kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические материалы по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю.Поможет разнообразить и закрепить материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по теме "Главные и второстепенные члены предложения"»

Дидактический материал по русскому языку

"Предложение"


Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения.


Карточка 1

Вставить пропущенные буквы, найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения и обстоятельства, над обстоятельствами написать вопрос, на который они отвечают.


Ос_нь загл_нула в с_ды. П_сп_вают осенн__ ябл_ки. Тихо оп_дают с д_ревьев листья.

По небу пр_плывают тёмные тучи.

Скоро з_шуршит под н_гами сух__ л_ства.



Карточка 2

Вставить пропущенные буквы, найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения и обстоятельства, над обстоятельствами написать вопрос, на который они отвечают.


Ш_роко раскинулась з_мля. В небе сияет ярк__ со_нце, ветер круж_т пыль по д_роге.4 На б_регу р_ки шумит камыш. Ранн__ 2 в_сной3 с неба льётся в_сёл__ песня жаворонка.




Карточка 3


  • Вставить пропущенные буквы. Разобрать предложения по членам:


Вет..р п..дхв..тил листья и п..гнал их к речке.


Я вых..жу из дома беру вёсла и иду к речке.



Карточка 4

  • Вставить пропущенные буквы. Разобрать предложения по членам:


На землю л..тели и л..тели ..сенние листья.


Под перв..ми лучами солнца засверкали заискрились кап..льки в..ды.



Простые и сложные предложения

Карточка 1

Прочитайте, поставьте, где нужно, запятые. Закрасьте красным цветом сложное предложение, зелёным – простое предложение.


По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя.


Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле.


Начался дождь и мы зашли в дом.


На небе сияло солнце а на полях ещё лежал снег.


После дождя пахло зеленью цветами и мёдом.


Разберите по членам одно простое и одно сложное предложение.



Карточка 2


Прочитайте, поставьте, где нужно, запятые. Закрасьте красным цветом сложное предложение, зелёным – простое предложение.


Налетел ветер и с деревьев посыпалась листва.


Солнце осветило и поля и зелёные луга.


Ранним утром мы отправились за грибами.


Наступила зима а снег ещё не выпал.


Снег переливался и на солнце горел огнём.


Разберите по членам одно простое и одно сложное предложение.




Карточка 3

  • Расставить знаки препинания.


Наступила осень. Тихо шумят качаются деревья. Из сухой травы выглядывают грибы. Птицы насекомые звери готовятся к зиме. На деревьях и кустах шелестят последние листочки. Скоро наступит зима и выпадет первый снег.


Разобрать по членам предложения:

1) простое, распространённое, с однородными второстепенными членами;

2) сложное предложение.



Карточка 4

  • Расставьте знаки препинания. Вместо строчной буквы, где нужно, напишите заглавную.


Знайка сказал давайте сделаем воздушный шар.

Сумеешь выбраться из леса спросил паренёк.

Жаворонок поднялся высоко в небо и запел как хорошо в осеннем лесу..




Карточка 5

  • Расставить знаки препинания.


Пришла весна. Зажурчали звонкие ручейки. На пригорках показалась нежная травка. Жучки, паучки, гусеницы проснулись после долгого сна. На деревьях и кустах появились первые листочки. Растаял снег и появились первые цветы.


Разобрать по членам предложения:

1) простое, распространённое, с однородными подлежащими;

2) сложное предложение.





Карточка 6

  • Расставьте знаки препинания. Вместо строчной буквы, где нужно, напишите заглавную.


Мы попросили лесника проводи нас дедушка.

Мама сказала надень пальто.

Куда же подевался щенок спросил Мишка.



Карточка 7

Подчеркнуть нераспространенные предложения.

Машина едет. Юра играет. Собака бегает по двору. Папа читает книгу. Надя рисует. Идёт снег.


Карточка 8

Подчеркнуть распространенные предложения.

В магазине была большая очередь. Мама работает. Папа починил

утюг. Матвей спит. Ночь.


Выделить грамматическую основу предложения.

Мама принесла торт. На улице льет дождь. В сентябре дети идут

школу. Саша получит пятерку.




Контрольное списывание.

Про медведей.


Маленькие медвежата очень забавны и игривы. Жаль только, что редко удаётся видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на далёкое расстояние не подпускает никого к своей семье.

Медвежата шаловливы: лазают по деревьям, борются, как ребятишки, бегают взад и вперёд, проказничают.

Вот из ближних кустов появилась толстая звериная голова. В лохматой шерсти блеснули зелёные глазки. Это был медведь. Что делать? Медведица подала голос, и семья быстро удалилась в чащу.


Грамматическое задание.

  • В пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.

  • Разобрать по составу слова глазки, медведица.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические материалы по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

Автор: Светлана Сергеевна Васик

Дата: 04.12.2023

Номер свидетельства: 641234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(86) "glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "103926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402650297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект к уроку "Местоимение" (общее понятие) "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-k-uroku-miestoimieniie-obshchieie-poniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "162636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422376669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока русского языка на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "107821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403457741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Роль компетентностно-ориентированных заданий в формировании универсальных учебных действий "
    ["seo_title"] => string(99) "rol-kompietientnostno-oriientirovannykh-zadanii-v-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "126626"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415201409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства