Начало урока 5 мин. | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (К) Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Разгадывание слов-перевертышей | Прогнозирование учащимися темы урока. | Учебник. Часть 2 Раздаточный материал: Бумага, клей, ножницы, маркеры | ФО Взаимооценка. |
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала (К)Упр. 460 Соберите пословицы. Запишите полученные предложения. В каком разделе науки о языке изучаются предложения? Упр. 462 Прочитайте текст. Что мешает его пониманию? Используйте точки для того, чтобы понять смысл текста. Озаглавьте текст, разбейте его на два абзаца. Спишите, расставляя в конце предложений недостающие знаки препинания. В каком разделе науки о языке они изучаются? IV. Освоение изученного материала. (К)Упр. 461 Прочитайте и объясните смысл пословиц на русском языке. 1) Аурудың алдын ал. 2) Тазалық – денсаулық кепілі. 3) Дені саудың – жаны сау. 4) Денсаулық – зор байлық. Работа в группах. Деление на группы. По жребию (в корзинке лежат карточки со знаками препинания (точка, восклицательный знак, вопросительный знак) учащиеся выбирают карточки, делятся на группы Задания для первой группы: 1. Составить кластер «Синтаксис» 2. Упр. 463 Прочитайте выразительно стихотворение. Какие чувства выражают его герои? Как относятся к футболу тётя, мама, сестра и сам мальчик? 3. Упр. 465 Составьте из слов предложения, а из них – текст. Ответьте на вопрос в полученном тексте. Задания для второй группы: 1. Составить кластер «Пунктуация» 2. Упр.464 Прочитайте выразительно стихотворение. Определите его тему. Как бы вы озаглавили стихотворение? Назовите ключевые слова. 3. Упр. 466 Послушайте текст. Как бы вы его озаглавили? Объясните смысл выделенного предложения. Правильно ли закаляется Мурат? Как надо закаляться? Дайте совет мальчику. Физкультурная минутка Критерий: сопоставляет стихотворение с репродукций с картин. Дескриптор: -читает стихотворение; -находит сходство; - демонстрирует богатство словарного запаса; -не допускает грамматических и пунктуационных ошибок. V. Закрепление изученного материала. (К,И) Прочитайте быстро скороговорки. Сколько предложений в каждой из них? Обоснуйте свой ответ. Составление синквейна к слову спорт. Лингвистическая игра. Определите, какой это вид спорта. | Учащиеся отвечают на вопросы, читают четверостишие, опираясь на раздел «Ваш помощник» Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. | Физкультурная минутка. Учащиеся выполняют движения по тексту. Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – пониже всем согнуться. На четыре – разогнуться. Пять – на пояс руки ставим. Шесть – повороты туловища начинаем. Семь – поглубже все вдыхаем. Восемь – столько раз мы приседаем. Девять – потягиваемся и отдыхаем. Десять – урок продолжаем. | ФО Смайлы. Все отлично Хорошо, но можно было лучше Надо стараться |