kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности периода адаптации первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека- это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные связи, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребенка: всё подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности периода адаптации первоклассников»

«Адаптация первоклассников в школе»

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека- это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные связи , связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребенка: всё подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Приоритетная цель современной школы - личностно-ориентированное обучение.


Задачи построения такого обучения:

  1. Сформировать все личностные процессы, которые обеспечат полноценное образование.

  2. Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.

3. Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться:

-уметь принимать учебную задачу;

-находить способы её решения;

-отбирать нужные средства;

-контролировать свои шаги;

-самому оценивать полученные результаты.

Приспособление (или адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5-2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше- 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год.

Что же надо сделать, чтобы первый класс стал стартовой площадкой к успехам в будущем? Поговорим о ТРЕХ важнейших компонентах родительских стратегий родителей первоклассников.

ЗАКОН ТРЕХ «А»: АДАПТАЦИЯ, АВТОРИТЕТ, АКТИВНОСТЬ

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ – задача родителей: оказать первокласснику моральную и эмоциональную  поддержку, помочь разобраться в непривычной обстановке.

АВТОРИТЕТ– задача родителей: укрепление и развитие на новый уровень авторитета родителей, формирование авторитета учителя, школы.

АКТИВНОСТЬ – задача родителей: установить тесный контакт с педагогом, согласовать требования, чтобы ребенок не пострадал от разногласий, прислушаться к советам, предложить помощь в организации праздников и общих дел — любое участие взрослых в школьной жизни пойдет на пользу ребенку, и тогда сын или дочь будут иметь повод гордиться своими родителями.

Советы родителям

Совет первый: самое главное, что вам необходимо дать своему ребенку — это ваше внимание.

Совет второй: поддержите в ребенке его стремление стать школьником, развивайте и поощряйте желание учиться.

Совет третий: помогите ребенку войти в новый режим жизни.

Совет четвертый: умейте сохранять спокойствие по отношению к школьным заботам ребенка.

Совет пятый:помогите ребенку установить отношения со сверстниками чувствовать себя уверенно.

Совет шестой:умейте быть мудрым по отношению к школьным успехам своего ребенка

Совет седьмой: старайтесь не перегружать вашего ребенка в первом полугодии первого класса.


Как понять, что процесс адаптации успешно пройден?

Признаки успешной адаптации:

Первый — удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страха.

Второй — насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, то необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми.

Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка, то учителю начальных классов, учителю иностранного языка и родителям необходимо внимательно следить, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше ее вовремя откорректировать, иначе последует множество проблем, в частности, проблема со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее?

Важно на первых порах вселить в первоклассника уверенность в успехе, не дать ему поддаться унынию, свыкнуться с мыслью: «У меня ничего не получается», иначе бороться с апатией придется очень долго.



Часто родители слишком усердно помогают ребенку, что вызывает порой противоположный эффект: ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать их в одиночку. Здесь необходимо сразу обозначить границы помощи и постепенно уменьшать их.



Рекомендации нейро-психофизиологов для родителей первоклассников - мальчиков и девочек:

1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.
5. Будьте последовательны в воспитании ребенка.

Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.

Трудности ребёнка – это и ваши трудности. Справиться с затруднениями вместе легче и быстрее!

«С детством, полным любви, можно прожить всю жизнь», утверждал великий педагог Песталоцци.

Раздача ПАМЯТОК.  Я хочу выразить БЛАГОДАРНОСТЬ всем собравшимся за активное слушание! Надеюсь, что ПАМЯТКИ и информация, которую Вы здесь почерпнули, помогут Вам и Вашим детям! Уважаемые родители! Желаем вам и вашим первоклассникам успехов во всем! Будьте счастливы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Особенности периода адаптации первоклассников

Автор: Савенко Екатерина Игоревна

Дата: 16.09.2016

Номер свидетельства: 344067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Адаптация первоклассников к обучению в музыкальной школе."
    ["seo_title"] => string(64) "adaptatsiia-piervoklassnikov-k-obuchieniiu-v-muzykal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "274497"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452414733"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Как проходит адаптация первоклассника к школе в рамках реализации ФГОС?"
    ["seo_title"] => string(79) "kak_prokhodit_adaptatsiia_piervoklassnika_k_shkolie_v_ramkakh_riealizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "343049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473453811"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Советы родителям по адаптации первоклассников "
    ["seo_title"] => string(50) "soviety-roditieliam-po-adaptatsii-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "233189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443021871"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427290148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства