Коррекционно-развивающее занятие психолога с учащимися 3 класса, направленное на развитие внимания и памяти.
Коррекционно-развивающее занятие психолога с учащимися 3 класса, направленное на развитие внимания и памяти.
Цель: Развитие познавательных процессов учащихся, в процессе выполнения различных заданий. Задачи занятия:
• Развитие внимания, памяти, упражнение детей в умения составлять предложения из отдельных слов
• Коррекция западающих познавательных процессов развития Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем занятии. Мотивационный этап.
- Сегодня на занятии мы будем выполнять много различных заданий, а выполняя эти задания мы будем развивать нашу память и внимание. Основной этап.
Ориентационный этап.
- Давайте послушаем первое задание. С помощью него мы узнаем, насколько хорошо вы умеете запоминать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие психолога с учащимися 3 класса, направленное на развитие внимания и памяти.»
Тема:Коррекционно-развивающее занятие психолога с учащимися 3 класса, направленное на развитие внимания и памяти. Цель: Развитие познавательных процессов учащихся, в процессе выполнения различных заданий. Задачи занятия: • Развитие внимания, памяти, упражнение детей в умения составлять предложения из отдельных слов • Коррекция западающих познавательных процессов развития Ход занятия.
Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем занятии. Мотивационный этап. - Сегодня на занятии мы будем выполнять много различных заданий, а выполняя эти задания мы будем развивать нашу память и внимание. Основной этап. Ориентационный этап. - Давайте послушаем первое задание. С помощью него мы узнаем, насколько хорошо вы умеете запоминать. - Я буду читать слова вы внимательно слушаете, запоминаете, а затем записываете на своих листочках. И так я называю слова: стол, стул, собака, врач, конь, огонь, стол, хлеб, рука, окно, брат, чай, мед, - Если у вас написано 10-13 слов, значит у вас отличная память. - Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память. Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память. - Следующее задание выявит внимательный ли вы человек. Посмотрите на слайд. Вам нужно от цифры провести линию и узнать какую букву она означает
- Какие слова у вас получились? - у кого-то получились другие слова? (ответы детей). - Правильные слова – это кораблик и солнышко. 3.2. Реконструктивный этап. - Упражнение на память. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить все детали картинок. Слайд:
(вопросы у каждого ученика). Вопросы: На какой странице открыт журнал? _____________ В какую сторону идет мальчик? ________________ С какой стороны дороги растет цветок?______________ Сколько цветов на фотографии? _________ Есть ли ручка у ученика?___________ Есть ли в вазе цветы?____________ Сколько игрушек у ребенка?___________ Самостоятельная проверка по слайду.
Физ. Минутка. На внимание. «Летает- не летает». Если летает – хлопаем, если не летает – топаем. Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.
3.3. Закрепляющий этап. - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "я беру для борща". - Первый учащийся говорит: "я беру для борща… (мясо)… " Второй игрок тоже , говорит: "я беру для борща … кортофель…". Каждый играющий сначала повторяет название всех предыдущих предметов, а потом добавляет к цепочке свой.
- У каждого из вас на столах карточки с рядами букв. Вам нужно найти все слова в строчках и подчеркнуть их.