развитие ловкости и подвижности.
А сейчас мы продолжим знакомство с нашим новым другом. Откройте тетрадь, где лежит закладка. Что вы видите в верхней части страницы? Мы сегодня с вами узнали, что буква «Р» согласная. Каким карандашом вам нужно закрасить букву «Р», подумайте. Какие карандаши вам нужны, чтобы раскрасить картинки? Начинайте работу. Молодцы как вы хорошо справились с заданием.
Зрительная гимнастика
Цель: снятие зрительного напряжения с глаз.
Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево. Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз. Вот орехи-1,2,3. Пообедал дятел с белкой Моргают глазками. И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
Сейчас мы с вами будем печатать букву «Р». Посмотрите, как делаю это я. Напишите букву «Р» в воздухе. Напечатайте букву в ваших тетрадях.
Упражнение «Где спряталась буква»
Цель: совершенствование навыка звукового анализа слов.
Что изображено на картинке? Произнесите это слово и выложите звуковую схему этого слова.
Заключительная часть
Д/И «Топай – хлопай»
Ход игры: при озвучивании слов, содержащих букву «Р», дети хлопают в ладоши, при её отсутствии - топают ногами.
Цель: развивать быстроту реакции, память и мышление.
-Ребята, я вами очень довольна.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Чему вы научились сегодня?
-Какое задание вам особенно понравилось?
-Что сегодня вам показалось особенно трудным?
-Ребята, для вас у меня есть вот такие значки, если вам понравилось наше знакомство с новой буквой, приклейте их на правую сторону, а если нет на левую.