Просмотр содержимого документа
«Психологический КВН "Я, ты, мы, они" »
Психологический КВН "Я, ты, мы, они"
Цели:
активизация познавательного интереса
развитие навыков сотрудничества, чувства единения
поднятие общего эмоционального тонуса
Участники:
учащиеся 10-11-х классов, психолог
Время:
мероприятие рассчитано на 1 урок - 45 минут
Ход проведения олимпиады:
Организационный момент(3-5 минут)
В начале психолог сообщает учащимся о форме проведения урока - психологический КВН. В связи с чем предлагает разделиться на три команды: две команды участников и команду жюри.
Конкурс 1 "Приветствие" (5-7 минут)
Участникам предлагается придумать название команды, девиз, а также представить каждого игрока своей команды, выделив у него ряд несомненных достоинств.
(Жюри предлагается оценить: сплоченность команды во время приветствия, позитивную подачу каждого игрока.)
Конкурс 2 "Разминка" (5-7 минут)
Часть1 "Словесная дуэль"
Участникам предлагается придумать и обменяться рифмами к пяти словам: стресс, рефлекс, мышление, мотивация, личность.
(Жюри оценивает содержание рифмы и юмора в ответах команд)
Часть 2 "Руки вверх"
Все участники команды выходят на сцену. Им предлагается поднимать вверх столько рук, сколько названо ведущим. У каждой команды есть три попытки.
(Жюри оценивает: сплоченность команды, умение быстро ориентироваться в ситуации и сохранять позитивный настрой к участникам команды.)
Конкурс 3 "Творческий" (13-15 минут)
Часть 1 "Рисунок в паре"
Участвуют по одной паре от каждой команды. Ребятам необходимо одновременно из одной точки начать рисовать простую симметричную картинку (например, конфету, елку, грушу, яблоко). Предлагается три попытки.
(Жюри оценивает: сплоченность в паре, "красоту" картинки.)
Часть 2 "История по кругу"
От команды участвуют по 3-4 самых веселых и находчивых. Игрокам необходимо рассказать веселую историю, опираясь на картинки (7-10 штук), которые показывает ведущий.
(Жюри оценивает: логичность и комичность изложения, артистичность представления.)
Часть 3 "Памятник"
Участникам каждой команды необходимо подготовить и представить проект памятника по какой-либо теме ("Счастье", "Светлое будущее", "Все люди - братья", "Эврика" и т.п.).
(Жюри оценивает: сплоченность команды, оригинальность идеи, находчивость игроков.)
Подведение итогов (3-5 минут)
Желающие высказываются об игре. Жюри называет победителя. Ведущий вручает дипломы чемпионам или памятные сертификаты игрокам (мы подготавливали календарики с символикой "Неделя психологии в школе").
Материалы составлены на основе:
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: В 4-х томах. - М.: Генезис, 2003.