Просмотр содержимого документа
«Ведение психологического кружка в начальных классах сельской школы. Презентация проекта»
ВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКАВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
Голубева Надежда Анатольевна, педагог-психолог МКОУ Межевская СОШ Межевского муниципального района Костромской области
Актуальность и новизна
Проблемы учащихся в межличностном взаимодействии: у них меньше возможности выбрать, с кем дружить
Дети из сельской местности подвергаются большему риску дезадаптации при поступлении в городскую школу
Создание безопасной среды для конструктивного обсуждения тех трудностей, которые за пределами кружка учащиеся или замалчивают, или решают через ссоры и споры
Цель
Целью работы кружка стало создание условий для развития умений выстраивать конструктивное взаимодействие со сверстниками и улучшение психологического климата в классе.
Задачи
1. Развить у детей умение понимать свои чувства и говорить о них.
2. Развить у детей умение выражать свои чувства в диалоге, проявляя уважение к собеседнику.
3. Развить у детей умение находить варианты разрешения сложных ситуаций в общении.
4. Развить у детей терпимость к другому человеку.
5. Развить у детей умение социально-приемлемым способом выражать свои негативные эмоции.
6. Развить у детей слушать и слышать сверстников.
Примерный план занятия
Вступление, определение темы, подготовка к работе, разминка, круг
Теоретическая часть, получение знаний: рассказ по содержанию темы, беседа, интерактивное объяснение, представление информации с помощью ИКТ
Отработка знаний в процессе выполнения упражнений
(при необходимости, если упражнения недостаточно активны, делается динамическая пауза)Рефлексия, осознание полезности или неполезности, важности-неважности и т.п. полученных знаний
Методические приемы
1. Использование различных арт-средств:
- Рисование разными материалами и на разных поверхностях: карандаши, мелки, акварель, гуашь, акрил, бумага, картон, цветная бумага, ватман, доска.
- Рисование по темам: человек, животное, природа, настроение и др., в том числе свободные темы.
- Свободное рисование как возможность экспериментировать с красками, перемешивая их и нанося разными способами.
- Лепка из пластилина, глины
- Использование природных материалов, в том числе занятия на улице
- Аппликация (например в рваной технике, или из природного материала)
Методические приемы
2. Обсуждение и проговаривание переживаний, возникших в процессе работы. Обязательно предоставляется возможность высказаться о процессе работы и о результате работы на занятии: например, что понравилось или не понравилось, что вызвало трудности, о чем рисунок, что важного он отметил на рисунке и что хотел, но не нарисовал
3. Игры с использованием конструктивной деятельности (конструкторы, кубики, и которых дети выстраивают дома и целые города), как правило, перерастают в сюжетно-ролевую игру.
4. Релаксационные методы: например, визуализация с последующим рисованием иллюстрации.
Планируемые результаты
ожидается,
что дети будут лучше понимать свои чувства, как они их переживают, говорить о них,
что учащимся будет легче договариваться друг с другом и с другими людьми,
что учащиеся будут способны творчески использовать имеющиеся ресурсы во взаимодействии с другими людьми,
Планируемые результаты
ожидается,
что учащиеся будут способны слушать одноклассников и быть терпимее с ними,
что учащиеся будут проявлять интерес к внутреннему миру других людей;
что учащиеся будут лучше справляться с негативными эмоциями.