Тренинговое занятие "Волшебные средства понимания"
Тренинговое занятие "Волшебные средства понимания"
Тренинговое занятие "Волшебные средства понимания" направлено на развитие у детей понимания и чувствования друг друга, развитие эмпатии, сплочение классного коллектива. Занятие состоит из упражнений "Ожидание", "Кто тебя позвал", "Повтори позу", "Доброе животное". По окончании можно предложить создать ребятам творческие работы: "Тропинка к сердцу" и "Солнце дружбы".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие "Волшебные средства понимания" »
Тренинговое занятие «Волшебные средства понимания»
Задачи:
1) развитие у детей понимания и чувствования друг друга;
2) развитие эмпатии;
3) дифференцировка слухового восприятия.
Ход занятия:
«Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста, в один большой круг!»
Просмотр видеоролика «Просто так» (учащиеся определяют тему тренингового занятия».
Упражнение «Ожидание».
- Дети, что вы ждете от нашего занятия? (Дети по очереди высказывают свои ожидания).
У каждого из вас есть сейчас возможность снова сообщить нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свое свободное время.Меня зовут Екатерина Александровна, и я очень люблю играть в волейбол...»
Психолог зажимает свободный конец нити крепко в руке и кидает клубок ребенку, сидящему напротив.«Если хочешь, ты можешь назвать нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему».
Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем паутина распускается. Для этого каждый ребенок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени.
«Мы с вами все разные. У каждого из нас свои жесты, мимика, интонация. И с помощью жестов, мимики, интонации мы можем показать другим людям, какое у нас настроение, и можем узнать, какое настроение у другого человека. А как мы можем помочь человеку, которому грустно, плохо? Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели? Что особенного умеют делать люди, с которыми вам приятно общаться, что их отличает? (Улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос, мягкие, нерезкие жесты, приятные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека.) Можем ли мы эти средства понимания назвать "волшебными"? Почему? Можем ли мы с вами применять эти "волшебные" средства, когда? Давайте сейчас посмотрим, умеем ли мы пользоваться этими "волшебными" средствами, понимаем ли мы их».
Проводится игра «Кто тебя позвал?». Дети, каждый по очереди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза — водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего — догадаться, кто его позвал.
«Молодцы, ребята. Вы очень внимательны и умеете различать отдельные оттенки интонации разных людей. А теперь давайте попробуем по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией (зло, радостно, задумчиво, с обидой) фразы:
-«Пойдем играть»;
-«Дай мне игрушку».
Да, вы хорошо умеете показывать интонацией свое настроение. А как вы умеете показывать то, что вы чувствуете, жестами? Сможете ли вы запомнить и повторить жест, движение, позу, которую увидели?»
Проводится игра «Повтори позу». Все дети, кроме одного (водящего), отворачиваются. Водящий в какой-либо позе садится на стул, после чего психолог молча дотрагивается до одного из детей. Ребенок, до которого дотронулся психолог, поворачивается и в течение трех секунд старается запомнить позу водящего, после чего занимает его место, стараясь повторить то, как сидел водящий. Психолог дотрагивается до следующего ребенка — и так до тех пор, пока на стул не сядет последний участник игры. Последний участник остается сидеть в той позе, в которой сидел, водящий садится рядом в позе, в которой вначале сидел он. Дети обсуждают, насколько правильно они запомнили позу предыдущего участника и что в итоге получилось.
Упражнение ««Тропинка к сердцу».
Для упражнения заранее готовятся небольшие сердечки из бумаги, на которых написаны имена детей из класса. Сердечки на некотором расстоянии друг от друга прикрепляются магнитами к доске. Ведущий говорит детям, что каждый из них уже подружился с кем-то в группе, то есть нашел тропинку к его сердцу. Нужно подойти к доске и мелом нарисовать тропинку от своего «сердечка» к «сердечкам» тех ребят, с которыми он подружился. Если в группе есть дети, которые еще ни с кем не дружат, можно предложить им нарисовать тропинки к тем ребятам, которые им нравятся.
Рефлексия.
Я вам предлагаю вам создать солнце дружбы вашего класса. Солнышко будет необычное. Так как лучиками служить будут ваши ладошки, потому что в ладонях собрано все тепло человека. (пока ребята рисуют, звучит песенка про дружбу)
«А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в "Доброе животное". Возьмемся за руки и представим, что мы — одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад.
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!»