kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 кл. по УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 кл. составлено в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 кл. по УМК "Школа России".»

Календарно-тематическое планирование.

Русский язык. 4 класс. (170 ч).


Наименование раздела, темы

Количество часов

Код КЭС

Контролируемый элемент содержания

Код КПУ


Требования к уровню подготовки

Дата проведения





Повторение (11 ч)




1

Наша речь и наш язык. Составление текста по рисунку с включением в него диалога.

1

5.1

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

8.3

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

02.09.19-06.09.19

2

Текст. План текста.

1

8.4.5

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности

8.5

Составлять план текста.

02.09.19-06.09.19

3

Изложение повествовательного текста.

1

8.4.9

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

7.1

Составлять план текста.

Применять правила правописания ( в объёме содержания курса).

02.09.19-06.09.19

4

Типы текстов. Составление устного рассказа на выбранную тему.

1

8.4.5


Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности

8.5

Составлять план текста.

02.09.19-06.09.19

5

Предложение как единица речи.

1

5.2

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные

6.3

6.4

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/ побудительные/ вопросительные предложения.

Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию.

02.09.19-06.09.19

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации .

1

5.2


Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные

6.3

6.4

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/ побудительные/ вопросительные предложения.

Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию.

09.09.19-13.09.19

7

Обращение. Диалог.

1

5.3

Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные

7.2.2

Практическое овладение диалогической формой речи.

09.09.19-13.09.19

8

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения.

1

5.5


Различение главных и второстепенных членов предложения.

6.5

Находить главные и второстепенные ( без деления на виды) члены предложения.

09.09.19-13.09.19

9

Распространённые и нераспространённые предложения.

Проверочная работа по теме «Повторение»

1

5.5


Различение главных и второстепенных членов предложения.

6.1.

Различать предложение, словосочетание, слово.

09.09.19-13.09.19

10

Словосочетание. Восстановление деформированного текста.

1

8.4.3


Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)

6.1.

Различать предложение, словосочетание, слово.

09.09.19-13.09.19

11

Контрольный диктант по теме «Повторение».

1

8.5


Написание диктанта

6.1.

Различать предложение, словосочетание, слово.

16.09.19-20.09.19





Предложение (9 ч)




12

Однородные члены предложения (общее понятие).

1

5.7

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

6.6

Выделять предложения с однородными членами.

16.09.19-20.09.19

13

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления.

1

5.8


Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами

6.6

Выделять предложения с однородными членами.

16.09.19-20.09.19

14

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов.

1

5.7


Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

6.6

Выделять предложения с однородными членами.

16.09.19-20.09.19

15

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

5.8


Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами

6.6

Выделять предложения с однородными членами.

16.09.19-20.09.19

16

Обобщение знаний об однородных членах предложения. Составление рассказа по репродукции картины И.И.

Левитана «Золотая осень».

1

8.4.9


Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

7.1

Применять правила правописания ( в объёме содержания курса).

23.09.19-27.09.19

17

Простые и сложные предложения.

1

5.1

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

6.6

Выделять предложения с однородными членами.

23.09.19-27.09.19

18

Знаки препинания в сложном предложении.

1

5.4

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

7.1

Применять правила правописания ( в объёме содержания курса).

23.09.19-27.09.19

19

Знаки препинания в сложном предложении.

Проверочная работа по теме «Предложение».

1

5.1


Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

7.4

7.1

Писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Применять правила правописания ( в объёме содержания курса).

23.09.19-27.09.19

20

Изложение повествовательного текста.

1

8.4.9

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

7.1

Составлять план текста.

Применять правила правописания ( в объёме содержания курса).

23.09.19-27.09.19





Слово в языке и речи (21 ч)




21

Слово и его лексическое значение.

1

3.1

Понимание слова как единства звучания и значения

4.1

4.2

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

30.09.19-04.10.19

22

Многозначные слова. Заимствованные слова.

1

3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4.1

4.2

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

30.09.19-04.10.19

23

Синонимы, антонимы и омонимы.

1

3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4.3

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

30.09.19-04.10.19

24

Фразеологизмы.

1

3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4.2

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

30.09.19-04.10.19

25

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

3.3

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

30.09.19-04.10.19

26

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Закрепление.

1

2.2


Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

3.3

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

07.10.19-11.10.19

27

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Повторение.

1

2.2


Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

3.3

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

07.10.19-11.10.19

28

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

7.1

Применять правила правописания.

07.10.19-11.10.19

29

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

1

6.1


Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

7.1

Применять правила правописания.

07.10.19-11.10.19

30

Правописание приставок и суффиксов.

Контрольное списывание.

1

6.9


Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках

7.3

Безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов.

07.10.19-11.10.19

31

Правописание слов с буквами Ь и Ъ.

1

6.10

Правописание разделительных ъ и ь

4.7

1.4

Писать правильно слово «компьютер».

Объяснять написание разделительного мягкого знака.

Различать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости.

14.10.19-18.10.19

32

Проверочная работа по теме «Части речи».

1

6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

4.7

2.3

Писать правильно слова «вторник», «среда».

Различать в тексте изученные части речи.

14.10.19-18.10.19

33

Обучающее изложение.

1

8.4.9

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.4

8.5

Самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план текста.

14.10.19-18.10.19

34

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

4.1

Части речи

5.4

С учётом совокупности выявленных признаков ( что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определённой группе основных частей речи ( имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

14.10.19-18.10.19

35

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

1

4.2.6


Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

5.1

распознавать грамматические признаки слов

14.10.19-18.10.19

36

Имя числительное. Глагол.

1

4.5.4

Изменение глаголов по временам

5.4

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

21.10.19-25.10.19

37


Контрольный диктант по теме «Части речи».

1

8.5

Написание диктанта


7.4

7.1

Писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Применять правила правописания ( в объёме содержания курса).

21.10.19-25.10.19

38

Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке».

1

8.4.9


Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

7.1

8.5

Применять правила правописания ( в объёме содержания курса).

Составлять план текста.

21.10.19-25.10.19

39

Наречие как часть речи.


1

4.6


Наречие

5.1


распознавать грамматические признаки слов


21.10.19-25.10.19

40

Правописание наречий.


1

4.6


Наречие

5.1


распознавать грамматические признаки слов


21.10.19-25.10.19

41

Работа над ошибками.

1

4.1

Части речи

5.4

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

05.11.19-08.11.19





Имя существительное (43 ч)




42

Распознавание падежей имен существительных.

1

4.2.6

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

5.1

распознавать грамматические признаки слов

05.11.19-08.11.19

43

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

1

4.2.6


Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

5.1

распознавать грамматические признаки слов

05.11.19-08.11.19

44

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. Закрепление.

1

4.2.6


Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

5.1

распознавать грамматические признаки слов

05.11.19-08.11.19

45

Упражнение в распознавании имен существительных в

творительном и предложном падежах.

1

4.2.6


Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

5.1

распознавать грамматические признаки слов

11.11.19-15.11.19

46

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

1

4.2.6


Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

5.1

распознавать грамматические признаки слов

11.11.19-15.11.19

47

Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных.

1

4.2.7


Определение принадлежности имён существительных к1,2,3-му склонению

5.1

распознавать грамматические признаки слов

11.11.19-15.11.19

48

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

1

4.2.7


Определение принадлежности имён существительных к1,2,3-му склонению

5.1

распознавать грамматические признаки слов

11.11.19-15.11.19

49

Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег».

1

8.4.9

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

7.1

Применять правила правописания ( в объёме содержания курса).


11.11.19-15.11.19

50

2-е склонение имен существительных.

1

4.2.7

Определение принадлежности имён существительных к1,2,3-му склонению

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

18.11.19-22.11.19

51

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

1

4.2.7


Определение принадлежности имён существительных к1,2,3-му склонению

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

18.11.19-22.11.19

52

3-е склонение имен существительных.

1

4.2.7

Определение принадлежности имён существительных к1,2,3-му склонению

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

18.11.19-22.11.19

53

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

1

4.2.7


Определение принадлежности имён существительных к1,2,3-му склонению

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

18.11.19-22.11.19

54

Типы склонений. Алгоритм определения склонения имени существительного.

1

4.2.7


Определение принадлежности имён существительных к1,2,3-му склонению

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

18.11.19-22.11.19

55

Обучающее изложение.

1

8.4.9

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.4

8.5

7.1

Самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план текста.

Применять правила правописания ( в объёме содержания курса).

25.11.19-29.11.19

56

Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки

25.11.19-29.11.19

57

Именительный и винительный падежи.

1

6.13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки

25.11.19-29.11.19

58

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки

25.11.19-29.11.19

59

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки

25.11.19-29.11.19

60

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки

02.12.19-06.12.19

61

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки

02.12.19-06.12.19

62

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Закрепление.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки

02.12.19-06.12.19

63

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки

02.12.19-06.12.19

64

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки

02.12.19-06.12.19

65

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки

09.12.19-13.12.19

66

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки

09.12.19-13.12.19

67

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки

09.12.19-13.12.19

68

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки

09.12.19-13.12.19

69

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных. Закрепление.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки

09.12.19-13.12.19

70

Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница».

1

8.4.9

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.3

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

16.12.19-20.12.19

71

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

1

8.5


Написание диктанта

7.1





7.4

5.4

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания


16.12.19-20.12.19

72

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

16.12.19-20.12.19

73

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

16.12.19-20.12.19

74

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

16.12.19-20.12.19

75

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

23.12.19-27.12.19

76

Дательный падеж имен существительных множественного числа.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

23.12.19-27.12.19

77

Творительный падеж имен существительных множественного числа.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

23.12.19-27.12.19

78

Предложный падеж имен существительных множественного числа.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)


8.5

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

23.12.19-27.12.19

79

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

8.4.9


Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

7.1

составлять план текста

23.12.19-27.12.19

80

Предложный падеж имен существительных множественного числа. Закрепление.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)


09.01.20-10.01.20

81

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

09.01.20-10.01.20

82

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

8.5

Написание диктанта

7.1

5.4

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)


с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

13.01.20-17.01.20

83

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1

6.13


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

13.01.20-17.01.20

84

Проект «Говорите правильно».

1

8.4.8

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

13.01.20-17.01.20





Имя прилагательное (31 ч)




85

Имя прилагательное как часть речи.

1

4.3.1

Значение и употребление в речи

5.2

5.4

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж


с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

13.01.20-17.01.20

86

Род и число имен прилагательных.

1

4.3.2

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

13.01.20-17.01.20

87

Сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

1

8.4.9

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

составлять план текста

20.01.20-24.01.20

88

Склонение имен прилагательных.

1

4.3.2

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

20.01.20-24.01.20

89

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»».

1

8.4.9


Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

составлять план текста

20.01.20-24.01.20

90

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

6.14


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

20.01.20-24.01.20

91

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

1

6.14


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

20.01.20-24.01.20

92

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

6.14


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

27.01.20-31.01.20

93

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

6.14


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

27.01.20-31.01.20

94

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

27.01.20-31.01.20

95

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

6.14


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

27.01.20-31.01.20

96

Упражнение в правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

6.14


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

27.01.20-31.01.20

97

Выборочное изложение описательного текста.

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»

1

8.4.9


Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

03.02.20-07.02.20

98

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

6.14


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

03.02.20-07.02.20

99

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

03.02.20-07.02.20

100

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

Контрольное списывание.

1

6.14


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

03.02.20-07.02.20

101

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

6.14


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

03.02.20-07.02.20

102

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

6.14


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

10.02.20-14.02.20

103

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

1

6.14


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

10.02.20-14.02.20

104

Изложение описательного текста.

1

8.4.9

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

составлять план текста

10.02.20-14.02.20

105

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

6.14


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

10.02.20-14.02.20

106

Склонение имен прилагательных множественного числа.

1

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

10.02.20-14.02.20

107

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

1

8.4.9


Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

составлять план текста

17.02.20-21.02.20

108

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

6.14


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

.5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

17.02.20-21.02.20

109

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

6.14


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

17.02.20-21.02.20

110

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

6.14


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

17.02.20-21.02.20

111

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

1

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

17.02.20-21.02.20

112

Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

8.4.9


Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

составлять план текста

24.02.20-28.02.20

113

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1

6.14


Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

5.4

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

24.02.20-28.02.20

114

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

8.5

Написание диктанта

5.2

5.4

7.1

7.4

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

24.02.20-28.02.20

115

Работа над ошибками. Повторение.

1

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

24.02.20-28.02.20





Местоимение (9 ч)




116

Местоимение как часть речи.

1

4.4

Местоимение. Общее представление о местоимении

5.1

распознавать грамматические признаки слов

02.03.20-06.03.20

117

Личные местоимения.

1

4.4

Местоимение. Общее представление о местоимении

5.1

распознавать грамматические признаки слов

02.03.20-06.03.20

118

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

1

4.4


Местоимение. Общее представление о местоимении

5.1

распознавать грамматические признаки слов

02.03.20-06.03.20

119

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

1

4.4

Местоимение. Общее представление о местоимении

5.1

распознавать грамматические признаки слов

02.03.20-06.03.20

120

Изменение личных местоимений по падежам.

1

6.15

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями

5.1

распознавать грамматические признаки слов

02.03.20-06.03.20

121

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

8.4.9


Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

09.03.20-13.03.20

122

Обобщение по теме «Местоимение».

1

6.15

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

09.03.20-13.03.20

123

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

8.5

Написание диктанта

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

09.03.20-13.03.20

124

Повторение. Проверочная работа по теме «Личные местоимения».

1

6.15


Раздельное написание предлогов с личными местоимениями

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

09.03.20-13.03.20


Глагол (34ч)







125

Глагол как часть речи (повторение). Роль глаголов в языке.

1

4.5.1


Значение и употребление в речи

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

09.03.20-13.03.20

126

Время глагола.

1

4.5.4

Изменение глаголов по временам

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

16.03.20-20.03.20

127

Изменение глаголов по временам.

1

4.5.4

Изменение глаголов по временам

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

16.03.20-20.03.20

128

Неопределённая форма глагола. Ознакомление.

1

4.5.2

Неопределённая форма глагола

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

16.03.20-20.03.20

129

Неопределённая форма глагола. Закрепление.

1

4.5.2

Неопределённая форма глагола

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

16.03.20-20.03.20

130

Неопределённая форма глагола. Повторение.

1

4.5.2

Неопределённая форма глагола

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

16.03.20-20.03.20

131

Изменение глаголов по временам. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме.

1

4.5.4


Изменение глаголов по временам

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

01.04.20-03.04.20

132

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

8.4.9


Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

составлять план текста

01.04.20-03.04.20

133

Спряжение глаголов.

1

4.5.5

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

01.04.20-03.04.20

134

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

4.5.5


Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

06.04.20-10.04.20

135

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

8.4.9


Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

7.1

8.5

Применять правила правописания ( в объёме содержания курса).

Составлять план текста


06.04.20-10.04.20

136

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

1

4.5.5

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

06.04.20-10.04.20

137

I и II спряжение глаголов будущего времени.

1

4.5.5

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

06.04.20-10.04.20

138

I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени.

1

4.5.5


Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

06.04.20-10.04.20

139

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

4.5.5

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

13.04.20-17.04.20

140

Личные окончания глаголов I и II спряжений.

1

4.5.7

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

13.04.20-17.04.20

141

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

4.5.6


Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

13.04.20-17.04.20

142

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме.

1

4.5.2


Неопределённая форма глагола

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

13.04.20-17.04.20

143

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

4.5.5


Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

13.04.20-17.04.20

144

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Закрепление.

1

4.5.5


Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

20.04.20-24.04.20

145

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Повторение.

1

4.5.5


Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

20.04.20-24.04.20

146

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Повторение и закрепление.

1

4.5.5


Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

20.04.20-24.04.20

147

Контрольное списывание.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

4.5.1


Значение и употребление в речи



20.04.20-24.04.20

148

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

4.5.5


Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

20.04.20-24.04.20

149

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

6.17


Правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

27.04.20-30.04.20

150

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Закрепление.

1

6.17


Правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

27.04.20-30.04.20

151

Изложение деформированного повествовательного текста.

1

8.4.9


Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

Составлять план текста


27.04.20-30.04.20

152

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

4.5.6

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

27.04.20-30.04.20

153

Правописание глаголов в прошедшем времени. Закрепление.

1

4.5.6


Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

04.05.20-08.05.20

154

Проверочная работапо теме «Глагол».

1

4.5.7

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение)

8.4

8.5

самостоятельно озаглавливать текст


составлять план текста

04.05.20-08.05.20

155

Составление текста на спортивную тему

1

8.4.8

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

8.5

Составлять план текста


04.05.20-08.05.20

156

Обобщение по теме «Глагол».Морфологический разбор глагола.

1

4.5.7


Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

04.05.20-08.05.20

157

Контрольный диктант.

1

8.5

Написание диктанта

7.4

7.1

Писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами.

Применять правила правописания ( в объёме содержания курса).


04.05.20-08.05.20

158

Изложение повествовательного текста.

1

8.4.9

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.4

8.5

Самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план текста

11.05.20-15.05.20





Повторение (12 ч)




159

Повторение по теме «Наша речь и наш язык».

1

3.1

Понимание слова как единства звучания и значения

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

11.05.20-15.05.20

160

Изложение повествовательного текста.

Повторение по теме «Текст».

1

8.4.9


Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.4

8.5

Самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план текста

11.05.20-15.05.20

161

Повторение по теме «Предложение».

1

5.7

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

6.1

Различать предложение, словосочетание, слово

11.05.20-15.05.20

162

Итоговый контрольный диктант.

1

8.5

Написание диктанта

7.1

7.4

применять правила правописания (в объеме содержания курса)


писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

18.05.20-22.05.20

163

Повторение по теме «Имя существительное».

1

6.13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.5

5.4

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки


с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

18.05.20-22.05.20

164

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

7.5

5.4

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

18.05.20-22.05.20

165

Орфограммы в значимых частях слова.

1

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

7.5

5.4

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

18.05.20-22.05.20

166

Орфограммы в значимых частях слова. Повторение и закрепление.

1

6.6


Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

3.3

7.1

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

18.05.20-22.05.20

167

Изложение повествовательного текста.

1

8.4.8

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

8.5

составлять план текста

24.05.20-28.05.20

168

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1

6.16

Правописание не с глаголами

5.4

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

24.05.20-28.05.20

169

Закрепление и обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1

7.2


Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

5.4

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

24.05.20-28.05.20

170

Игра «Родное слово».

1

2.3

Различение изменяемых и неизменяемых слов

5.4

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

24.05.20-28.05.20



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 кл. по УМК "Школа России".

Автор: Светлана Владимировна Силаева

Дата: 01.07.2021

Номер свидетельства: 584344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства