Цели: выявление и активизация знаний по теме зависимостей, отработка методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых.
Игра "Полет в будущее" (сопровождается музыкой)
Ход игры:
1.Группе объявляется название игры, зачитывается общая инструкция: "Представьте, что мы все попали в будущее на машине времени. Перед выходом из корабля компьютер предупреждает нас об опасности: "В обществе, в котором вы оказались, существует угроза жизни". Далее компьютер ломается, успев выдать три слова: «соблазн, зависимость, вредные привычки». Перед нами стоят две задачи:
1- выжить;
2 - определить характер и методы борьбы с опасностью, чтобы, возвратившись, предупредить человечество о грозящей беде.
2. Вопросы для обсуждения:
Что означают слова "соблазн", "вредные привычки", "зависимость"?
Все ли они одинаково опасны?
Когда возникает соблазн, а когда появляется зависимость?
Какие бывают зависимости? Что в них общее, а что отличное? И т.д.
3. На доске фиксируется список зависимостей:
Химические зависимости:алкоголь, чай, кофе, сладкое, наркотики, курение и т.д.
Эмоциональные зависимости (убегание от неприятной реальности, чтобы не испытывать потом чувства вины, бессилия, презрения к себе):
· постоянно включенный телевизор,
· стремление к риску, азарт,
· откладывать все на потом,
· компьютерные игры,
· постоянное желание разговаривать по телефону,
· постоянное желание спать и т.д.
Ведущий: "Теперь, когда мы выяснили, чего нам следует опасаться, мы покидаем корабль".
Игра «В открытом будущем»
Ход игры:
1.Группа делится на команды по 4-6 человек.
Инструкция командам:
«Вот мы и за бортом корабля, теперь нам на практике предстоит узнать, способны ли мы противостоять опасности. Каждая команда в течение 5 минут придумает такую ситуацию, когда с помощью дружеского расположения или группового давления постарается соблазнить одного или всех членов другой команды выпить, закурить и т.д., а члены другой команды должны бесконфликтно, но твердо противостоять им (план противостояния может составить команда, а выступать - кто-то один). Затем команды меняются местами».
Проигрываем ситуацию.
2. Вопросы для обсуждения:
Как себя чувствовали в той и другой роли?
Когда распознали соблазн?
Какие трудности испытывали при противостоянии?
Что помогло успешно справиться с ситуацией?
Ведущий: "Мы нашли способы противостояния соблазнам. Давайте поможем людям и составим "Книгу больших идей" с перечнем тех способов, которые помогли нам".
3. "Большая книга идей":
Зачастую мы слишком быстро соглашаемся сделать то, о чем нас просят, боясь неодобрения или гнева окружающих, считая себя "хорошим", только если уступили кому-нибудь, чтобы доставить удовольствие.
· Умей сказать "НЕТ!"
"Спасибо, что обратились ко мне, к сожалению, я не смогу сделать это".
· Сделайте перерыв и скажите: "Я подумаю об этом и завтра скажу решение".
· Используйте перерыв эффективно:
· а) выясни, как в подобной ситуации поступали другие (позвони друзьям);
· б) попроси помощи у уважаемого человека, в службе "Телефон доверия", у специалиста (психолога);
· в) составь план дальнейшего действия;
· г) собрав информацию, будь настойчив в своих желаниях. Говори прямо: "Нет, спасибо, я не хочу сигарету (вина, наркотик). Я хочу...".
· Отказывай так, чтобы окружающие почувствовали вашу решительность и вашу веру в достижение успеха в любой ситуации.
· Поощрите себя за одержанную победу!
Ведущий: "Справившись с опасными ситуациями в будущем, мы переносимся в настоящее, чтобы предупредить людей о том, что с ними может произойти, если они не будут улучшать свое настоящее".
Важно довести до участников понимания того, что давление пить, курить, употреблять наркотики может быть преодолено с использованием навыков неагрессивного отказа, которые помогут отстаивать свои интересы и права, открыто и честно выражать свои чувства, не нарушая прав и интересов других людей.
Подведите итог занятию, обратив внимание, что отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков сохранит их здоровье.
Упражнение « Подарок».
Участники стоят в кругу. Каждый по очереди передает соседу, стоящему справа свой подарок, который он показывает с помощью жестов. Остальные должны угадать, какой подарок был преподнесен. Повторяться нельзя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие «Умей противостоять зависимостям» »
Тренинговое занятие для студентов
«Умей противостоять зависимостям»
Цели: выявление и активизация знаний по теме зависимостей, отработка методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых.
Игра "Полет в будущее" (сопровождается музыкой)
Ход игры:
1.Группе объявляется название игры, зачитывается общая инструкция: "Представьте, что мы все попали в будущее на машине времени. Перед выходом из корабля компьютер предупреждает нас об опасности: "В обществе, в котором вы оказались, существует угроза жизни". Далее компьютер ломается, успев выдать три слова:«соблазн, зависимость, вредные привычки». Перед нами стоят две задачи:
1- выжить;
2 - определить характер и методы борьбы с опасностью, чтобы, возвратившись, предупредить человечество о грозящей беде.
2. Вопросы для обсуждения:
Что означают слова "соблазн", "вредные привычки", "зависимость"?
Все ли они одинаково опасны?
Когда возникает соблазн, а когда появляется зависимость?
Какие бывают зависимости? Что в них общее, а что отличное? И т.д.
3. На доске фиксируется список зависимостей:
Химические зависимости:
алкоголь, чай, кофе, сладкое, наркотики, курение и т.д.
Эмоциональные зависимости (убегание от неприятной реальности, чтобы не испытывать потом чувства вины, бессилия, презрения к себе):
· постоянно включенный телевизор,
· стремление к риску, азарт,
· откладывать все на потом,
· компьютерные игры,
· постоянное желание разговаривать по телефону,
· постоянное желание спать и т.д.
Ведущий: "Теперь, когда мы выяснили, чего нам следует опасаться, мы покидаем корабль".
Игра «В открытом будущем»
Ход игры:
1.Группа делится на команды по 4-6 человек.
Инструкция командам:
«Вот мы и за бортом корабля, теперь нам на практике предстоит узнать, способны ли мы противостоять опасности. Каждая команда в течение 5 минут придумает такую ситуацию, когда с помощью дружеского расположения или группового давления постарается соблазнить одного или всех членов другой команды выпить, закурить и т.д., а члены другой команды должны бесконфликтно, но твердо противостоять им (план противостояния может составить команда, а выступать - кто-то один). Затем команды меняются местами».
Проигрываем ситуацию.
2. Вопросы для обсуждения:
Как себя чувствовали в той и другой роли?
Когда распознали соблазн?
Какие трудности испытывали при противостоянии?
Что помогло успешно справиться с ситуацией?
Ведущий: "Мы нашли способы противостояния соблазнам. Давайте поможем людям и составим "Книгу больших идей" с перечнем тех способов, которые помогли нам".
3. "Большая книга идей":
Зачастую мы слишком быстро соглашаемся сделать то, о чем нас просят, боясь неодобрения или гнева окружающих, считая себя "хорошим", только если уступили кому-нибудь, чтобы доставить удовольствие.
· Умей сказать "НЕТ!"
"Спасибо, что обратились ко мне, к сожалению, я не смогу сделать это".
· Сделайте перерыв и скажите: "Я подумаю об этом и завтра скажу решение".
· Используйте перерыв эффективно:
· а) выясни, как в подобной ситуации поступали другие (позвони друзьям);
· б) попроси помощи у уважаемого человека, в службе "Телефон доверия", у специалиста (психолога);
· в) составь план дальнейшего действия;
· г) собрав информацию, будь настойчив в своих желаниях. Говори прямо: "Нет, спасибо, я не хочу сигарету (вина, наркотик). Я хочу...".
· Отказывай так, чтобы окружающие почувствовали вашу решительность и вашу веру в достижение успеха в любой ситуации.
· Поощрите себя за одержанную победу!
Ведущий: "Справившись с опасными ситуациями в будущем, мыпереносимся в настоящее, чтобы предупредить людей о том, что с ними может произойти, если они не будут улучшать свое настоящее".
Важно довести до участников понимания того, что давление пить, курить, употреблять наркотики может быть преодолено с использованием навыков неагрессивного отказа, которые помогут отстаивать свои интересы и права, открыто и честно выражать свои чувства, не нарушая прав и интересов других людей.
Подведите итог занятию, обратив внимание, что отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков сохранит их здоровье.
Упражнение « Подарок».
Участники стоят в кругу. Каждый по очереди передает соседу, стоящему справа свой подарок, который он показывает с помощью жестов. Остальные должны угадать, какой подарок был преподнесен. Повторяться нельзя.