Цель : формирование у обучающихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций.
Задачи:
ØВоспитание чувства уважения друг к другу; Øулучшение взаимоотношений в группе; Øознакомить обучающихся с видами конфликтов и причинами их возникновения; Øформирование умения решать конфликтные ситуации; Ø профилактика агрессивного поведения Ø
Оборудование: компьютер и интерактивная доска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Конфликты и их разрешения"»
ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот»
Педагог-психолог О.В.Раевская
2020 г.
Цель : формирование у обучающихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций.
Задачи:
Воспитание чувства уважения друг к другу;
улучшение взаимоотношений в группе;
ознакомить обучающихся с видами конфликтов и причинами их возникновения;
формирование умения решать конфликтные ситуации;
профилактика агрессивного поведения
Оборудование: компьютер и интерактивная доска .
Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнёров.
Причины конфликтов:
Противоречия между интересами, взглядами.
Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе.
Особенности темперамента, восприятия, убеждений.
Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию (умение сопереживать чувствам собеседника), реагировать на критику).
Различные барьеры часто являются причинами конфликтов
Смысловой ( из-за разного восприятия)
Эмоциональный (разница чувств и эмоций)
Моральный (различные представления о правилах и нормах морали)
Конфликтная ситуация -
это ситуация
скрытого
или явного
противоборства
сторон.
Конфликтное взаимодействие
это процесс взаимных негативных воздействий индивидов, групп друг на друга, в процессе которых сталкиваются между собой интересы, цели, устремления, ценностные ориентации.
Правила управления конфликтом:
1 ) Не прерывайте. Слушайте.2) Не делайте предположений.3) Не переходите на личности и не оскорбляйте.4) По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.5) Закончите на позитивной ноте .
10 «нельзя» в конфликтной ситуации:
1) Критически оценивать партнера. 2) Приписывать ему негативное поведение и нечестные намерения. 3) Демонстрировать свое превосходство. 4) Игнорировать интересы оппонента. 5) Рассматривать всю ситуацию со своей стороны (тянуть одеяло на себя). 6) Уменьшать и принижать заслуги собеседника и его вклад. 7) Преувеличивать свои заслуги. 8) Нервничать, кричать, оскорблять. 9)Напоминать об ошибках и промахах собеседника. 10).Демонстрировать недовольство партнером и обиду на него.
Когда ты очень раздражен, разгневан…
1 ) Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу "в бой". 2) Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании. 3) Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут. 4) Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.