kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания для рубежного контроля по дисциплине "Основы психодиагностики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания для рубежного контроля по дисциплине "Основы психодиагностики" содержат пять вариантов ответа, есть правильные ответы. Данные тесты помогут проверить уровень знаний по дисциплине, и способствуют оценки пройденного материала. Могут быть использованы преподавателями в высших учебных заведениях, а также психологами в работе со школьниками и студентами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания для рубежного контроля по дисциплине "Основы психодиагностики"»

1 Валидность теста доказывает:
A) независимость результатов теста от мнения психодиагноста;

B) можно ли применять данный тест на практике;
+C) измеряет ли тест тот психический феномен, для измерения которого он предназначен.

D) защищенность от фальсификации результатов

E) показатель внутренней однородности


2Достоверность теста – это:

A) его защищенность от влияния на результаты различных внешних воздействий;

B) его защищенность от фальсификации результатов психодиагностом;
+C) его защищенность от фальсификации результатов испытуемым;

D) показатель внутренней однородности

E) можно ли применять данный тест на практике;


3Конструктная валидность теста – это:
+A) степень представленности (репрезентации) исследуемого психологического конструкта в результатах теста;

B) показатель внутренней однородности (согласованности) теста;
C) отражение в содержании теста ключевых сторон изучаемого психического свойства.

D) показатель внутренней однородности

E) его защищенность от влияния на результаты различных внешних воздействий;


4 Экспертная эмпирическая валидизация относится к:

A) теоретическому типу валидизации;

B) практическому типу валидизации;
C) нет верного ответа

+D) теоретическому и практическому типам валидизации.

E) теоретико-практическому типу валидизации


5 Проективные тесты и методики отличаются от объективных тестов и стандартизированных самоотчетов тем, что:

A) не могут давать объективных и надежных результатов;

B) результаты по тесту не поддаются никакой формализации;
C) нет верного ответа

D) все ответы верны

+E) интерпретация результатов по тесту зависит от компетентности и уровня квалификации психодиагноста.


6  Идея стандартизации методик и тестов принадлежит:

+A) Дж. Кеттелу;

B)  В.Вундту;
C) А. Бине.

D) Штерну

E) Гуревичу


7 Методика, в которой испытуемому предлагают серию суждений или вопросов, на которые он должен в устной или письменной форме дать ответ

+A) Бланковые методики

B) Анкетирование
C) Беседа

D) тестирование

E) нет верного отсета


8 По форме представления тестового материала испытуемым психодиагностические методики делятся на

+A) бланковые,технические, сенсорные

B) опросные,утверждающие
C) сознательные, бессознательные

D) объективные, субъективные

E) бланковые,сенсорные


9 По внутренней структуре психодиагностические методики делятся на

A) качественные, количественные

B) Бланковые, сенсорные
C) объективные, субъективные

+D) мономерные, многомерные

E) нет верного ответа


10 Какие психодиагностические методики представляют собой тестовый материал в письменной или иной знаковой форме: рисунок, схема и т.п.

+A) бланковые

B) технические
C)сенсорные

D) объективные

E) сознательные


11 Реакции, действия и поступки испытуемого в различных жизненных ситуациях это

A) объективные показатели

B) технические показатели
C) сознательные показатели

D) нет верного ответа

+E) поведенческие показатели


12 Социально-психологический норматив – это:

A) статистическая норма, эмпирически полученная на какой-либо выборке;

+B) система требований общества к индивиду;
C) индивидуальная норма, рассчитанная для данного конкретного индивида.

D) удобства интерпретации полученных результатов;

E) нет верного ответа


13 Содержательная валидность теста – это:

A) степень представленности (репрезентации) исследуемого психологического конструкта в результатах теста;

B) показатель внутренней однородности (согласованности) теста.
+C) отражение в содержании теста ключевых сторон изучаемого психологического феномена;

D) все ответы верны

E) нет верного ответа


14 Методологической основой психодиагностики является:

+A)  психометрика;

B) хорошо разработанная психологическая теория;
C) практическая область применения психодиагностических методов.

D) анкетирование

E) тестирование


15 Какое из утверждений верно описывает назначение теста Розенцвейга:

A) выявление агрессивных реакций на стресс;

B)  определение уровня стрессоустойчивости;
+C) определение типов реагирования на фрустрацию;

D)  диагностика клинических типов агрессивности.

E) нет верного ответа


16 Каково исходное назначение опросника Т. Лири:

A) изучение групповой динамики;

B) изучение ролевых идентификаций личности;
+C) изучение взаимоотношений в семье;

D)  изучение социальной конфликтности.

E) изучение межличностных отношений


17 Надежность теста показывает:

A)  какую стабильность результатов измерения обеспечивает сам тест;

B) насколько стабильны те свойства и качества, которые измеряются с помощью теста;
+C) насколько стабильна процедура подсчета суммарного балла по тесту.

D) все ответы верны

E) нет верного ответа


18 Тесты способностей показывают:

A) уровень предшествующей подготовки;

B) степень вклада наследственности в способности;
+C) возможности успеха в той или иной области;

D) общий уровень умственных способностей.

E) нет верного ответа


19 16-факторный личностный опросник разработал …..

+A)  Кеттел

B) Рорших
C) Векслер

D) Бендер

E) Айзенк


20 Опросник Спилберга-Ханина позволяет:

A) оценить уровень депрессии;

B)  выявить склонность к полярным колебаниям аффекта;
C) сопоставить истинную и ситуационную самооценку;

+D)  сопоставить ситуационную и конституциональную тревожность.

E) нет верного ответа


21 Какой из перечисленных факторов может приводить к снижению показателей по вербальному тесту Векслера:

+A) высокий уровень тревоги;

B) высокая потребность в самореализации;
C) высокий уровень внимания;

D) высокая самооценка.

E) высокий уровень агрессии


22  Тест «чернильных пятен» создан Г. Роршахом:

A) в 1912 г.;

+B) в 1921 г.;
C) в 1935 г.;

D) в 1951 г.

E) в 1948 г.

23 В каком пункте указаны методики, лучше всего позволяющие выявить разноплановость мышления:

A) классификация и сложение фигур;

B) сложение фигур и исключение предметов;
C) пиктограмма и классификация.

D)  пиктограмма и сложение фигур;

+E) классификация и исключение предметов;


24 Валидность — это:

+A) понятие, указывающее, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает

B)  согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых
C) единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста

D) единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста;

E) нет верного ответа


25 Стандартизация — это:

A) понятие, указывающее, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает

B) все ответы верны
+C) единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста;

D) согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых

E) нет верного ответа


26 К формализованным методикам относятся:

A) тесты;

B) опросники;
C) психофизиологические методики;

D) проективные методики;

+E) все ответы верны;


27  Первые интеллектуальные тесты для детей были разработаны:

A)  И.П. Павловым;

B) Эббингаузом.
C) Штерном

D) Дж. Морено

+E) Бине-Симоном;


28Какие тесты предназначены для оценки уровня развития мышления человека и его отдельных когнитивных процессов

A) личностные

B) межличностные
+C)интеллектуальные

D) практические

E) бланковые


29 Цель методики «Запомни и расставь точки»

+A) оценить объем внимания ребенка

B) оценить память ребенка
C)оценить межличностные отношения

D) оценить образно-логическое мышление

E) нет верного ответа



30 Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения межличностного выбора называется:

A) контент-анализом;

B) методом сравнения;
+C) социометрией.

D) методом социальных единиц;

E) нет верного ответа












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестовые задания для рубежного контроля по дисциплине "Основы психодиагностики"

Автор: Беленко Оксана Геннадьевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства