kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к семинару - практикуму по теме: "Педагог и ребёнок: Барьеры в общении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к семинару - практикуму по теме: "Педагог и ребёнок: Барьеры в общении"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к семинару - практикуму по теме: "Педагог и ребёнок: Барьеры в общении"»

«ПЕДАГОГ И РЕБЕНОК:  БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ» Педагог – психолог КГУ «Средняя школа №2» Церковная Т.В.

«ПЕДАГОГ И РЕБЕНОК: БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ»

Педагог – психолог

КГУ «Средняя школа №2»

Церковная Т.В.

„ В общении все дни проходят наши, но искусство общаться — удел немногих…“     Михаил Васильевич Ломоносов  (1711 – 1765)  Русский учёный-естествоиспытатель, энциклопедист, химик, физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, …

В общении все дни проходят наши, но искусство общаться — удел немногих…“ Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) Русский учёный-естествоиспытатель, энциклопедист, химик, физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, …

Навыки эффективного общения Умение не демонстрировать свои эмоции,  а говорить о них, проговаривать. Я-высказывание, умение говорить о своих чувствах. 5 1 6 Умение предлагать альтернативное решение Активное слушание, умение понять чувства другого человека 2 7 Умение приводить аргументы 3 Умение задавать уточняющие вопросы Умение просить Умение идти на компромисс 8 4 Умение отказывать

Навыки эффективного общения

Умение не демонстрировать свои эмоции,

а говорить о них, проговаривать.

Я-высказывание, умение говорить о своих чувствах.

5

1

6

Умение предлагать альтернативное решение

Активное слушание, умение понять чувства другого человека

2

7

Умение приводить аргументы

3

Умение задавать уточняющие вопросы

Умение просить

Умение идти на компромисс

8

4

Умение отказывать

ГОВОРЯЩИЙ? СЛУШАЮЩИЙ? Кто же несет ответственность за успех общения?

ГОВОРЯЩИЙ?

СЛУШАЮЩИЙ?

Кто же несет ответственность за успех общения?

Барьеры общения - это психологические трудности, возникающие в процессе общения, служащие причиной конфликтов или препятствующие взаимопониманию и взаимодействию. Они могут быть связаны с характерами людей, их стремлениями, взглядами, речевыми особенностями, манерами общения.   Общение — это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, соображениями, настроениями, желаниями и др. Другими словами, под этой стороной общения понимается, как правило, процесс обмена информацией. На самом деле информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

Барьеры общения - это психологические трудности, возникающие в процессе общения, служащие причиной конфликтов или препятствующие взаимопониманию и взаимодействию. Они могут быть связаны с характерами людей, их стремлениями, взглядами, речевыми особенностями, манерами общения.

 

Общение — это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, соображениями, настроениями, желаниями и др. Другими словами, под этой стороной общения понимается, как правило, процесс обмена информацией.

На самом деле информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

Средства общения Невербальные Вербальные

Средства общения

Невербальные

Вербальные

  • Речь
  • Языковые системы
Упражнение «Незаконченное предложение». «Педагогом быть ПЛОХО, потому что…» «Педагогом быть ХОРОШО, потому что…»

Упражнение «Незаконченное предложение».

«Педагогом быть ПЛОХО,

потому что…»

«Педагогом быть ХОРОШО,

потому что…»

Барьеры общения — это факторы, служащие причиной неэффективного взаимодействия,  конфликтов или способствующие им. Барьер темперамента  Манера общения Акцентуации  личностей

Барьеры общения — это факторы, служащие причиной неэффективного взаимодействия, конфликтов или способствующие им.

Барьер темперамента

Манера общения

Акцентуации  личностей

Субъекты общения Недоминантный субъект  Доминантный субъект  Экстравертный субъект  Мобильный субъект  Интровертный субъект Ригидный субъект

Субъекты общения

Недоминантный субъект

Доминантный субъект

Экстравертный субъект

Мобильный субъект

Интровертный субъект

Ригидный субъект

Упражнение «Проекция». Необходимо начать давать описание любого объекта, но с небольшим изменением в речи: все время говорите «я» вместо «он». Например, можно ответить на вопросы: - Кто я? - Какой я? - Что я делаю? - Что хочу „здесь и сейчас“? - Что люблю? - Что не нравится?

Упражнение «Проекция».

Необходимо начать давать описание любого объекта, но с небольшим изменением в речи: все время говорите «я» вместо «он».

Например, можно ответить на вопросы:

- Кто я?

- Какой я?

- Что я делаю?

- Что хочу „здесь и сейчас“?

- Что люблю?

- Что не нравится?

Сопутствующие факторы 1. Перцептивный барьер 2. Поведенческий барьер 3. Языковой барьер 4. Эмоциональный барьер 5. Культурный барьер 6. Гендерный барьер

Сопутствующие факторы

1. Перцептивный барьер

2. Поведенческий барьер

3. Языковой барьер

4. Эмоциональный барьер

5. Культурный барьер

6. Гендерный барьер

Коммуникативные барьеры и их различные модификации : 1 «авторитет»; 2 «избегание»; 3 «непонимание». • социального положения • привлекательного внешнего вида  • доброжелательного отношения к адресату воздействия  • компетентности ; • искренности,

Коммуникативные барьеры и их различные модификации :

1 «авторитет»;

2 «избегание»;

3 «непонимание».

социального положения

привлекательного внешнего вида

доброжелательного отношения к адресату воздействия

компетентности ;

искренности,

  • привлечь внимание;
  • удержать внимание.
  • фонетический (фонема — звук),
  • семантический (семантика — смысловое значение слов),
  • стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания),
  • логический.
Упражнение «Переформулировки». Фразы, которые нужно заменить:  Такое сказать мог только идиот!  У тебя никогда не получается!  С вами невозможно провести хороший урок! Формула: Ситуация + Я – чувство + Объяснение

Упражнение «Переформулировки».

Фразы, которые нужно заменить:

Такое сказать мог только идиот!

У тебя никогда не получается!

С вами невозможно провести хороший урок!

Формула: Ситуация + Я – чувство + Объяснение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация к семинару - практикуму по теме: "Педагог и ребёнок: Барьеры в общении"

Автор: Церковная Татьяна Викторовна

Дата: 15.03.2021

Номер свидетельства: 575561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства