Рабочая программа для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Я все смогу» с элементами арт – терапии для обучающихся с умственной отсталостью
Рабочая программа для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Я все смогу» с элементами арт – терапии для обучающихся с умственной отсталостью
Рабочия программа для индивидальных коррекционно-развивающих занятий "Я все смогу" с элементами Арт-терапии для обучающихся с умственной отсталостью.
Целью обучения является создание условий для всестороннего развития позитивной гармоничной личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Я все смогу» с элементами арт – терапии для обучающихся с умственной отсталостью»
Рабочая программа
Индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Я все смогу»
с элементами арт – терапии
для обучающихся с умственной отсталостью
Пояснительная записка
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу «Я все могу» с элементами арт-терапии для индивидуальных занятий с учащимися с умственной отсталостью, составлена на основе учебного плана на учебный год, положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
Важнейшим периодом формирования интеллектуального ресурса ребенка, освоением общественных отношений, социализации и развития личностных качеств. Для детей с умственной отсталостью, которые отличаются от нормально развивающихся сверстников, этот период школьного развития необычайно важен. Эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем. Их опыт крайне беден. Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми.
Основной недостаток мышления умственно отсталых детей - слабость обобщений. Они плохо усваивают правила и общие понятия. Они нередко заучивают правила наизусть. Но не понимающих смысла и не знают, к каким явлениям эти правила можно применить. Умственная отсталость проявляется и в нарушении эмоционально-волевой сферы, которая имеет ряд особенностей. Отмечаются недоразвитие и неустойчивость эмоций, нет оттенков переживаний. Состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех - слезами и т. п. Переживания их неглубокие, поверхностные. У некоторых детей эмоциональные реакции не адекватны источнику. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной возбудимости, то выраженного эмоционального спада (патологические эмоциональные состояния — эйфория, дисфория, апатия).
Применение элементов арт-терапии в профилактических программах может помочь в решении многих проблем. Раскрытие уникальности личности, творческих возможностей. Профилактикой эмоциональных нарушений является поиск способов улучшения общего самочувствия и настроения детей, применения ими в дальнейшей жизни. Освоение детьми видов психологической самопомощи, самогармонизации личности способствует повышению психической саморегуляции.
Понимание принципов гармоничной жизни (принятие себя, реалистичная самооценка и уверенность, доброжелательность к людям, ориентация на сотрудничество и компромисс) и принятие их детьми является основой формирования гармоничной личности.
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью поиска методов предупреждения негативных явлений и развития личности. При разработке рабочей программы по коррекционно-развивающему курсу «Я все могу» с элементами арт-терапии для индивидуальных занятий с учащимися с умственной отсталостью, направлена на: творческое самовыражение индивидуальности, гармонизацию эмоционального состояния, принятия себя и мира.
Целью обучения является создание условий для всестороннего развития позитивной гармоничной личности.
Задачи программы:
снятие эмоционального напряжения;
коррекция механизмов психологической защиты в виде демонстративности, негативизма, агрессии;
коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров;
развитие чувства собственной значимости; знакомство с основными эмоциями человека;
развитие умения контролировать свои действия;
развитие воображения.
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу «Я все могу» с элементами арт-терапии для индивидуальных занятий с учащимися с легкой умственной отсталостью, 34 учебных часа в год, в неделю 1 час.
Планируемые результаты по освоению программы:
Личностные:
освобождение от негативных переживаний;
удовлетворение собой и своим окружением;
освоение чувства собственной значимости.
Коррекционно - развивающие:
раскрытие внутренних ресурсов;
свобода творческого самовыражения;
проявление способности к рефлексии.
Содержание программы:
1 четверть «Принятие себя» - 8 часов: Диагностика проективные методики. Раскрась свои чувства. Что я знаю о себе? Моя вселенная. Страна чувств. Письмо себе любимому. Проективный рисунок «Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем». Проективная методика «Дорисуй рисунок».
2 четверть «Творческое самовыражение индивидуальности» - 10 часов: Конверт откровений. Мои сильные стороны. Вы меня узнаете? Творю добро. Создание «цветового круга». Поиск ресурсов. Саморегуляция «Мандала». Коллаж «Праздник». Письмо Деду Морозу.
3 четверть «Гармонизация эмоционального состояния» - 8 часов: Нарисуй историю. Три желания. Путешествие в волшебную страну чувств. Удивительная ладонь. Чудо-кактус. Маски. Дерево счастья. Притча «Про любовь». Остров счастья. Коллаж «Мой обычный день».
4 четверть «Мир вокруг нас» - 8 часов: Радужное настроение. Бабочка. Воображаемый зверь. Карта звездного неба. Весенние мотивы. Коллаж «Я глазами разных людей». Рисуем госпожу Удачу. Диагностика проективные методики.
Учебно-тематическое планирование
по программе «Я все могу»
№
Содержание учебной темы
Кол-во часов
1.
I четверть «Принятие себя»
8
2.
II четверть «Творческое самовыражение индивидуальности»
8
3.
III четверть «Гармонизация эмоционального состояния»
10
4.
IV четверть «Мир вокруг нас»
8
Всего: 34 часа
Календарно-тематическое планирование
«Я все могу»
№
Кол-во занятий
Содержание программного материала
Дата
1 четверть «Принятие себя»
1
1
Диагностика проективные методики
2
1
Раскрась свои чувства
3
1
Что я знаю о себе
4
1
Моя вселенная
5
1
Страна чувств
6
1
Письмо себе любимому
7
1
Проективный рисунок «Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем»