Просмотр содержимого документа
«сказкатерапия "Букет для учителя"»
Сказка «Букет для учителя»
Знакомство . Каждый ребёнок
говорит своё имя и называет, что он любит. Игра “хлопки” .
Дети встают в круг. Выбирают
одного водящего, который встает вначале круга. Затем водящий делает хлопок в ладоши, стоящий следующим около него повторяет хлопок, следующие дети тоже хлопают по
одному разу.
Ритуал входа в сказку. Упражнение “Цветы”.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в лесную сказку. А попасть туда нам помогут вот эти волшебные розочки. А вы берегите его, чтобы потом вернуться назад. Какой бы красивый букет получился из этих волшебных цветов. Закройте глаза и представьте лесную полянку, на которой растут эти сказочные цветы.(пауза) Мысленно мы с вами переносимся в сказочный лес. Кто готов, откройте глаза.
Сказка «Букет для учителя»
Анализ сказки:
– Где были маленькие дети-зверята, когда их родители занимались приготовлениями к школе? – А что вы узнали о школе из разговора лесных зверят? – А для чего нужны перемены? – О каком учителе мечтали зверята? – А у вас какой учитель?
Молодцы! Вы все правильно поняли.
Лисичка приготовила для вас загадки.
№ 1 – В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу.
№ 2 – То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, что такое я?
№ 3- Если ей работу дашь – зря трудился карандаш.
№ 4- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает.
А теперь узнайте следующего ученика лесной школы. Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу.
Зайчик приготовил вам весёлые задачки.
1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?
3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы : -Э то вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте!
6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте.
Белочка вам приготовила загадочки на логику…
1.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко .
2.Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора) .
3. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
4. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой 5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
Волк для вас приготовил развёртки…
Подобрать развертку к этим видам одного и того же кубика ты сможешь, если представишь себе кубик внутренним зрением. Обрати внимание на то, какие грани являются соседями.
Ритуал “выхода” из сказки. Упражнение “Цветы” .
Представьте, что с этими цветами вы приобрели полученный из сказки опыт. Скажите, кто что взял, чему научился, что узнал?
Теперь мы соберем приобретенные вами опыты, и будем хранить их в этой корзинке.