kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое занятие "Путешествие в лесную школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие "Путешествие в лесную школу"»

Психологическое занятие "Путешествие в Лесную школу"


Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста . Данный материал будет полезен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, при подготовке к школе. В ходе совместной деятельности  дети выполнят несколько интересных заданий, помогут лесным жителям, познакомятся с правилами поведения в школе.

Задачи.
1. Развитие логического мышления
2. Развитие произвольного слухового внимания и памяти
3. Активизация пассивного словаря
4. Развитие умения сочувствовать, сопереживать.
5. Формирование положительно отношения к школе.
6. Знакомство с правилами поведения в школе

Материал и оборудование
1. Мягкий мячик
2. Диск с записью музыкальных фрагментов
• Стук в дверь
• «Волшебная музыка» (на выбор педагога)
• Фырчание ежа
• Спокойная музыка (на выбор педагога)
• Плач ребенка
• Звуки леса
3. Конверт с письмом
4. Игрушка белый заяц
5. Игрушка  еж
6. Макет зимнего леса с сугробами снега и домиком Лесной школы
7. Фигурки лесных зверей
8. Карточки с нарисованными частями дорожки.
9. Пиктограммы по 2 на каждого ребенка (эмоции: радость, грусть)
10. Корзинка
11. Мольберт
12. Плакаты с изображением различных ситуаций (школьные правила)
13. Магниты
14. Планшеты Логико-Малыш
15. Карточки с заданиями

Ход совместной деятельности
Приветствие
Дети стоят в кругу, психолог обращается к ним. Ребята давайте посмотрим друг на друга улыбнемся. Какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей
- Давайте  поделится друг с другом добрыми чувствами.
Со словами:
-Я передаю радость Ване. – психолог передает мяч стоящему рядом ребенку.
Ребенок передает чувства дальше по кругу.
Основная часть
Дети садятся на стулья
- Ребята я хочу вам рассказать об одной необычной школе, она стоит посреди леса, она так и называется – «Лесная школа». Как вы думаете, кто учится в лесной школе?
Ответы детей.
- Это лесные звери. А уроки ведет учитель Еж.
Раздается стук.
Психолог вносит письмо.
-Это от учителя Ежа, он пишет что в его лесу выпало много снега, и он занес все дороги. Учитель Еж волнуется что ученики не могут попасть в школу. Он просит о помощи. Как мы поступим в этой ситуации?
Ответы детей.
- Подойдите к столу.
Дети подходят к столу с макетом зимнего леса.

- Посмотрите, как много снега. Вот здесь стоят ученики, а здесь находится школа. Давайте с помощью  деталей проложим дорожку. Будьте внимательны, следите, чтобы не прерывалась.
Дети с помощью карточек прокладывают дорожку

- Молодцы, проведите теперь учеников в школу.
Раздается фырканье ежа.
- Смотрите, кто пришел к нам в гости! Это учитель еж. Он благодарит Вас за то, что помогли ученикам дойти до школы. И сейчас он приглашает вас в свой лес. Закройте глаза...
Звучит музыка «Волшебный лес.»
- Откройте глаза. Вот мы и оказались в лесу, где находится лесная школа.
Раздается запись плача.
- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Учитель Еж думает, что это кто-то из его учеников! Это зайка, он спрятался под партой! Что случилось зайчонок? Почему ты плачешь?
- Меня братик напугал, сказал, что учитель Еж колет учеников иголками, и ставит угол кто не может ответить на его вопросы…
- Что ты зайка! Ребята, разве правду сказал зайчонку братик? Давайте успокоим его, и расскажем какие правила есть в школе.
Психолог раздает детям карточки - пиктограммы с изображением эмоций (радость и грусть).
- Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы подумаете можно так себя вести в школе или нет, и почему и поднимите нужную карточку.
На мольберте по очереди вывешиваются картинки.

  
Психолог зачитывает четверостишия:

Помни обязательно:
Нужно быть внимательным,
В школе все в портфель сложить,
Ничего не позабыть!

Медвежонок так старался,
Всем подсказывать пытался,
Видно, очень много знал –
Ни на миг не замолкал!

К занятиям без лени
Готовиться на перемене!
Как только прозвенит звонок,
Начинается урок.

Сидит за партою Енот
И вкусный пирожок жуёт,
Его учитель вызывает,
Енот ему не отвечает —

Две хвостатые Сороки
Разболтались на уроке
И по «двоике» получили,
Дома близких огорчили.

Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И «пятерки» тот получит,
Кто сидит и честно учит,

Дети поднимают пиктограммы  и объясняют свой выбор.
- Теперь ты знаешь, зайчонок, какие правила есть в школе?
-Да знаю, и теперь я не буду больше бояться.
- Ребята, ученики лесной школы очень любят заниматься физкультурой, и я вам тоже предлагаю сделать зарядку. Встаньте в рассыпную, повторяйте за мной движения.
Физминутка с движениями. Выполняется в медленном ритме.
Вот стоит волшебный лес!
В нем много сказок и чудес!  
(поднять руки через стороны вверх, опустить.)
Слева - сосны, справа – ели.
(взмах в сторону правой и левой рукой поочередно)  
Дятел сверху, тук да тук.  
Постучать сложенными в щепоть пальцами по раскрытой ладони второй руки)
Глазки ты закрой – открой
(закрыть, открыть глаза)
И улыбкой поделись!
(улыбнуться друг другу)
- Пройдите за столы. Учитель еж предлагает вам выполнить задание. Послу-шайте внимательно рассказ, и найдите в нем ошибки
Однажды друзья - лисенок с волчонком, собрались погулять по лесу. Взяли рюкзаки и лыжи. Выходят на полянку, надевают КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг волчонок, увидел что под елкой сидид РЫЖИЙ заяц. Хотел волчонок с ним поиграть, а заяц испугался и бро¬сился бежать. Заяц прыгнул НА ДЕРЕВО, а потом убежал, ведь он бегает очень МЕДЛЕННО. Захотелось друзьям есть. Достал лисенок из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и тер¬мос с кофе. Один из ПИРОЖКОВ о дал волчонку. Они поели и пошли до-мой - волчонок в свою БЕРЛОГУ, а я в свое ДУПЛО.
Дети рассказывают какие ошибки они услышали.
Выполнение задания на планшете «Логико–малыш» Соотнесение изо-бражение животного, птицы, следов с картинками с  кругом соответствую-щего цвета.
Дети выполняют задание. Психолог помогает тем, кто затрудняется.
- Теперь выньте карточки из планшетов, переверните их и вставьте обратной стороной. Посмотрите, правильно вы выполнили задание?
-  Вот и окончено занятие в лесной школе. Нам пора домой. Давайте скажем учителю Ежу и его ученику зайчонку, до свидания!
- Выйдите на середину зала.
Закройте глаза…
Звучит музыка «Волшебный лес»
- Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
Прощание
- Ребята давайте сядем в круг и  поделимся впечатлениями от нашего путешествия. Что вам больше понравилось, что вы запомнили? Хотите еще раз вернуться в лесную школу?
Ответы детей.
- Молодцы! Давайте теперь улыбнемся друг другу, и скажем спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Психологическое занятие "Путешествие в лесную школу"

Автор: Бутолина Юлия Александровна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Дорога к знаниям через сказочный лес""
    ["seo_title"] => string(38) "doroghakznaniiamchieriezskazochnyilies"
    ["file_id"] => string(6) "298543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456338378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства