Просмотр содержимого документа
«Изучение мотивации учения учащихся 11 класса»
АНКЕТА(для учащихся 11-го класса)
Дата Ф. И. Класс
Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением
1.
1. Обучение в школе и знания необходимы мне для...
а) дальнейшей жизни;
б) поступления в вуз, дальнейшего образования;
в) моего общего развития, совершенствования:
г) будущей профессии;
д) ориентировки в обществе (вообще в жизни);
е) создания карьеры;
ж) получения стартовой квалификации и устройства на работу.
2.Я бы не учился, если бы...
а) не было школы;
б) не было необходимости в этом;
в) не поступление в вуз и будущая жизнь: г) не чувствовал, что это надо;
д) не думал о том, что будет дальше.
3.Мне нравится, когда меня хвалят за...
а) знания;
б) успехи в учебе;
в) хорошую успеваемость и хорошо сделанную работу;
г) способности и ум;
д) трудолюбие и работоспособность;
е) хорошие отметки.
II.
4.Мне кажется, что цель моей жизни...
а) получить образование;
б) создать семью;
в) сделать карьеру;
г) в развитии и совершенствовании;
д) быть счастливым;
е) быть полезным;
ж) принять достойное участие в эволюционном процессе человечества;
з) пока не определена.
5.Моя цель на уроке - ...
а)получение информации;
б) получение знаний;
в) попытаться понять и усвоить как можно больше;
г) выбрать для себя необходимое;
д) внимательно слушать учителя;
е) получить хорошую отметку;
ж) пообщаться с друзьями.
6.При планировании своей работы я...
а) обдумываю ее, вникаю в условия;
б) сначала отдыхаю;
в) стараюсь сделать все прилежно;
г) выполняю самое сложное сначала;
д) стараюсь сделать ее побыстрей.
III
7.Самое интересное на уроке - ...
а) обсуждение интересного мне вопроса;
б) поиск ответа на вопрос совместно с одноклассниками;
в) практика, выполнение заданий;
г) интересное сообщение учителя;
д) диалог, обсуждение, дискуссия;
е) получить отметку «5»;
ж) общение с друзьями.
8.Я изучаю материал добросовестно, если... а) он мне очень интересен;
б) он мне нужен для будущего ;
в) мне нужна хорошая отметка.
г) стараюсь всегда; д) меня заставляют;
е) у меня хорошее настроение.
9. Мне нравится делать уроки когда ...
а) их мало и они не трудные;
б) когда я знаю, как их делать, и у меня все получается;
в) я знаю, что они мне потребуются в будущем;
г) они требуют усердия.
д) отдохну после уроков в школе и дополнительных занятий;
е) у меня есть настроение;
ж) материал или задание интересны и необходимы для моей профессиональной деятельности;
з) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.
IV.
10.Учиться лучше меня побуждает...
а) мысль о будущем;
б) конкуренция и мысли об аттестате;
в) совесть, чувство долга;
г) стремление получить высшее образование в престижном вузе;
д) ответственность.
е) родители (друзья) или учителя.
11. Я более активно работаю на уроках, если...
а) ожидаю одобрения окружающих;
б) мне интересна выполняемая работа;
в) мне нужна отметка:
г) хочу больше узнать;
д) хочу, чтоб меня заметили;
е) изучаемый материал мне нужен.
12.«Хорошие» отметки - это результат...
а) моего напряженного труда;
б) труда учителя;
в) подготовленности и понимания темы;
г) везения;
д) добросовестного отношения к учебе;
е) таланта или способностей.
V
13.Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от...
а) настроения и самочувствия;
б) понимания материала;
в) везения
г ) подготовки , прилагаемые усилии:
д) заинтересованности в хороших отметках;
е) внимания к объяснению учителя.
14. Я буду активным на уроке, если…
а) хорошо знаю тему и понимаю материал;
б) смогу справиться;
в) почти всегда;
г) не будут ругать за ошибку; л) твердо сверен в своих успехах; с) довольно часто.
15. Если какой-либо учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я ...
а) ничего не предпринимаю;
б) прибегаю к помощи других;
в) мирюсь с ситуацией;
г ) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;
д) надеюсь, что пойму потом;
е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи на уроке.
VI
16. Ошибившись в выполнении задания, я...
а) делаю его снова, исправляя ошибки:
б) теряюсь;
в) прошу помощи;
г) приношу извинения:
д) продолжаю думать над заданием;
е) бросаю это задание.
17. Если я не знаю, как выполнить какое-либо действие, то я...
а) обращаюсь за помощью:
б) бросаю его:
в) думаю и рассуждаю;
г) не выполняю его, потом списываю:
д) обращаюсь к учебнику:
е) огорчаюсь и откладываю его.
18. Мне не нравится выполнять задания, если они требуют ...