kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация.Фразеологизмы, или устойчивые сочетания речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:
• Учить употреблять и находить в речи фразеологизмы.
• Развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи и толковать их значение.
• Воспитывать любовь к слову и родному языку.
Прогнозируемые результаты: ученики познакомятся с фразеологизмами
Русский язык очень богат фразеологизмами. Ведь фразеологизмы – это лучшее украшение нашей речи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация.Фразеологизмы, или устойчивые сочетания речи. »

Урок русского языка  во 2 классе Учитель Суркова Е.А.

Урок русского языка во 2 классе

Учитель Суркова Е.А.

Тема: «Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)»

Тема: «Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)»

Цели и задачи:   • Учить употреблять и находить в речи фразеологизмы.   • Развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи и толковать их значение.   • Воспитывать любовь к слову и родному языку.

Цели и задачи: • Учить употреблять и находить в речи фразеологизмы. • Развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи и толковать их значение. • Воспитывать любовь к слову и родному языку.

Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться. Работаем старательно,  Слушаем внимательно!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Минутка чистописания      Шагает мастерица   По шелку да по ситцу.   Как мал ее шажок!   Зовется он – стежок.   Игла

Минутка чистописания

Шагает мастерица 

По шелку да по ситцу.  Как мал ее шажок!  Зовется он – стежок.

Игла

Швея ловко владеет иглой. Дима сидел на уроке как на иголках.

Швея ловко владеет иглой.

Дима сидел на уроке как на иголках.

. Сидеть как на иголках  – нервничать в ожидании чего-то неприятного, не уметь спокойно пережидать что-то, вести себя нетерпеливо.

.

Сидеть как на иголках  – нервничать в ожидании чего-то неприятного, не уметь спокойно пережидать что-то, вести себя нетерпеливо.

Глеб у доски повесил нос.  Он в этот час как говорится  Готов сквозь землю провалиться.  О чём же думал он вчера?  Когда баклуши бил с утра?

Глеб у доски повесил нос. Он в этот час как говорится Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера? Когда баклуши бил с утра?

Повесил нос- был в плохом настроении. задирать нос – гордиться зарубить на носу – запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда. клевать носом – спать  встретиться нос к носу – близко остаться с носом – потерпеть неудачу, остаться ни с чем. водить за нос – обманывать

Повесил нос- был в плохом настроении.

  • задирать нос – гордиться
  • зарубить на носу – запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда.
  • клевать носом – спать
  • встретиться нос к носу – близко
  • остаться с носом – потерпеть неудачу, остаться ни с чем.
  • водить за нос – обманывать

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.  Нос

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

Нос

Бить баклуши — бездельничать . А что такое  баклуши ?  Когда-то на Руси хлебали щи и ели кашу деревянными ложками, десятки тысяч кустарей били баклуши ,  то есть кололи чурбанчики липового дерева на заготовки для мастера-ложкаря. Работа эта считалась пустячной, ее выполнял обычно подмастерье. Потому и стала она образцом не дела, а безделья.

Бить баклуши — бездельничать . А что такое  баклуши

Когда-то на Руси хлебали щи и ели кашу деревянными ложками, десятки тысяч кустарей били баклуши то есть кололи чурбанчики липового дерева на заготовки для мастера-ложкаря. Работа эта считалась пустячной, ее выполнял обычно подмастерье. Потому и стала она образцом не дела, а безделья.

Спустя рукава и засучив рукава

Спустя рукава и засучив рукава

Я покажу тебе, где раки зимуют

Я покажу тебе, где раки зимуют

«От доски до доски» Это выражение связано с книгой. У старых книг переплеты были массивные. Их делали из целого куска дерева и обтягивали ко­жей. Книги имели большую ценность, после чтения их запирали на за­стежки. Прочитать всю книгу от начала до конца — значит прочитать  от доски до доски ,  от корки до корки

«От доски до доски»

Это выражение связано с книгой. У старых книг переплеты были массивные. Их делали из целого куска дерева и обтягивали ко­жей. Книги имели большую ценность, после чтения их запирали на за­стежки.

Прочитать всю книгу от начала до конца — значит прочитать  от доски до доски от корки до корки

Фразеологический зверинец

Фразеологический зверинец

Медвежья услуга  Непрошенная помощь, услуга, которая приносит больше вреда, чем пользы.

Медвежья услуга Непрошенная помощь, услуга, которая приносит больше вреда, чем пользы.

Труслив как заяц

Труслив как заяц

Изворотлив как уж

Изворотлив как уж

Колючий как ёж

Колючий как ёж

Нем как рыба Нем как рыба

Нем как рыба

Нем как рыба

Болтлива как сорока

Болтлива как сорока

Что это?   Скажи одним словом.

Что это? Скажи одним словом.

Не цветы, а вянут;  не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;  не бельё, а их развешивают.

Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают.

1. Я переливал из пустого в порожнее.  2. Я устал и вышел из себя.  3. Я работал, не покладая рук.  4. Я бил баклуши.

1. Я переливал из пустого в порожнее. 2. Я устал и вышел из себя. 3. Я работал, не покладая рук. 4. Я бил баклуши.

С.37 выучить правило,упр. 52 по заданию

С.37 выучить правило,упр. 52 по заданию

Ни пуха, ни пера!

Ни пуха, ни пера!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация.Фразеологизмы, или устойчивые сочетания речи.

Автор: Суркова Елена Алексеевна

Дата: 09.05.2015

Номер свидетельства: 209536


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства