Внеклассное мероприятие "Моя семья - моё богатство"
Цели:
1.Помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях.
2.Способствовать развитию потребности узнавать историю своей семьи, индивидуальных творческих и коммуникативных способностей учащихся, инициативы, любознательности и самостоятельности.
3.Создать условия для воспитания чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.
4.Повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.
Оборудование: выставка проектов учащихся «Моя родословная», презентация « Моя семья – моё богатство», семейные фотоальбомы, карточки со словами, карточки с пословицами о семье, шаблоны цветочков, фонограмма песни «Моя семья», словарь русского языка С.И.Ожегова, ребус 7 Я.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях.
2.Способствовать развитию потребности узнавать историю своей семьи, индивидуальных творческих и коммуникативных способностей учащихся, инициативы, любознательности и самостоятельности.
3.Создать условия для воспитания чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.
4.Повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.
Оборудование: выставка проектов учащихся «Моя родословная», презентация « Моя семья – моё богатство», семейные фотоальбомы, карточки со словами, карточки с пословицами о семье, шаблоны цветочков, фонограмма песни «Моя семья», словарь русского языка С.И.Ожегова, ребус 7 Я.
Оформление:
пословицы:
Моя семья - моё богатство.
Ход занятия
1. Вступительное слово.
Под музыку уч-ся читает стихотворение.
(Прудник Алексей)
Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно нам всегда,
И не пугают неудачи и беда.
Мы в трудный час домой спешим скорее -
Родные стены сердце нам согреют;
Родимый дом - надёжный наш причал,
И он для нас - начало всех начал!
М.Крюков
Уважаемые родители, гости, дети. Сегодня мы проводим мероприятие, а на какую тему, я предлагаю вам догадаться самим.
- Давайте разгадаем ребус: 7 Я. (Семья)
В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. (Карточки со словами "семь" и "я").
- Мы будем говорить о семье. Но вы сегодня - не просто зрители.
Все вы мои - помощники.
Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?
- Наше занятие я назвала замечательной пословицей: «Моя семья – моё богатство» (Слайд 1)
- В словаре русского языка С.И.Ожегова мы узнали значение слова «семья»:
«Семья – это группа живущих вместе близких родственников» (Слайд 2)- Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Для всех народов планеты, разных национальностей, нет ничего дороже семьи. (Слайд 4)
(Барыбина Карина)
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
У каждого из вас есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились и будут любить всегда. Кто же это? Давайте послушаем стихи-загадки и ответим на этот вопрос.
Загадка.
(Жиляков Александр)
Кто вас. Дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Кто вам песни напевает
Кто вам сказки говорит,
И игрушки вам дарит? (Мама)
(Слайд 3)
Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Чтение стихотворения о маме.
(Прудник Данил)
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Загадка.
(Шайзаров Кямран)
Кто не в шутку, а в серьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав не ныть,
И коленку расцарапав, не реветь,
Конечно … (папа).
Чтение стихотворения о папе.
(Прокопенко Маргарита)
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Загадка
(Ефременко Диана)
Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки у любимой …(бабушки).
Чтение стихотворения о бабушке.
(Аникеенко Владислав)
Бабушка моя не знает скуки,
Всё умеют ласковые руки:
Пироги для нас испечь,
Всех в игру свою вовлечь.
Добрым словом одарить,
Всех смекалкой удивить.
Загадка.
(Красношапка Никита)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый … (дед).
Ученик читает стихотворение.
(Пашалиев Азиз)
Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
"С ним, - мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде".
И правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду - скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
Загадка Ребята, а с кем можно поиграть в футбол, смастерить самолет, покататься на велосипеде, поиграть в любые игры? (Брат)
С кем можно играть в куклы, делиться своими секретами. (Сестра)
Ученик читает стихотворение.
(Щёлочев Вячеслав)
Папа ушёл на работу,
Мама продукты ушла покупать.
И у меня есть забота,
Сестрёнку в люльке качать,
Песню ей спел и головку погладил,
Но оказались бессильны слова.
Она одно заладила: уа, уа, уа.
Погода на улице чудо,
Друзья зовут погулять,
Но я не могу,
Я буду сестрёнку в люльке качать.
Вот у нас и получается семья: папа, мама, дети, дедушки, бабушки, тёти, дяди. Так хорошо и спокойно, когда все рядом. Ваши родные всегда будут вас любить, заботиться о вас. Но придёт время, когда вам придётся заботиться о родителях, так устроена наша жизнь. Вы должны всегда уважительно относиться к родным, как к старшим, так и к младшим, а потом научить своих детей, внуков уважению ко всем членам семьи. Но не во всех семьях всё бывает гладко. Давайте посмотрим со стороны, как поступают со своими родными некоторые дети, а потом обсудим эти ситуации.
Сценка
(Мама – Кенигопуло Саша, дочь – Барыбина Карина)
(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.)
Мама - Света! Положи вещи на место!
Света - Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?
Мама - Ты, когда вернешься?
Света - А что?
Мама - Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?
Света - Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне.
Мама - До свидания, дочка…
Ведущий
Понравилась ли вам Света? Почему? ( Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.)
-Как нужно относиться к родителям?
(Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома)
А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?
Бабушки и дедушки очень любят своих внуков. Очень гордятся их успехами. Часто балуют их.
-Но все ли дети хорошо относятся к своим бабушкам и дедушкам? Посмотрим сценку о бабушке и внуке.
(Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
Борька - Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.
Бабка (одергивает кофту и поправляет платок)
-Обидеть, что ударить, приласкать надо слово искать
(Уходит)
Товарищ -Ас нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.
Борька - Как это - главная?
Товарищ - Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей бабушкой так? Смотри, отец взгреет!
Борька - Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.
Товарищ - (покачав головой) Чудно! Теперь старых все уважают.
Борька (покраснев)- Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и
здорова.
(Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей)
Борька - Бабка! Иди сюда!
Бабка - Иду – иду внучек.
Борька - Вот, попрощайся с моей бабушкой. (Обращается к своему другу)
Товарищ – До свидания, бабушка!
Бабка – До свидания!
Ведущий
- Что можете сказать о внуке? (Неуважительно относится к бабушке, не здоровается, называет бабкой)
( К родителям): Что можете сказать о воспитании в этой семье: ведь Борька говорит, что отец тоже не здоровается с бабушкой?
(Плохой пример подает отец)
-Что - то изменится в отношении Борьки к бабушке после этого разговора
с товарищем?
(Ему стало стыдно. В конце он зовет бабушку, чтобы товарищ с ней попрощался.)
- Как надо относиться к бабушкам и дедушкам?
(Уважать их, быть терпеливыми к ним, они часто болеют. Стараетесь сделать для них что - то приятное, чаще общаться. Для них доброе слово как лекарство. Если нет возможности встречаться, то пишите письма, звоните.)
Сценка
(Аникеенко Владислав и Виктор)
(Два брата дома одни, рисуют)
Старший - Дай - ка сюда красный карандаш!
Младший - Отдай, я же им рисую
Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!
Младший - Ну ладно, возьми! А покажешь картину?
Старший - Отстань, мелюзга, не мешай.
Ведущий. Обсудим увиденное. Один из братьев силой отбирает карандаш у другого, обижает его.
- Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?
Правила отношения к братьям и сестрёнкам: заботиться, играть, общаться.
Ведущий. Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что таких нет среди вас. А сейчас прочитаем и запомним правила поведения в семье.
(На плакате) Три правила дружной семьи.
1. Уважай и люби старших.
2. Позаботься о младших.
3. Помни, ты в семье помощник.
Семья. Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.
(Слайды – китайская притча «Ладная семья»)
Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите. Ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и стало быть на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи. Расскажи, мо, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал владыке лист, тот стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа сто раз ЛЮБОВЬБ сто раз ПОНИМАНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: - И всё? – Да, ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. Подумав, добавил: - И МИРА тоже.
(В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа сто раз ЛЮБОВЬБ сто раз ПОНИМАНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: - И всё? – Да, ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. Подумав, добавил: - И МИРА тоже.)
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ и ТЕРПЕНИЕ.
( На доске появляется карточка со словами: любовь, понимание, терпение.)
- А как вы думаете, что еще должно быть в семье, чтобы ее можно было бы назвать дружной? (Ответы детей)
На доске появляются слова: дружба, уважение, ласка, верность, взаимовыручка, доброта +
Слайд 5.
- Ребята, у вас было д/з вместе с родителями написать пять определений счастливой семьи. Попрошу вас зачитать свои высказывания: семья будет счастливой, если… (Слайд 7).
- Вы ребята и ваши родители хорошо поработали, молодцы!
- О семье сложено много пословиц и поговорок.
Игра «Собери пословицу»
- Сейчас мы поиграем в игру «Собери пословицу». Пословицы разбиты на две части, составь целое: Слайд 8
Когда семья вместе и сердце на месте.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В родной семье и каша гуще.
Дети не в тягость, а в радость.
Не красна изба углами, красна пирогами.
Лад да согласье – первое в семье счастье.
Семья – печка: как холодно все к ней собираются.
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".
(Мухамедова Русана)
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Моя родословная.
- Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков, знать свою родословную. Это дань благодарности, дань памяти. Вы поработали дома и вместе с родителями составили генеалогическое дерево вашей семьи. (Генеалогия – это дисциплина, которая занимается изучением и составлением родословных, происхождением рода, семьи человека). Давайте посмотрим, что у вас получилось (выставка). Очень хорошо, что вы и ваши родители помните своих предков. Вы провели хорошую исследовательскую работу. А следующая ваша исследовательская работа будет на тему «Традиции моей семьи», которую вы выполните вместе с родителями.
- Уважаемые родители, гости, сейчас для вас прозвучит песня «МОЯ СЕМЬЯ».
Песня «Моя семья».
Поразмышляем вместе
Прочитайте текст.
У ворот богатого дома сидел малыш-сирота, одетый в лохмотья. Он протягивал руку к прохожим. Прохожие сновали по тротуару туда и обратно, и никто даже ни разу не посмотрел, не хотел посмотреть на бедного сироту.
Вечером подул холодный ветер, и бедного бездомного мальчонку забила дрожь. Малыш беззвучно плакал, и слезы катились по его лицу. А люди расходились по домам. Никто не хотел его не видеть, не слышать.
- О красное солнце, доброе солнце, зачем ты уходишь? Ни матери у меня нет, ни дома. Куда мне деваться, к кому пойти? Вернись, возьми меня с собой, доброе солнце! Я скоро приду к тебе!
И несчастный малыш, дрожа от холода, хватаясьза стеныдомов, пошёл вслед за солнцем. Он всё шёл и шёл, пока не вышел из города.
- Что вас удивило?
(Обсуждение. Выступление )
- Почему малыш был один на улице?
- Почему люди проходили мимо?
- Что заставило мальчика заплакать?
- У кого мальчик стал искать защиты?
- Почему он обратился именно к солнцу?
- Как вы думаете, что произойдёт с мальчиком дальше?
(Обсуждение. Выступление )
Вскоре он поднялся на вершину горы. Камни резали его ноги, над ним мерцали холодные звезды. Вдруг он услышал чей-то голос.
-Ты кто? Куда ты идёшь?
- Я к солнцу иду. Вы не знаете, где его дом? Далеко или близко?
- Почему тебя одного так поздно отпустили родители?
- Нет у меня родителей. Я сирота.
Незнакомец помолчал, потом взял его за руку и повёл в дом. Все домочадцы доброго незнакомца сидели за столом – жена и трое детишек.
- Подчеркните, что необычного произошло с мальчиком.
(Обсуждение. Выступление)
-Что он искал на вершине горы?
- Чего он ждал от встречи с солнцем?
- Почему незнакомец заговорил с ним?
- Как вы думаете, для чего он привёл мальчика в дом?
- А как бы вы поступили на месте пастуха?
(Обсуждение. Выступление спикеров)
Вспомните мечту главного героя. Прочтите 3 часть и узнайте, нашёл ли он солнце. Подчеркните, где он его нашёл.
- Милые дети, я вам братца привёл. Любите друг друга. Подойдите, обнимите его.
Первой малыша обняла и поцеловала, как мать, жена пастуха. Затем подошли и дети, обняли и поцеловали его, как брата.
Малыш заплакал от счастья. Потом мать постелила постель и уложила детей возле себя. Мальчик быстро уснул. Ему снилось, что он, наконец, пришел к солнцу, крепко обнял его и вот теперь спит, обнявшись с ним. От радости мальчик проснулся. Проснулся и видит: вовсе не солнце обнимает, а братьев своих и крепко держит руку матери. И мальчик вдруг понял, что солнце здесь, в этом доме. И он в объятьях солнца.
- Как встретили домочадцы мальчика?
- Почему малыш проснулся с чувством радости?
- За что мальчик может сказать спасибо этой семье?
- Символом чего стало солнце в рассказе?
Творческая работа
(На доске – желтый круг со словом «Семья»).
У нас тоже есть солнце семьи. Но на нем не хватает лучиков, чтобы оно засияло. Эти лучики – ваши ладошки. Обведите свою ладошку, вырежьте. Напишите на ней, за что вы хотите сказать спасибо своей семье.
(Каждый участник прикрепляет вырезанную из желтой бумаги ладошку и зачитывает.)
Вот и засияло солнце семьи. Пусть в каждой семье будет то, что вы сегодня написали на желтых лучиках.
«Фотоальбом 3 класса».
- В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях семейной жизни. Ребята принесли свои самые любимые фотографии на которых они с мамами, папами, дедушками, бабушками, сёстрами и братьями. Из этих фотографий мы составили вот такой фотоальбом.
Просмотр фотоальбома.
Подведение итога занятия.
-Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, свои корни и передавали из поколения в поколение. Пусть в ваших семьях всегда царит любовь, взаимопонимание, мир, счастье. Пусть дети и родители всегда остаются счастливыми, радостными, такими близкими друг другу, как на этих фотографиях.
Пожелание гостям.
(Кузнецова Анастасия).
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья!
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
Рефлексия.
- Ребята, у вас на столе цветочки разного цвета.
- Каким цветом вы передали бы настроение в вашей семье? (Дети выбирают цветок и прикрепляют его на доску)
Вместе с родителями допишите 5 определений счастливой семьи.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СЕМЬЯ БУДЕТ СЧАСТЛИВОЙ ЕСЛИ…
*
*
*
*
*
Поразмышляем вместе
Вместе с родителями прочтите текст и ответьте на вопросы.
У ворот богатого дома сидел малыш-сирота, одетый в лохмотья. Он протягивал руку к прохожим. Прохожие сновали по тротуару туда и обратно, и никто даже ни разу не посмотрел, не хотел посмотреть на бедного сироту.
Вечером подул холодный ветер, и бедного бездомного мальчонку забила дрожь. Малыш беззвучно плакал, и слезы катились по его лицу. А люди расходились по домам. Никто не хотел его не видеть, не слышать.
- О красное солнце, доброе солнце, зачем ты уходишь? Ни матери у меня нет, ни дома. Куда мне деваться, к кому пойти? Вернись, возьми меня с собой, доброе солнце! Я скоро приду к тебе!
И несчастный малыш, дрожа от холода, хватаясьза стеныдомов, пошёл вслед за солнцем. Он всё шёл и шёл, пока не вышел из города.
- Что вас удивило?
- Почему малыш был один на улице?
- Почему люди проходили мимо?
- Что заставило мальчика заплакать?
- У кого мальчик стал искать защиты?
- Почему он обратился именно к солнцу?
- Как вы думаете, что произойдёт с мальчиком дальше?
Вскоре он поднялся на вершину горы. Камни резали его ноги, над ним мерцали холодные звезды. Вдруг он услышал чей-то голос.
-Ты кто? Куда ты идёшь?
- Я к солнцу иду. Вы не знаете, где его дом? Далеко или близко?
- Почему тебя одного так поздно отпустили родители?
- Нет у меня родителей. Я сирота.
Незнакомец помолчал, потом взял его за руку и повёл в дом. Все домочадцы доброго незнакомца сидели за столом – жена и трое детишек.
- Подчеркните карандашом, что необычного произошло с мальчиком.
-Что он искал на вершине горы?
- Чего он ждал от встречи с солнцем?
- Почему незнакомец заговорил с ним?
- Как вы думаете, для чего он привёл мальчика в дом?
- А как бы вы поступили на месте пастуха.
Вспомните мечту главного героя. Прочтите 3 часть и узнайте, нашёл ли он солнце. Подчеркните, где он его нашёл.
- Милые дети, я вам братца привёл. Любите друг друга. Подойдите, обнимите его.
Первой малыша обняла и поцеловала, как мать, жена пастуха. Затем подошли и дети, обняли и поцеловали его, как брата.
Малыш заплакал от счастья. Потом мать постелила постель и уложила детей возле себя. Мальчик быстро уснул. Ему снилось, что он, наконец, пришел к солнцу, крепко обнял его и вот теперь спит, обнявшись с ним. От радости мальчик проснулся. Проснулся и видит: вовсе не солнце обнимает, а братьев своих и крепко держит руку матери. И мальчик вдруг понял, что солнце здесь, в этом доме. И он в объятьях солнца.
- Как встретили домочадцы мальчика?
- Почему малыш проснулся с чувством радости?
- За что мальчик может сказать спасибо этой семье?
- Символом чего стало солнце в рассказе?
ЗАДАНИЕ: обвести и вырезать из жёлтой или оранжевой цветной бумаги две свои ладошки.
Моя семья - моё богатство.
(На плакате) Три правила дружной семьи.
1. Уважай и люби старших.
2. Позаботься о младших.
3. Помни, ты в семье помощник.
( На доске появляется карточка со словами: любовь, понимание, терпение.)
На доске появляются слова: дружба, уважение, ласка, верность, взаимовыручка, доброта +