Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие "Путешествие в лесную школу"»
Психологическое занятие "Путешествие в Лесную школу"
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста . Данный материал будет полезен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, при подготовке к школе. В ходе совместной деятельности дети выполнят несколько интересных заданий, помогут лесным жителям, познакомятся с правилами поведения в школе.
Задачи. 1. Развитие логического мышления 2. Развитие произвольного слухового внимания и памяти 3. Активизация пассивного словаря 4. Развитие умения сочувствовать, сопереживать. 5. Формирование положительно отношения к школе. 6. Знакомство с правилами поведения в школе
Материал и оборудование 1. Мягкий мячик 2. Диск с записью музыкальных фрагментов • Стук в дверь • «Волшебная музыка» (на выбор педагога) • Фырчание ежа • Спокойная музыка (на выбор педагога) • Плач ребенка • Звуки леса 3. Конверт с письмом 4. Игрушка белый заяц 5. Игрушка еж 6. Макет зимнего леса с сугробами снега и домиком Лесной школы 7. Фигурки лесных зверей 8. Карточки с нарисованными частями дорожки. 9. Пиктограммы по 2 на каждого ребенка (эмоции: радость, грусть) 10. Корзинка 11. Мольберт 12. Плакаты с изображением различных ситуаций (школьные правила) 13. Магниты 14. Планшеты Логико-Малыш 15. Карточки с заданиями
Ход совместной деятельности Приветствие Дети стоят в кругу, психолог обращается к ним. Ребята давайте посмотрим друг на друга улыбнемся. Какое у вас сейчас настроение? Ответы детей - Давайте поделится друг с другом добрыми чувствами. Со словами: -Я передаю радость Ване. – психолог передает мяч стоящему рядом ребенку. Ребенок передает чувства дальше по кругу. Основная часть Дети садятся на стулья - Ребята я хочу вам рассказать об одной необычной школе, она стоит посреди леса, она так и называется – «Лесная школа». Как вы думаете, кто учится в лесной школе? Ответы детей. - Это лесные звери. А уроки ведет учитель Еж. Раздается стук. Психолог вносит письмо. -Это от учителя Ежа, он пишет что в его лесу выпало много снега, и он занес все дороги. Учитель Еж волнуется что ученики не могут попасть в школу. Он просит о помощи. Как мы поступим в этой ситуации? Ответы детей. - Подойдите к столу. Дети подходят к столу с макетом зимнего леса.
- Посмотрите, как много снега. Вот здесь стоят ученики, а здесь находится школа. Давайте с помощью деталей проложим дорожку. Будьте внимательны, следите, чтобы не прерывалась. Дети с помощью карточек прокладывают дорожку
- Молодцы, проведите теперь учеников в школу. Раздается фырканье ежа. - Смотрите, кто пришел к нам в гости! Это учитель еж. Он благодарит Вас за то, что помогли ученикам дойти до школы. И сейчас он приглашает вас в свой лес. Закройте глаза... Звучит музыка «Волшебный лес.» - Откройте глаза. Вот мы и оказались в лесу, где находится лесная школа. Раздается запись плача. - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Учитель Еж думает, что это кто-то из его учеников! Это зайка, он спрятался под партой! Что случилось зайчонок? Почему ты плачешь? - Меня братик напугал, сказал, что учитель Еж колет учеников иголками, и ставит угол кто не может ответить на его вопросы… - Что ты зайка! Ребята, разве правду сказал зайчонку братик? Давайте успокоим его, и расскажем какие правила есть в школе. Психолог раздает детям карточки - пиктограммы с изображением эмоций (радость и грусть). - Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы подумаете можно так себя вести в школе или нет, и почему и поднимите нужную карточку. На мольберте по очереди вывешиваются картинки.
Психолог зачитывает четверостишия:
Помни обязательно: Нужно быть внимательным, В школе все в портфель сложить, Ничего не позабыть!
Медвежонок так старался, Всем подсказывать пытался, Видно, очень много знал – Ни на миг не замолкал!
К занятиям без лени Готовиться на перемене! Как только прозвенит звонок, Начинается урок.
Сидит за партою Енот И вкусный пирожок жуёт, Его учитель вызывает, Енот ему не отвечает —
Две хвостатые Сороки Разболтались на уроке И по «двоике» получили, Дома близких огорчили.
Я скажу вам в заключенье: Дело вовсе не в везенье. И «пятерки» тот получит, Кто сидит и честно учит,
Дети поднимают пиктограммы и объясняют свой выбор. - Теперь ты знаешь, зайчонок, какие правила есть в школе? -Да знаю, и теперь я не буду больше бояться. - Ребята, ученики лесной школы очень любят заниматься физкультурой, и я вам тоже предлагаю сделать зарядку. Встаньте в рассыпную, повторяйте за мной движения. Физминутка с движениями. Выполняется в медленном ритме. Вот стоит волшебный лес! В нем много сказок и чудес! (поднять руки через стороны вверх, опустить.) Слева - сосны, справа – ели. (взмах в сторону правой и левой рукой поочередно) Дятел сверху, тук да тук. Постучать сложенными в щепоть пальцами по раскрытой ладони второй руки) Глазки ты закрой – открой (закрыть, открыть глаза) И улыбкой поделись! (улыбнуться друг другу) - Пройдите за столы. Учитель еж предлагает вам выполнить задание. Послу-шайте внимательно рассказ, и найдите в нем ошибки Однажды друзья - лисенок с волчонком, собрались погулять по лесу. Взяли рюкзаки и лыжи. Выходят на полянку, надевают КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг волчонок, увидел что под елкой сидид РЫЖИЙ заяц. Хотел волчонок с ним поиграть, а заяц испугался и бро¬сился бежать. Заяц прыгнул НА ДЕРЕВО, а потом убежал, ведь он бегает очень МЕДЛЕННО. Захотелось друзьям есть. Достал лисенок из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и тер¬мос с кофе. Один из ПИРОЖКОВ о дал волчонку. Они поели и пошли до-мой - волчонок в свою БЕРЛОГУ, а я в свое ДУПЛО. Дети рассказывают какие ошибки они услышали. Выполнение задания на планшете «Логико–малыш» Соотнесение изо-бражение животного, птицы, следов с картинками с кругом соответствую-щего цвета. Дети выполняют задание. Психолог помогает тем, кто затрудняется. - Теперь выньте карточки из планшетов, переверните их и вставьте обратной стороной. Посмотрите, правильно вы выполнили задание? - Вот и окончено занятие в лесной школе. Нам пора домой. Давайте скажем учителю Ежу и его ученику зайчонку, до свидания! - Выйдите на середину зала. Закройте глаза… Звучит музыка «Волшебный лес» - Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Прощание - Ребята давайте сядем в круг и поделимся впечатлениями от нашего путешествия. Что вам больше понравилось, что вы запомнили? Хотите еще раз вернуться в лесную школу? Ответы детей. - Молодцы! Давайте теперь улыбнемся друг другу, и скажем спасибо!