Тренинговое занятие по профилактике стресса «Наполни смыслом каждое мгновение»
Тренинговое занятие по профилактике стресса «Наполни смыслом каждое мгновение»
Название мероприятия: «Наполни смыслом каждое мгновение»
Форма проведения: тренинг
Дата проведения: 18.11.2014
Участники: педагоги-психологи, соц. педагоги, логопеды района
Вступительная часть
Приветствие. Разминка.
Игра «Имя с прилагательными»
Все участники поочередно называют свое имя с эпитетом перед ним на ту же букву, что и имя. Прилагательные должны быть только позитивными.
Игра «Чем мы похожи»
Участники сидят по кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального сходства с собой. Например, одинаковый цвет волос, имя на одну и ту же букву, живут на одной улице и др. игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.
Игра «Разговор через стекло»
Выбирается водящий (с помощью передачи друг другу мячика или игрушки под музыку). Сообщается задание на карточках. Водящий должен передать сообщение с помощью жестов и мимики, а все участники отгадать. Например, «Зовешь коллег получить зарплату», «Сообщаешь, что завтра состоится педсовет » и т.д.
Основная часть
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие по профилактике стресса «Наполни смыслом каждое мгновение» »
МБОУ СОШ с.Варфоломеевка
Тренинговое занятие по профилактике стресса
«Наполни смыслом каждое мгновение»
Провела:
Школьный психолог
Желмуханова М.А.
2014-2015 уч.год
Название мероприятия: «Наполни смыслом каждое мгновение»
Форма проведения: тренинг
Дата проведения: 18.11.2014
Участники: педагоги-психологи, соц. педагоги, логопеды района
Вступительная часть
Приветствие. Разминка.
Игра «Имя с прилагательными»
Все участники поочередно называют свое имя с эпитетом перед ним на ту же букву, что и имя. Прилагательные должны быть только позитивными.
Игра «Чем мы похожи»
Участники сидят по кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального сходства с собой. Например, одинаковый цвет волос, имя на одну и ту же букву, живут на одной улице и др. игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в кругу.
Игра «Разговор через стекло»
Выбирается водящий (с помощью передачи друг другу мячика или игрушки под музыку). Сообщается задание на карточках. Водящий должен передать сообщение с помощью жестов и мимики, а все участники отгадать. Например, «Зовешь коллег получить зарплату», «Сообщаешь, что завтра состоится педсовет » и т.д.
Основная часть
Показ картины или иллюстрации
Обсуждение содержания нарисованного. Подводим к тому, что каждый по-разному воспринимает и описывает картину, хотя видят все одно и то же.
Ведущий. На примерах обсуждения картины и игры-пантомимы мы видим, что люди по-разному воспринимают окружающий мир. И не всегда это окружающее для нас хорошее, позитивное. Разногласия иногда приводят к ссоре или, еще хуже, к конфликтам. Человека не могут не расстраивать несчастья и горе близких, общественные катастрофы, неудачи в делах и работе, собственные ошибки и промахи. Но не следует считать такие неудачи непоправимыми. Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, измены потери.
Нервно- психическая напряженность, неуверенность в себе, повышенная тревожность приводят к стрессам и депрессиям. И если профессиональные стрессы воздействуют в течение длительного времени, то возникает синдром эмоционального выгорания (СЭВ). Стресс, связанный с работой, является важной проблемой для одной трети работающих в странах Евросоюза. Среди профессии, в которых СЭВ встречается наиболее часто, следует отметить врачей, педагогов, социальных работников, спасателей, работников правоохранительных органов. Профессиональный труд педагогов отличается очень высокой эмоциональной напряженностью, ведь учитель или воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за жизнь и развитие другого человека – ученика, воспитанника.
В целях профилактики СЭВ следует:
- стараться рассчитывать и обдуманно распределять свою нагрузку;
- учиться переключаться с одного вида деятельности на другой, использовать «тайм аут» (отдых на работе);
- проще относиться к конфликтам на работе;
-не пытаться быть лучше всегда и во всем.
Сегодня мы попытаемся научиться регулировать свое эмоциональное состояние, ознакомимся с методами, которые позволяют убрать неприятные эмоции максимально быстро и с минимальными усилиями. И отдохнем. В этом заключается цель нашего тренинга. (Ведущий знакомит с различными методами по преодолению негативных эмоций).
Сейчас мы с вами закрепим некоторые методы на примере игр и различных заданий. Итак:
«Размышление о хорошем и приятном»
Игра «Ассоциации»
Играющие по очереди называют, с чем у них ассоциируются:
- встреча Нового года,
- железнодорожный вокзал,
- уроки в школе,
- контрольная работа по алгебре,
- жаркий день,
- вечер встречи выпускников,
- удачная покупка,
- хорошее настроение,
- план работы на год,
- экзамен у сына, дочери,
- аэропорт,
- дождливое утро,
- букет цветов,
- ужин, приготовленный мужем.
«Общение с приятными людьми, взаимопонимание»
Игра «Мы похожи, мы отличаемся»
С помощью правильного сложения разрезанных пополам открыток выбираются пары. В течение 2-3 минут каждой паре необходимо найти у себя 5 сходных и 5 отличительных качеств. Сравниваться могут внешность, события, личностные качества и др.
«Чтение журналов, книг»
Игра «Фраза по кругу»
Нужно прочесть предложенную фразу (например, из журнала «Здоровье») с разными интонациями, с чувством: вопросительно, весело, торжественно, мечтательно, ворчливо, оптимистично, испуганно, восторженно, протяжно, удивленно, шепотом, безразлично, обиженно, злобно, ласково, торопясь, грустно, громко, восклицательно.
«Арт-терапия с музыкотерапией»
Групповое рисование
Под звучание музыки участники рисуют, что хотят, передают соседу, дорисовывают до позитивного результата, пока рисунок не вернется к хозяину. Рефлексия . Разность чувств, мыслей, впечатлений.
«Двигательная активность»
Игра «Посмотри и угадай»
Каждый участник берет карточку с описанием ситуации, не показывая ее никому. Все по очереди изображают то, что написано в карточке, с помощью мимики и жестов. Коллеги отгадывают, что это может быть.
Варианты ситуации:
-директор школы разговаривает по телефону,
- учитель ругает учеников в классе,
- человек находится под холодным дождем без зонта,
- ученик сел на кнопку,
- человек обжегся о горячий утюг,
- ученик сел на сломанный стул,
- у девушки сломался каблук,
- человека обрызгала машина,
- электрик вкручивает лампочку,
- человек купается в проруби.
«Смех, улыбка, юмор»
Игра «Начало и конец рассказа»
Играющим дается карточка, на котором написано начало и конец рассказа. Нужно придумать середину рассказа. Например, «Мама купила рыбу и принесла домой….. Поэтому вечером ужинали при свечах »
«Музыкотерапия, движения, танцы»
Игра «Танец с бочкой»
Под музыку необходимо станцевать танец с воображаемым предметом, который назван в карточках. Например, танец в зонтом.
Варианты: с цветком, с бочкой, с сотовым телефоном, на высоких каблуках, с кактусом, на сломанном каблуке, в пышной юбке, с мячом, в шляпе.
«Похвала, комплименты»
Игра «Телеграмма»
Каждый играющий пишет прилагательные, обозначающие качества личности. Эти слова вставляются в телеграмму, в места, где стоят точки, и телеграмма зачитывается вслух.
Примерный текст телеграммы: «Сегодня мы собрались на наш ____________ тренинг. Выглядим мы ___________ и ___________. Но если бы погода была сегодня ________, то мы были бы __________, а может, даже _______. Но мы не будем унывать. Дела у нас на работе __________. Пожелаем же всем всего ___________, а именно ________ здоровья, __________ успехов, _________ детей (учеников)».
Заключительная часть
Коллаж (виртуальные пожелания)
Все участники пишут свои имена на листочках, которые затем перемешиваются. Все поочередно вытягивают листки с именами. Тому, чьё имя там написано, делается подарок-пожелание. Дарить можно не только материальные блага, но и духовные. Делается это с помощью коллажа: из различных иллюстрированных журналов выбираются и вырезаются картинки и фотографии, соответствующие задуманному, и наклеиваются на чистый лист бумаги. В конце работы все высказывают друг другу позитивные пожелания и дарят подарки.
Завершение
Ведущий: Наш сегодняшний тренинг подходит к концу. Закончить его хотелось бы мудрым изречением: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить; терпение – принять то, что я не могу изменить; и ум – отличать одно от другого».
Рефлексия. Обмен мнениями
В подарок каждому – пожелания в конверте и памятки по преодолению стрессовых ситуаций.
Просмотр презентации «13 причин того, что вы учитель».