kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конфликты в педагогической деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прензентация поможет психологу провести результативную встречу с педагогами, направленную на выработку навыков эффекутивного, безконфликтного общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конфликты в педагогической деятельности"»

Конфликты  в педагогической деятельности МОУ ЦО «Открытие»

Конфликты в педагогической деятельности

МОУ ЦО «Открытие»

Конфли́кт   (от лат. conflictus — столкновение) определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами

Конфли́кт (от лат. conflictus — столкновение) определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами

Педагогический конфликт   Противоречия, возникающие в учебно-воспитательном процессе при столкновении требований, интересов участников педагогического процесса, нуждающиеся в разрешении и гармонизации отношений    А.С. Белкин

Педагогический конфликт Противоречия, возникающие в учебно-воспитательном процессе при столкновении требований, интересов участников педагогического процесса, нуждающиеся в разрешении и гармонизации отношений А.С. Белкин

Особенности взаимодействий, приводящие к конфликту

Особенности взаимодействий, приводящие к конфликту

  • Принижение значимости второго человека
  • Подчеркивание разницы между собой и вторым человеком
  • Нарушение персонального физического пространства
  • Проявление недоверия к партнеру
  • Придирки и угрозы
  • Перебивание собеседника

Краткие психологические характеристики различных типов личности

Позитивные характеристики психотипа

Негативные характеристики психотипа

Оптимальные виды деятельности

Квадрат

Неутомимый труженик, выносливость, терпение и методичность делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Вся информация систематизирована и разложена по полочкам, внимательны к деталям, подробностям, любят порядок. Их идеал — распланированная, предсказуемая жизнь.

Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в уточняющей информации для принятия решений лишает Квадрата оперативности, а рациональность, эмоциональная сухость, консерватизм в оценках мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами.

Квадраты могут стать хорошими специалистами — техниками, бухгалтерами, отличными администраторами, но редко бывают хорошими менеджерами.

Треугольник

Лидерство, очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем, способность концентрироваться на главной цели, на сути проблемы. Они — энергичные, сильные личности. В тесте Люшера они часто предпочитают зеленый цвет и рисуют елку, когда их просят нарисовать дерево.

Потребность решать не только за себя, но и, по возможности, за других заставляет его постоянно соперничать, конкурировать с другими. Треугольники с большим трудом признают свои ошибки! Главное отрицательное качество Треугольников: сильный эгоцентризм, направленность на себя. На пути к вершинам власти они не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм.

Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря — сделать карьеру. Из Треугольников получаются отличные менеджеры.

Прямоугольник

Символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут «носить» остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стили жизни. Позитивные качества, привлекающие к нему окружающих: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и... смелость! В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Наиболее характерные черты — непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода, низкая самооценка, доверчивость, внушаемость. Поэтому Прямоугольниками легко манипулировать. «Прямоугольность» — всего лишь стадия. Она пройдет!

.

Прямоугольник - это временное состояние.

Круг

Круг — это мифологический символ гармонии, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Круг — самая доброжелательная из пяти форм. Круги — лучшие коммуникаторы прежде всего потому, что они лучшие слушатели, обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать. Круги «болеют» за свой коллектив и популярны среди коллег по работе. В одном Круги проявляют завидную твердость — если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

Круги направлены скорее на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения. Предпочитает не вступать в межличностный конфликт, иногда — в ущерб делу. Круги отличаются нерешительностью, часто не могут подать себя должным образом. Треугольники, как правило, легко берут над ними верх. Однако Круги не слишком беспокоятся, в чьих руках находятся власть.

Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса. Круг — прирожденный психолог. Однако часто он слабый организатор — ему не хватает «левополушарных» навыков своих «линейных братьев» — Треугольника и Квадрата.

Зигзаг

Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура, инакомыслящий, ему

свойственны образность, интуитивность, обычно имеют развитое эстетическое чувство. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки от «а» к «я».

Зигзаги добиваются своего путем заострения конфликта идей и построением новой концепции, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза» другим, непрактичность, наивность. Зигзаг — самый возбудимый из пяти фигур. Они несдержанны, очень экспрессивны, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь.

Зигзаги просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте.

Творческие профессии

Сильные стороны: организованность, методичность, стремление к порядку

Слабости: недостаток оперативности, эмоциональная «сухость», консерватизм

Источник конфликта: нарушение плана, установленного порядка, традиции

Сильные стороны: уверенность в себе, энергичность, стремление к лидерской позиции Слабости: постоянное стремление соперничеству и конкуренции, эгоцентричность, с трудом признают свои ощибки Источник конфликта: оспаривание его превосходства, неподчинение

Сильные стороны: уверенность в себе, энергичность, стремление к лидерской позиции

Слабости: постоянное стремление соперничеству и конкуренции, эгоцентричность, с трудом признают свои ощибки

Источник конфликта: оспаривание его превосходства, неподчинение

Сильные стороны: динамичность и подвижность, стремление к новому, любознательность Слабости: непоследовательность и непредсказуемость, доверчивость, подверженность манипуляциям Источник конфликта: изменчивость и непредсказуемость

Сильные стороны: динамичность и подвижность, стремление к новому, любознательность

Слабости: непоследовательность и непредсказуемость, доверчивость, подверженность манипуляциям

Источник конфликта: изменчивость и непредсказуемость

Сильные стороны: гармоничность и доброжелательность, чувствительность, эмпатия, «болеют душой» за коллектив Слабости: нерешительность, неумение «подать себя», неорганизованность Источник конфликта: нарушения в вопросах морали и нравственности, необходимость включать «левополушарные» навыки

Сильные стороны: гармоничность и доброжелательность, чувствительность, эмпатия, «болеют душой» за коллектив

Слабости: нерешительность, неумение «подать себя», неорганизованность

Источник конфликта: нарушения в вопросах морали и нравственности, необходимость включать «левополушарные» навыки

Сильные стороны: Творчество, активность, нестандартность мышления, интуитивность, развитое эстетичнеское чувство Слабости: неорганизованность, язвительность, несдержанность, экспрессивность и эксцентричность Источник конфликта: неорганизованность и независимость от других, необходимость работать в хорошо структурированных ситуациях

Сильные стороны: Творчество, активность, нестандартность мышления, интуитивность, развитое эстетичнеское чувство

Слабости: неорганизованность, язвительность, несдержанность, экспрессивность и эксцентричность

Источник конфликта: неорганизованность и независимость от других, необходимость работать в хорошо структурированных ситуациях

Процесс развития конфликта Попытки разрешения неконфликтными способами Проблемная ситуация Противоречия между субъектами: Нет явно враждебных действий, но появляются негативные переживания, ощущение проблемы. Имеются объективные факты (действия, поступки, слова) Латентная (скрытая) фаза

Процесс развития конфликта

Попытки разрешения неконфликтными способами

Проблемная ситуация

Противоречия между субъектами:

Нет явно враждебных действий, но появляются негативные переживания, ощущение проблемы.

Имеются объективные факты (действия, поступки, слова)

Латентная (скрытая) фаза

Эскалация Процесс развития конфликта Конфликтное взаимодействие Инцидент Формальный повод к началу открытых конфликтных действий Попытки разрешения неконфликтными способами Проблемная ситуация Латентная (скрытая) фаза Открытая фаза

Эскалация

Процесс развития конфликта

Конфликтное взаимодействие

Инцидент

Формальный повод к началу открытых конфликтных действий

Попытки разрешения неконфликтными способами

Проблемная ситуация

Латентная (скрытая) фаза

Открытая фаза

Эскалация Процесс развития конфликта Кульминация Конфликтное взаимодействие Инцидент Попытки разрешения неконфликтными способами Проблемная ситуация Латентная (скрытая) фаза Открытая фаза

Эскалация

Процесс развития конфликта

Кульминация

Конфликтное взаимодействие

Инцидент

Попытки разрешения неконфликтными способами

Проблемная ситуация

Латентная (скрытая) фаза

Открытая фаза

Эскалация Процесс развития конфликта Кульминация Конфликтное взаимодействие Разрешение конфликта Инцидент Разрешение после конфликтной ситуации Попытки разрешения неконфликтными способами Проблемная ситуация Латентная (скрытая) фаза Латентная фаза Открытая фаза

Эскалация

Процесс развития конфликта

Кульминация

Конфликтное взаимодействие

Разрешение конфликта

Инцидент

Разрешение после конфликтной ситуации

Попытки разрешения неконфликтными способами

Проблемная ситуация

Латентная (скрытая) фаза

Латентная фаза

Открытая фаза

Основные правила поведения в конфликте

Основные правила поведения в конфликте

  • Примите установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию. Не откладывайте решение конфликта
  • Дайте партнеру «разрядиться»
  • Попросите его спокойно высказать свои претензии
  • Сбивайте агрессию неожиданными приемами
  • Говорите о своих чувствах, не давая партнеру отрицательных оценок
  • Попросите сформулировать проблему, желаемый результат
  • Говорите по очереди
  • Уточните смысл высказываний и претензий
  • Сохраняйте позицию «на равных»
  • Свою ошибку признавайте быстро, опережая возможную критику
  • Если чувствуете свою вину, не бойтесь извиниться первым
  • Ничего не надо доказывать
  • Уходя, «не хлопайте дверью»
  • Пригласите посредника
Соперничество «А» + «Б» - Игнорирование «А» - Приспособление «А» - «Б» - «Б» + Стили поведения  в конфликте Сотрудничество «А» + «Б» + Удовлетворение собственных интересов Активность действий Компромисс «А» +- «Б» +- Пассивность действий Удовлетворение интересов других

Соперничество

«А» +

«Б» -

Игнорирование

«А» -

Приспособление

«А» -

«Б» -

«Б» +

Стили поведения в конфликте

Сотрудничество

«А» +

«Б» +

Удовлетворение собственных интересов

Активность действий

Компромисс

«А» +-

«Б» +-

Пассивность действий

Удовлетворение интересов других

Функции межличностного конфликта Конструктивные Понимание неблагополучия во взаимоотношениях Развитие и усовершенствование взаимоотношений Разрешение противоречий Деструктивные

Функции межличностного конфликта

Конструктивные

  • Понимание неблагополучия во взаимоотношениях
  • Развитие и усовершенствование взаимоотношений
  • Разрешение противоречий

Деструктивные

  • Разрушение совместной деятельности
  • Ухудшение и развал отношений
  • Негативное самочувствие участников
  • Потеря перспектив в отношениях
Признаки отношений в треугольнике

Признаки отношений в треугольнике

  • Преобладание эмоций, сильная эмоциональная заряженность
  • Минимальная дистанция между участниками
Принимает ответственность. Настроен на результат, стремится к достижению цели. жертва ГЕРОЙ Выгода: ни за что не отвечает, выученная беспомощность, получает жалость, которую часто путают с любовью и хорошим расположением

Принимает ответственность. Настроен на результат, стремится к достижению цели.

жертва

ГЕРОЙ

Выгода: ни за что не отвечает, выученная беспомощность, получает жалость, которую часто путают с любовью и хорошим расположением

Принимает ответственность. Настроен на результат жертва ГЕРОЙ Не критикует, не давит, принимает результат. Настроен на лучшее преследователь ФИЛОСОФ Выгода: власть, ложное ощущение безопасности, чувство компетентности, которое возникает на фоне жертвы

Принимает ответственность. Настроен на результат

жертва

ГЕРОЙ

Не критикует, не давит, принимает результат. Настроен на лучшее

преследователь

ФИЛОСОФ

Выгода: власть, ложное ощущение безопасности, чувство компетентности, которое возникает на фоне жертвы

Принимает ответственность. Настроен на результат жертва ГЕРОЙ Не критикует, не давит, принимает результат. Настроен на лучшее преследователь ФИЛОСОФ Мотивирует на результат, ищет возможности, показывает перспективы спасатель МОТИВАТОР Выгода: ощущение ценности и важности, общественное одобрение, ощущение превосходства на фоне жалкой Жертвы и бездушного Преследователя

Принимает ответственность. Настроен на результат

жертва

ГЕРОЙ

Не критикует, не давит, принимает результат. Настроен на лучшее

преследователь

ФИЛОСОФ

Мотивирует на результат, ищет возможности, показывает перспективы

спасатель

МОТИВАТОР

Выгода: ощущение ценности и важности, общественное одобрение, ощущение превосходства на фоне жалкой Жертвы и бездушного Преследователя

Как выйти из треугольника Шаг 1. Осознать свою роль Шаг2. Понять свою психологическую выгоду Шаг 3. выстроить границы Шаг 4 выйти из игры

Как выйти из треугольника

Шаг 1. Осознать свою роль

Шаг2. Понять свою психологическую выгоду

Шаг 3. выстроить границы

Шаг 4 выйти из игры

Треугольник СИЛЫ Состояние : Я вижу возможности Чувства : Вдохновение, интерес, драйв Состояние: Я вдохновляю, я открываю возможности Чувства: Радость, здоровый пофигизм Состояние: Что, если…? Чувства : Спокойствие, сила 16

Треугольник СИЛЫ

Состояние : Я вижу возможности

Чувства : Вдохновение, интерес, драйв

Состояние: Я вдохновляю, я открываю возможности

Чувства: Радость, здоровый пофигизм

Состояние: Что, если…?

Чувства : Спокойствие, сила

16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конфликты в педагогической деятельности"

Автор: Димова Ольга Владимировна

Дата: 01.11.2021

Номер свидетельства: 590158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Конфликты в педагогической деятельности»."
    ["seo_title"] => string(47) "konflikty_v_piedaghoghichieskoi_dieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "359041"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479197021"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "«Конфликт в школе можно ли его предотвратить, как вовремя распознать и разрешить» "
    ["seo_title"] => string(85) "konflikt-v-shkolie-mozhno-li-iegho-priedotvratit-kak-vovriemia-raspoznat-i-razrieshit"
    ["file_id"] => string(6) "113378"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410065885"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Синдром педагогического выгорания "
    ["seo_title"] => string(41) "sindrom-piedaghoghichieskogho-vyghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "185124"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426150299"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Консультация для воспитателей "Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись" "
    ["seo_title"] => string(117) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-kak-nauchit-riebionka-razrieshat-konflikty-miris-miris-miris-i-bol-shie-nie-dieris"
    ["file_id"] => string(6) "207458"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430485277"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "статья "Средства педагогического взаимодействия учителя и ученика  на уроке" "
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-sriedstva-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "126660"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415204309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства