kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему «Как вы можете защитить себя от фишинга?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему «Как вы можете защитить себя от фишинга?». Урок для классного часа, либо внеурочной деятельности на тему безопасности в интернете. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему «Как вы можете защитить себя от фишинга?»»

Разработка урока на тему «Как вы можете защитить себя от фишинга?»

Тема урока: «Защита от фишинга»

Цель урока:

Сравнить и научиться отличать кражу личных данных от иных типов кражи.

Рассмотреть различные способы кражи личных данных в Интернете.

Изучить примеры вариантов фишинга в сети.

Задачи:

Образовательная: познакомиться с понятием кражи личных данных, интернет-мошенничеством, фишингом, понятием личной информации, укороченными URL

Развивающая: развитие интереса к предмету, информационной культуры; формирование приёмов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества.

Дидактические основы урока:

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, групповая.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска (или экран), тетради, презентация «Как вы можете защитить себя от фишинга?».



Ход урока – 45 мин.

Разминка: Безопасно или небезопасно? 10 минут.

  1. Выводим на экран слайд №4.

После того, как обучающиеся разделятся на пары, попросите нескольких из них поделиться мнением с классом. Вслух: Что у вас есть такого, что кто-то другой может захотеть украсть? Почему? Что бы они с ним сделали? По очереди делитесь своей идеей со своим партнером.

Обучающиеся могут ответить, назвав ценные вещи, которыми они владеют (предметы одежды, электроника и т.д.), И как они могут быть использованы.

  1. Вслух: На самом деле, вещь, которой вы владеете, которая может быть самой ценной - и, скорее всего, ее украдут, - это вообще не вещь: это ваша личность. Как ты думаешь, что это значит? Как кто-то мог украсть вашу личность?

Призываем обучающихся откликнуться. Они могут сказать: Это означает, что кто-то может выдать себя за вас или кто-то может получить вашу информацию.

Продолжайте, попросив объяснить больше, поправляем любые неправильные представления.

Например, кража личных данных может означать, что одна или несколько частей информации о вас были украдены, а не то, что все о вас было украдено. Это также не означает, что у вас больше нет того, что было украдено (как в случае с украденным предметом); вы все еще остаетесь собой, и ваша личность не изменилась.

  1. Выводим на экран слайд №5.

Даем определение кражи личных данных как вида преступления, при котором ваша личная информация похищается и используется для преступной деятельности.

Призываем обучающихся ответить и привести примеры.



Вслух: Как вы думаете, что подразумевается под "частной информацией"? Какой можете привести пример?

(Слайд 6) Определяем личную информацию как информацию о вас, которая может быть использована для вашей идентификации, поскольку она уникальна для вас (например, ваше полное имя, номер телефона или адрес).

  1. Вслух: О краже личных данных важно знать, потому что, если ваша личность будет украдена, это может привести к довольно плохим последствиям. И вы можете даже не знать об этих последствиях до какого-то момента в будущем.

Если ваша личность украдена, это потенциально может позволить кому-то: (Выводим на экран Слайд №7)

  • украсть у тебя деньги.

  • оформить кредитные карты на ваше имя и купить какие-либо вещи.

  • осуществить кибертравлю кого-то, притворяясь вами.

  • создать фальшивые документы, удостоверяющие личность.

  • подать заявку на получение кредита (на покупку автомобиля или дома).

  • получите водительские права или работу на ваше имя.

  1. Вслух: Теперь, когда мы знаем, что такое кража личных данных, давайте поговорим о том, как это происходит и что вы можете сделать.

Исследование: Как происходит кража личных данных 15 минут.

  1. Вслух: Один из способов, которым кто-то может попытаться украсть вашу личность в Интернете, - это заставить вас перейти по ссылке или ввести информацию о себе. Это называется интернет-мошенничеством (выводим на экран слайд №8), которое представляет собой попытку обмануть кого-либо, обычно с намерением украсть деньги или личную информацию. Давайте посмотрим, как это может произойти.

Просим небольшие группы сотрудничать над хитрыми вопросами!

Практический Раздаточный материал для обучающихся –Вопросы в Google Forms. (приложение 1)

Дайте студентам две минуты на выполнение задания. Большинство студентов быстро поймут, что "НЕ НАДО!" - это правильный ответ каждый раз. Попросите их выяснить причины, по которым каждый персонаж в каждом сценарии мог быть обманут мошенниками.

Студенты могут указать следующие причины:

  • желание выиграть деньги, приз, скидку или другую выгоду.

  • страх потерять свои фотографии, видео, игры или доступ к своей учетной записи.

  • испытывая давление, требующее действовать быстро, "пока не стало слишком поздно".

  • любопытство узнать больше.

  1. Обратите внимание, что последний пункт называется ловушкой любопытства. Любопытство является желанием каждого человека выяснить недостающую информацию. Объясните, что онлайн-сообщения часто предназначены для того, чтобы вызвать у человека любопытство, чтобы тот нажал на ссылку, чтобы удовлетворить желание знать больше.

Приведите примеры:

  • Короткое сообщение, в котором задается интересный вопрос.

  • фотография с подписью "Самая смешная вещь на свете!"

  • всплывающее окно с видео с надписью "Чтобы продолжить просмотр, нажмите здесь".

Сообщите студентам, что ссылка может вести на сайт с ложной или вводящей в заблуждение информацией или на сайт, который является вредоносным или вредным. Эти сайты позволяют похитителям личных данных красть вашу личную информацию, а иногда и ваши деньги.

  1. Даем определение фишингу. Это один из наиболее распространенных способов получения вашей личной информации похитителями личных данных. (Когда кто-то выдает себя за учреждение, такое как банк или школа, и отправляет вам персонализированное сообщение с просьбой предоставить личную информацию).

Обучающиеся могут даже провести связь между самим словом и смыслом его в английском языке. Fish – рыбачить, а фишинг похож на рыбалку - кто-то пытается "поймать" личную информацию людей, как пытается поймать рыбу. (Слайд №9)

  1. Выводим на экран слайд № 10.

Просим обучающихся поработать в небольших группах, чтобы решить, нажимать ли на различные показанные ссылки или пропускать их и почему. Предложите им точно указать, какие детали помогли им принять решение.

Они должны идентифицировать только пример Mari_Tellez как тот, который, скорее всего, можно щелкнуть.

Объясните, что некоторые ссылки или URL-адреса не являются тем, чем кажутся.

Вслух: Почему вы думаете, что ссылки могут кого-то обмануть? Даем определение сокращенным URL-адресам (слайд №11) как веб-адресам, которые были сокращены и которые потенциально могут ввести пользователя в заблуждение, заставив перейти на опасный веб-сайт. Объясните, что такой веб-сайт может:

  • установить вредоносное ПО на устройство.

  • украсть информацию.

  • списать с вас деньги.

Вслух: В следующем упражнении вы изучите стратегии защиты от фишинга и кражи личных данных. (Приложение 2)



Подведение итогов: Берегитесь мошенников 5 минут.

  1. Вслух: Вы узнали о важности защиты вашей информации от кражи личных данных. Вы также изучили стратегии защиты от фишинговых мошенничеств. Теперь используйте то, чему вы научились, чтобы показать, как другие могут защитить себя от кражи личных данных.

  2. Выводим на экран слайд 13 и читаем вслух вопросы.

Даем обучающимся несколько минут, чтобы ответить письменно, а затем собираем, чтобы оценить понимание учащихся.

  1. Попросите учащихся пройти тест на уроке. (Приложение 3).

Отправляйте домой Семейные мероприятия и семейные советы.











Приложение 1

Практический Раздаточный материал для обучающихся –Вопросы в Google Forms.

Приложение 2

Упражнения для отработки выявления фишинговых схем.

Как вы можете защитить себя от фишинга? ________________ (ФИО)


Прочтите фишинговые подсказки и используйте их для выполнения приведенного ниже действия.

Чувство срочности: когда отправитель говорит, что у вас есть только ограниченное время для ответа.

Орфографические и грамматические ошибки: Настоящая компания не рассылает сообщения с такими ошибками.

Внимание! Внимание!: Сообщение звучит срочно, заставляя вас беспокоиться, что с

вашей учетной записью что-то не так.

"Друг" в беде: вы видите фотографию кого-то, кого вы знаете, но сообщение на самом деле не от него.

Сокращенный URL-адрес: сокращенный веб-адрес, который может ввести пользователя в заблуждение и заставить перейти на опасный веб-сайт.

Слишком хорошо, чтобы быть правдой: похитители личных данных часто предлагают легкие шансы выиграть бесплатные деньги или призы.

Общее или отсутствующее приветствие: Реальные компании отправляют сообщения, в которых клиенты обращаются по имени. 


Задание

Подчеркните фишинговые подсказки в левой колонке и назовите их в правой колонке.


Даны ответы, удалить перед раздачей практических заданий!

WhatsApp Messenger


Назовите фишинговые подсказки


“Друг” в беде


Чувство срочности

Всплывающие окна веб-сайта

Назовите фишинговые подсказки

Слишком хорошо, чтобы быть правдой


Орфографические и грамматические ошибки


Сокращенный URL-адрес

Экран входа в систему

Орфографические ошибки


Общее приветствие


Сокращенный URL-адрес


Утверждает, что принадлежит законной компании


Текстовые сообщения


Назовите фишинговые подсказки


Слишком хорошо, чтобы быть правдой


Неопределенный или сбивающий с толку


Просит вас поделиться сообщением

Уведомление об учетной записи


Общее приветствие


Внимание! Внимание!


Сокращенный URL-адрес


Утверждает, что является официальным







Приложение 3

Тест на закрепление

ВОПРОС 1

Выберите один ответ из приведенного ниже списка.

Кража личных данных - это преступление, при котором ваша личная информация похищается и используется для _______ деятельности.

  1. Скрытый

  2. Преступный

  3. Рекламирующий

  4. Новости

ВОПРОС 2

Выберите один ответ из приведенного ниже списка.

Что из приведенного ниже указывает на то, что сообщение или электронное письмо могут быть фишинговыми?

  1. Это от "друга, попавшего в беду".

  2. В этом послании чувствуется срочность.

  3. В сообщении есть орфографические и грамматические ошибки.

  4. Все вышеперечисленное.

ВОПРОС 3

Выберите один ответ из приведенного ниже списка.

Вы видите конкурс с надписью "Выиграй 10 000 долларов мгновенно! Нажмите на эту ссылку, чтобы зарегистрироваться!" Вы нажимаете на ссылку, и веб-сайт запрашивает ваше имя, адрес и адрес электронной почты для участия в конкурсе. Почему может быть небезопасно делиться вашей личной информацией?

  1. Ты больше не будешь собой.

  2. Кто-то может украсть вашу информацию, чтобы создать поддельную личность, выдавая себя за вас.

  3. Кто-то мог бы дать тебе много денег.

  4. Ваша информация будет в безопасности, потому что вы делитесь информацией онлайн.

ВОПРОС 4

Выберите один ответ из приведенного ниже списка.

Вы видите это сообщение на своем устройстве: "Специальное предложение от YuoTube! Зачем месяцами ждать возвращения вашего любимого сериала? Смотрите СЕЙЧАС НА 100% БЕСПЛАТНО. Но поторопись! Это невероятное предложение заканчивается через 59 минут! Нажмите: Free_YTubeTV. Это официальное сообщение с YouTube". Что вам следует делать?

  1. Откройте сообщение. Похоже, это с известного вам веб-сайта.

  2. Откройте сообщение. Вы не можете отказаться от бесплатного предложения!

  3. Отправьте сообщение другу. Их может заинтересовать бесплатное предложение.

  4. Не открывайте сообщение. Все улики указывают на то, что это интернет-мошенничество.

ВОПРОС 5

Выберите один ответ из приведенного ниже списка.

Насколько вы уверены в том, что можете использовать подсказки сообщений, чтобы избежать интернет-мошенничества?

  1. Я чувствую себя очень уверенно.

  2. Я чувствую себя несколько уверенно.

  3. Я не чувствую себя уверенно.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока на тему «Как вы можете защитить себя от фишинга?»

Автор: Мартиросьян Ольга Владиславовна

Дата: 18.05.2022

Номер свидетельства: 607269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства