kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Киберзависимость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описаны формы компьютерной зависимости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Киберзависимость"»

Подготовила Козлова Ю. П.  педагог-психолог МБОУ «СОШ № 3 г. Осы»

Подготовила

Козлова Ю. П.

педагог-психолог МБОУ «СОШ № 3 г. Осы»

Компьютерная зависимость – это  расстройство в психике, заключающееся в неспособности человека вовремя выключить компьютер и сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем. Игровая зависимость ( кибераддикция) Сетевая ( сетеголизм) Зависимость, проявляющаяся в виде бесконечного бесцельного брожения с сайта на сайт, так называемый сёрфинг

Компьютерная зависимостьэто  расстройство в психике, заключающееся в неспособности человека вовремя выключить компьютер и сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем.

  • Игровая зависимость ( кибераддикция)
  • Сетевая ( сетеголизм)
  • Зависимость, проявляющаяся в виде бесконечного бесцельного брожения с сайта на сайт, так называемый сёрфинг
Кто больше зависим от игр на компьютере?   Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома, дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты. Самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст – это 12-15 лет. Мальчики. По статистике на одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше

Кто больше зависим от игр на компьютере?

  • Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома, дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты.
  • Самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст – это 12-15 лет.
  • Мальчики. По статистике на одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше
Несколько фактов: Самостоятельно только около 20% детей могут перерасти эту проблему. 2. Ребенок может находиться за компьютером не более 1-го часа в день. Подросток – до 2-3-х часов с перерывами. 3. В Финляндии не берут в армию с диагнозом «компьютерная зависимость». 4. Долгое нахождение перед монитором может вызывать нарушения зрения, осанки, снижение иммунитета, головные боли, апатию, раздражительность, усталость, бессонницу. Взрослый человек чувствует себя «выжатым и опустошенным» после нескольких часов работы за компьютером,  что же говорить про ребенка.

Несколько фактов:

  • Самостоятельно только около 20% детей могут перерасти эту проблему.
  • 2. Ребенок может находиться за компьютером не более 1-го часа в день. Подросток – до 2-3-х часов с перерывами.
  • 3. В Финляндии не берут в армию с диагнозом «компьютерная зависимость».
  • 4. Долгое нахождение перед монитором может вызывать нарушения зрения, осанки, снижение иммунитета, головные боли, апатию, раздражительность, усталость, бессонницу. Взрослый человек чувствует себя «выжатым и опустошенным» после нескольких часов работы за компьютером,  что же говорить про ребенка.
Признаки компьютерной зависимости у детей:

Признаки компьютерной зависимости у детей:

Признаки компьютерной зависимости у детей: Ребенок теряет интерес к другим занятиям. Все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером или ТВ. Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм. Происходит постепенная утрата контакта с родителями. Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным. Пренебрежение правилами личной гигиены.

Признаки компьютерной зависимости у детей:

  • Ребенок теряет интерес к другим занятиям.
  • Все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером или ТВ.
  • Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм.
  • Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
  • Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным.
  • Пренебрежение правилами личной гигиены.
Признаки компьютерной зависимости у детей: Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров. Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое, Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером или телевизором; На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится , грубит, может плакать. Теряет контроль над временем, проведенным экраном. Ребенок начинает кушать возле компьютера.

Признаки компьютерной зависимости у детей:

  • Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.
  • Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое,
  • Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером или телевизором;
  • На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится , грубит, может плакать.
  • Теряет контроль над временем, проведенным экраном.
  • Ребенок начинает кушать возле компьютера.
Признаки компьютерной зависимости у детей: Ребёнок уже с утра начинает просить мультики или компьютер. Ребёнок приходит со школы и первым делом садиться под тв или включает компьютер.   Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.

Признаки компьютерной зависимости у детей:

  • Ребёнок уже с утра начинает просить мультики или компьютер.
  • Ребёнок приходит со школы и первым делом садиться под тв или включает компьютер.
  • Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.
Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью:   нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, повышенная утомляемость, бессонница, боли в спине, туннельный синдром (боли в запястье)

Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью:

  • нарушение зрения,
  • снижение иммунитета,
  • головные боли,
  • повышенная утомляемость,
  • бессонница,
  • боли в спине,
  • туннельный синдром (боли в запястье)
Причины компьютерной зависимости:   Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений Неумение ребёнка налаживать желательные контакты   Общая неудачливость ребёнка Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного. Желание ребенка быть «как все» его сверстники

Причины компьютерной зависимости:

  • Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье
  • Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений
  • Неумение ребёнка налаживать желательные контакты  
  • Общая неудачливость ребёнка
  • Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.
  • Желание ребенка быть «как все» его сверстники
Как уберечь ребенка от зависимости? что же побудило ребенка уйти «в компьютер»? не критиковать ребёнка вникнуть в суть игры ограничить доступ к играм и фильмам ограничить время за компьютером компьютера должен быть в вашем поле зрения не покупать отдельный компьютер предлагать альтернативу компьютеру поднимать самооценку ребёнка дружба с другими детьми

Как уберечь ребенка от зависимости?

  • что же побудило ребенка уйти «в компьютер»?
  • не критиковать ребёнка
  • вникнуть в суть игры
  • ограничить доступ к играм и фильмам
  • ограничить время за компьютером
  • компьютера должен быть в вашем поле зрения
  • не покупать отдельный компьютер
  • предлагать альтернативу компьютеру
  • поднимать самооценку ребёнка
  • дружба с другими детьми
в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия;  у ребёнка разносторонние интересы и увлечения;  ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими;  ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели
  • в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; 
  • у ребёнка разносторонние интересы и увлечения; 
  • ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; 
  • ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели
Важно знать:   резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся — нельзя. делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом. можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих. не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств.

Важно знать:

  • резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся — нельзя.
  • делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом.
  • можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих.
  • не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств.
Нормы пользования компьютером для детей (установлены Министерством Здравоохранения РФ) 1 класс – 10 минут 2 - 5 классы – 15 минут 6 -7 классы – 20 минут 8 - 11 классы – 30 минут

Нормы пользования компьютером для детей (установлены Министерством Здравоохранения РФ)

  • 1 класс – 10 минут
  • 2 - 5 классы – 15 минут
  • 6 -7 классы – 20 минут
  • 8 - 11 классы – 30 минут
1. Часто ли ты проводишь время за компьютером?  а) ежедневно - 39 %  б) через день - 15 %  в) когда нечего делать – 46 % 2. Какое количество времени ты посвящаешь компьютеру?  а) более 3 часов – 38 %  б) более 2 часов – 28 %  в) менее одного часа -34 %

1. Часто ли ты проводишь время за компьютером?

а) ежедневно - 39 %

б) через день - 15 %

в) когда нечего делать – 46 %

2. Какое количество времени ты посвящаешь компьютеру?

а) более 3 часов – 38 %

б) более 2 часов – 28 %

в) менее одного часа -34 %

Профилактика зависимости от компьютерных игр   Важен личный пример родителей У ребенка должно быть увлечение, хобби, не связанное с компьютером Поддерживайте общение ребенка со сверстниками Все должно быть спланировано так, чтобы не оставалось свободной минуты Используйте компьютер как награду Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок Установите специальные сетевые фильтры и специализированное программное обеспечение для контроля

Профилактика зависимости от компьютерных игр

  • Важен личный пример родителей
  • У ребенка должно быть увлечение, хобби, не связанное с компьютером
  • Поддерживайте общение ребенка со сверстниками
  • Все должно быть спланировано так, чтобы не оставалось свободной минуты
  • Используйте компьютер как награду
  • Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок
  • Установите специальные сетевые фильтры и специализированное программное обеспечение для контроля


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация на тему "Киберзависимость"

Автор: Козлова Юлия Павловна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства