kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с элементами тренинга по первичной профилактике алкогольной зависимости у учащихся "Я выбираю..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с элементами тренинга по первичной профилактике алкогольной завиимости у учащихся "Я выбираю." ставит своей целью формирование установки на здоровый образ жизни, сохранение и укрепление физического, психического, нравственного здоровья, профилактику алкоголизации.

Данное занятие способствует формированию у учащихся установки на жизнь как высшую ценность и приоритет здоровья в системе человеческих ценностей, помогает подросткам сформировать для себя такой образ жизни, который сможет обеспечить им состояние оптимального здоровья в будущем, учит делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранить и укрепить здоровье, формирует негативное отношение к употреблению алкоголя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга по первичной профилактике алкогольной зависимости у учащихся "Я выбираю..." »

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»











Занятие с элементами тренинга

по первичной профилактике алкоголизма

«Я выбираю…»






Подготовила:

Калинина Ольга Сергеевна

социальный педагог

МБОУ СОШ №15 г. Арзамаса

стаж работы с 2013 г.

т.: 8 (83147)7-62-79














Арзамас, 2014






Пояснительная записка



«Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно,

И сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильно.»

Герофил

Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями, общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

В современном мире множество факторов, влияющих на здоровье каждого человека: и неблагоприятная, почти катастрофическая экологическая обстановка, низкая санитарно-гигиеническая культура населения, удорожание жизни, реклама. А одолеть все это могут лишь знания, ставшие нормой жизни, осознанной повседневностью действий: физические упражнения, закаливание организма, избавление от дурных привычек. Ведь все физические, социальные и экономические факторы окружающей среды, в которой человек живет, растет, работает, проводит досуг, влияют на его здоровье и на его восприимчивость к болезням. Задачей современной школы является создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.

Сегодня состояние здоровья людей вызывает большую тревогу и находится в критическом состоянии, если не принять срочных мер , мы исчезнем с лица Земли как биологический вид. Сегодня Россия занимает 127 место в мире по показателям здоровья населения.

Среди  причин смертности  ведущее место занимают сердечно – сосудистые заболевания(56,7 %), травмы и несчастные случаи (14%), онкологические заболевания (12,4 %). Решающий вклад вносит и алкоголизация общества.

В уставе ВОЗ здоровье определяется как: состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов. По мнению ученых, наше здоровье зависит на 20% от наследственности, на 20%  от окружающей среды, на 8-10%  от медицины и на 50% от образа жизни. Населению нужны знания по ЗОЖ и соответствующее воспитание по преодолению вредных привычек, которые подстерегают нас на каждом шагу.

Занятие с элементами тренинга по профилактике алкоголизма «Я выбираю…» ставит своей целью формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), сохранение и укрепление физического, психического, нравственного здоровья, профилактика  алкоголизации.

Задачи:

  1. Формирование у обучающихся установки на жизнь как высшую  ценность и приоритета здоровья в  системе человеческих ценностей.

  2. Помочь подросткам сформировать для себя такой образ жизни, который сможет обеспечить им состояние оптимального здоровья в будущем.

  3. Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

  4. Формирование негативного отношения к употреблению алкоголя.

Форма проведения: групповая работа.

Участники: обучающиеся старшего звена школы (8-11классы).

Оборудование: карандаши, листы А3, фломастеры, интерактивная доска, карточки с заданиями, бейджи.

Оформление: правила работы в группе, высказывания о здоровье, запись фрагмента фильма «Я выбираю жизнь», музыкальное оформление.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения учащихся.

  2. Формирование у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни.

  3. Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению алкоголя.

Ход занятия:

  1. Введение и выяснение ожиданий участников группы.

Вступительное слово ведущего:

«Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или - или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять…»



  1. Знакомство участников тренинга – упражнение «Мое любимое имя».

Цель: - Развивать позитивное самовосприятие.

- Содействовать сплочению группы.

Здание: Написать свое имя на бейдже и представиться всей командой.



  1. Принятие групповых правил:

 «Здесь и теперь». Этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, чувства, мысли, появляющиеся в данный момент.

«Искренность и открытость». Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать.

«Я высказывание». Оценка поведения другого члена группы должна осуществляться через высказывание собственных возникающих чувств и мыслей. Все высказывания должны строиться с использованием местоимения «я», «мне»: «Я считаю», «мне кажется…».

«Активность». В группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться». Поскольку тренинг относится к активным методам обучения, развития, такая норма, как активное участие всех в происходящем тренинге, является обязательной.

 «Уважение мнения другого». «Помните, что не уважая другого, вы вызовете у него такое же отношение к вам. Поэтому постарай тесь не перебивать, не оценивать критически то, что услышите. Будьте снисходительны к мыслям и чувствам окружающих. Если вы не можете удержаться от оценки слов другого, начните не с фразы "Ты не прав", а с фразы "Я не понимаю" или "Может, есть другой вариант..."



  1. Упражнение – рисуночный тест «Праздник»

Цель: Выяснить  у  учащихся отношение к алкоголю.

Задание:  Нарисовать «Праздник», после окончания работы, проводится обсуждение.



  1. Упражнение «Незаконченное предложение»

Цель: выяснить отношения учащихся к людям с алкогольной зависимостью, отношение к  алкоголю.

 Задание: Участникам раздаются карточки с незаконченными предложениями, они должны закончить предложения, после окончания проводится общее обсуждение.

  • Когда я вижу пьяного, я чувствую…

  • Общаясь с пьющим человеком, я понимаю…

  • Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…



  1. Упражнение «Скажи, что чувствуешь»  

Цель: мотивировать участников на проявление положительных эмоций при обсуждении ассоциаций к словам «здоровье».

Задание: раздать группе по пять полосок бумаги. Участник на каждой полоске записывают одну ассоциацию со словом «Здоровье». После завершения работы  полоски с ассоциациями разложить  по степени совпадения. Обсудить и сделать общий вывод.



  1. Просмотр фильма о вреде алкоголя «Береги себя»

Обсуждение в группе.


  1. Упражнение «Додумай историю»

Цель: способствовать  формированию ответственности за свои поступки.

Задание: каждая группа  получает карточку, на которой написана история.

Участникам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:

Я понял…

Я хочу сказать…

Я надеюсь…



9 . Упражнение «СМСка»

Цель: Получение позитивной обратной связи друг от друга.

 Ведущий: «Нет ничего дороже  Здоровья,  будете ли Вы здоровы, зависит  от каждого из  Вас. Давайте сейчас отправим друг другу СМС -сообщение с пожеланием   «Будем делать хорошо и не будем плохо». Встаньте  каждый в свой круг, возьмитесь  за руки, выберите того, кто пошлёт первым сообщение и как импульс пустите  его по кругу. Когда  отправляющий получит своё сообщение, то объявляет «Сообщение доставлено».

10. Рефлексия тренинга.

Ведущий: Я выбираю ЗОЖ!  Кто со мной! (поднимает руку)  

                                                 











Литература:

1.Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/пер. с нем.. – М.,Генезис, 2004 г.

2. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: МПСИ, 1998 г.

3. Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб.: Питер, 2002 г.

4. Рахматуллина Р. Коррекционно-развивающие игры и психогимнастика. //Школьный психолог, 1999, №26, с.10.

5. Островок безопасности./Под.ред. О.А.Минич, О.А.Хаткевич. Минск, 2004.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калинина Ольга Сергеевна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства