Конспект урока во 2 классе “Развитие памяти”.
Цель: Познакомить учащихся с таким психологическим процессом, как память.
Задачи:
1. Познакомить детей с познавательным процессом память,
2. Развивать у детей произвольное внимание, произвольную двигательную слуховую и зрительную память, наблюдательность, слух;
3. Воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя.
Оборудование: 10 различных маленьких предметов, лист бумаги для каждого ученика, цветные карандаши, проектор, ноутбук.
Ход урока:
I этап: Организация детей. Садитесь. Сейчас у нас будет необычное занятие
II этап: Постановка цели: На сегодняшнем занятии мы поговорим о памяти.
Что такое память? (это запоминание, сохранение и припоминание того, что человек делал, чувствовал или думал.)
III этап: Объяснение нового материала: Есть много различных видов памяти:
Произвольная память – это запоминание по указанию других людей. Непроизвольная – запоминание каких-либо интересных явлений.
Если мы запоминаем движения – это двигательная память, если запоминает на слух – это слуховая, если образы, картинки – образная.
Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо у вас развиты все эти виды памяти.
Сначала проверим, как вы внимательно меня слушаете:
Сейчас я прочитаю загадку:
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой.
Я в бутылках лимонада,
А зовут меня …(прохлада)
В этом стихотворении есть антонимы: зной-прохлада.
Антонимы – это слова, противоположные по значению. Думаю, что теперь вы без труда воспроизведете загадку.
Следующая загадка:
Я антоним к слову смех,
Не от радости, утех
Я бываю поневоле
От печали и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались, - это …(плач)
Найдите, пожалуйста, антонимы и повторите загадку.
Следующая загадка:
Я антоним к слову лето,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я … (зима)
Физкультминутка.
А теперь давайте с вами немного отдохнём, встаньте, пожалуйста, со своих мест и делайте упражнение вместе со мной. Запоминайте, потому что потом вы будете делать одни.
1. Шаг левой ногой вперед, руки вперед.
2. Приставить правую, руки вниз.
3-4 Поворот направо.
5. Шаг правой ногой в сторону, руки в сторону, приставить левую, руки вниз.
6. Поворот налево.
Теперь, когда мы с вами отдохнули, продолжаем занятие:
Сейчас на доске будут появляться фигуры по одной. Вы запоминаете, какая фигура, за какой идет, потом все эти фигуры по памяти зарисуете на листе.
(треугольник, круг, ромб, квадрат, трапеция, прямоугольник)
Игра «Назови предмет»
На первую парту кладу 10 предметов. Вызываю ребенка и после 2 секунд, отвернувшись, он должен назвать все, что запомнил.
IV этап: Итог. Давайте вспомним, с каким процессом мы сегодня познакомились?
- Какие виды памяти вы узнали?
Какие эмоции вы испытывали во время занятия?
Отгадайте напоследок загадку:
Не бываю без начала,
Близкий родственник причала,
Делу всякому венец,
Называюсь я … (конец)
Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу!