kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель, начинающий реализовывать ФГОС, должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение. Требования ФГОС: формирование  универсальных  учебных  действий обучающихся. Организовать  урок  в  соответствии с этим  требованиями может  помочь  технологическая  карта  урока.

Технологическая  карта  урока — это графическое  отображение  сценария  урока, план проведения  урока, в котором  заложены   методы   индивидуальной  работы  и   возможности  вариативного  развития  урока.  Здесь описывается  процесс  деятельности, а также  все  операции деятельности и  ее составляющие. В  технологической  карте  может быть  четко  отражено  взаимодействие  учителя  и  ученика на уроке , планирование  деятельности на каждом этапе  урока.

Предлагаемая технологическая карта урока, реализует цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий, апробирована в процессе деятельности. Файл работы содержит образец составления технологических карт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС»


Технологическая карта урока

ФИО: учителя: Якименко Н.И

Класс: 3

УМК: Н.Ф.Виноградова «Школа 21 века».

Предмет «Русский язык» (1 часть)

Тема: «Правописание ь знака на конце имен существительных после шипящих».

Тип урока: урок открытия нового знания

Место урока в изучаемой теме: 1 урок

Цели: познакомить учащихся с орфограммой, формировать умения писать слова с данной орфограммой; способствовать развитию устной речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.



Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знает, когда в именах существительных после шипящих пишется Ь знак, когда не пишется, умеет писать слова с данной орфограммой, знает алгоритм проверки


формулирует и удерживает учебную задачу, предлагает способы поиска ответа на вопрос, контролирует и оценивает собственную учебную деятельность и партнёров.

выделяет и формулирует проблемы, выстраивает алгоритм по решению выделенной проблемы.

умеет работать в парах, группах, внимательно слушает и слышит собеседника, умеет договариваться , выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

выражает положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.




Ход урока


Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент. Мотивация

создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, проводит игру

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя.

Личностные: выражает положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливается на успешную деятельность.

наблюдение

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Организовать подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксацию индивидуального затруднения.

фронтальная

Выявляет уровень знаний. Организует наблюдение

На доске: нож, рожь, камыш, пляж, глушь, врач, речь

-прочитайте слова хором. Что в них общего?

Какие слова вы хотели исследовать? Произнесите слова врач, речь. Что мы знаем о звуке –ч-. Он всегда мягкий. Почему тогда в одном случае пишется Ь знак, а в другом нет? (затрудняются)

Наблюдают, делают выводы, отвечают на вопросы

выявляет сходство и различия объектов, классифицирует объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

ведет диалог, излагает свою точку зрения и аргументирует её.

наблюдение

3

.Постановка учебной задачи

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.

Б) Согласовать цель и тему урока.

фронтальная

1.-Сформулируйте тему урока.

2.Целеполагание.

Что же вы планируете узнать сегодня на уроке?

Называют тему урока, определяют цель, строят план

Познавательные: формулирует познавательную цель,

Формулирует проблемы.


наблюдение

4

Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения)


Организовать обучение для изучения правописания ь знака на конце имен существительных.

Фронтальная, парная

На какие группы и по какому признаку мы можем разделить слова? (с ь знаком и без)

Сгруппируйте слова и сделайте вывод: что их объединяет? Когда же пишется Ь знак? Сформулируйте правило. Сравните его с правилом в учебнике.


Наблюдают над словами, выполняют классификацию, делают выводы, формулируют и читают правило


Регулятивные:

Оценивает результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном, правилом)

Коммуникативные:

Проявляет активность, строит грамотно речевые высказывания, соблюдает правила общения

наблюдение

5

Первичное закрепление

Составить алгоритм правописания изученной орфограммы

фронтальная

Когда же пишется Ь на конце имен существительных? Составим алгоритм правописания. (составляем алгоритм). Проговорим шаги алгоритма

Составляют алгоритм правописания изученной орфограммы. проговаривают


наблюдение

6

Самостоятельная работа

Организовать самостоятельную деятельность для развития умения писать слова с изученной орфограммой с использованием алгоритма

индивидуальная

Выполнение заданий по учебнику

Выполняют самостоятельную работу. Проводят взаимопроверку.

контролирует и оценивает собственную учебную деятельность и партнёров.

взаимопроверка

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке, формировать умение работать в листах самооценки

индивидуальная

Организует работу по рефлексивной деятельности

Выполняют рефлексию. Работают в картах. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Регулятивные:

Оценивает результаты своей деятельности

Рефлексивные карты

8

Оценка деятельности на уроке

Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке, формировать умение работать в листах самооценки

индивидуальная


Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.



Регулятивные:

Оценивает результаты своей деятельности

Работа в листах самооценки (лесенки успеха)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС

Автор: Якименко Наталья Ивановна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Технологическая карта урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103365"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402581593"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Повторение и обобщение по теме "Обращение""
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemiepovtorieniieiobobshchieniiepotiemieobrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "259345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448725084"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Тире между подлежащим и сказуемым". "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "198752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428456132"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Сравниваем имя существительное и имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sravnivaiem-imia-sushchiestvitiel-noie-i-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "127308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415291466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства