УМК: Н.Ф.Виноградова «Школа 21 века».
Тема: «Правописание ь знака на конце имен существительных после шипящих».
Цели: познакомить учащихся с орфограммой, формировать умения писать слова с данной орфограммой; способствовать развитию устной речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.
Предметные знания, предметные действия | УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
Знает, когда в именах существительных после шипящих пишется Ь знак, когда не пишется, умеет писать слова с данной орфограммой, знает алгоритм проверки | формулирует и удерживает учебную задачу, предлагает способы поиска ответа на вопрос, контролирует и оценивает собственную учебную деятельность и партнёров. | выделяет и формулирует проблемы, выстраивает алгоритм по решению выделенной проблемы. | умеет работать в парах, группах, внимательно слушает и слышит собеседника, умеет договариваться , выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | выражает положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. |
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент. Мотивация | создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | фронтальная | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, проводит игру Мотивирует учащихся на работу. | Приветствуют учителя. | Личностные: выражает положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливается на успешную деятельность. | наблюдение |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Организовать подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксацию индивидуального затруднения. | фронтальная | Выявляет уровень знаний. Организует наблюдение На доске: нож, рожь, камыш, пляж, глушь, врач, речь -прочитайте слова хором. Что в них общего? Какие слова вы хотели исследовать? Произнесите слова врач, речь. Что мы знаем о звуке –ч-. Он всегда мягкий. Почему тогда в одном случае пишется Ь знак, а в другом нет? (затрудняются) | Наблюдают, делают выводы, отвечают на вопросы | выявляет сходство и различия объектов, классифицирует объекты по существенному признаку) Коммуникативные: ведет диалог, излагает свою точку зрения и аргументирует её. | наблюдение |
3 | .Постановка учебной задачи | Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель. Б) Согласовать цель и тему урока. | фронтальная | 1.-Сформулируйте тему урока. 2.Целеполагание. Что же вы планируете узнать сегодня на уроке? | Называют тему урока, определяют цель, строят план | Познавательные: формулирует познавательную цель, Формулирует проблемы. | наблюдение |
4 | Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | Организовать обучение для изучения правописания ь знака на конце имен существительных. | Фронтальная, парная | На какие группы и по какому признаку мы можем разделить слова? (с ь знаком и без) Сгруппируйте слова и сделайте вывод: что их объединяет? Когда же пишется Ь знак? Сформулируйте правило. Сравните его с правилом в учебнике. | Наблюдают над словами, выполняют классификацию, делают выводы, формулируют и читают правило | Регулятивные: Оценивает результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном, правилом) Коммуникативные: Проявляет активность, строит грамотно речевые высказывания, соблюдает правила общения | наблюдение |
5 | Первичное закрепление | Составить алгоритм правописания изученной орфограммы | фронтальная | Когда же пишется Ь на конце имен существительных? Составим алгоритм правописания. (составляем алгоритм). Проговорим шаги алгоритма | Составляют алгоритм правописания изученной орфограммы. проговаривают | | наблюдение |
6 | Самостоятельная работа | Организовать самостоятельную деятельность для развития умения писать слова с изученной орфограммой с использованием алгоритма | индивидуальная | Выполнение заданий по учебнику | Выполняют самостоятельную работу. Проводят взаимопроверку. | контролирует и оценивает собственную учебную деятельность и партнёров. | взаимопроверка |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке, формировать умение работать в листах самооценки | индивидуальная | Организует работу по рефлексивной деятельности | Выполняют рефлексию. Работают в картах. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Регулятивные: Оценивает результаты своей деятельности | Рефлексивные карты |
8 | Оценка деятельности на уроке | Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке, формировать умение работать в листах самооценки | индивидуальная | | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности. | Регулятивные: Оценивает результаты своей деятельности | Работа в листах самооценки (лесенки успеха) |