Тема: Партерная гимнастика.
Продолжительность занятия: 45 минут
Цель занятия: Следуя методическим принципам, заимствованным из классического искусства, подготовить необходимую базу для занятий по современной хореографии, развивая физические данные детей (увеличение эластичности и растяжка связок, гибкость спины, подвижность суставов, улучшение моторики кистей рук, пальцев ног, закачка мышц спины и пресса, наработка силы икорных и бедренных мышц), ритм и музыкальность на уроках партерной гимнастики.
Задачи занятия:
– обучение основным азам партерной гимнастике;
– развитие силы и эластичности разных групп мышц;
– развитие выворотности, эластичности мышц, гибкости спины, подвижности суставов;
– развитие индивидуальных особенностей и способностей учащихся в зависимости от их природных данных;
– изучение постоянно меняющихся и усложняющихся балетных гимнастических комбинаций;
– использование полученных знаний и умений в основных стилях и направлениях современной хореографии;
– формирование здорового образа жизни и физического самосовершенствования.
Уметь:
– овладеть мастерством исполнения изученных балетных и гимнастических упражнений;
– развить индивидуальные физические способности (эластичность мышц, гибкость, растяжение связок стопы и подъема);
– развить выносливость, усидчивость и внимание;
анализировать свои впечатления и ощущения;
– свободно двигаться сложной разно-ритмической музыкальной структуре;
– разбираться в музыкальном материале различных стилей и
направлений;
– добиваться достаточной свободы тела и координации работающих
центров.
Оборудование:
Для педагога – слайды для показа наглядного материала, аппаратура, фонограмма, гимнастический коврик, эспандер.
Для детей – гимнастический коврик, эспандер.
План занятия:
1. Организационный момент (5 мин.)
2. Разминка (15 мин.)
3. Основная часть (20 мин.)
4. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 мин.)
Занятие начинается с приветствия (поклона)
Ребята заходят в зал и становятся в шахматном порядке. Происходит приветствие детей и руководителя поклоном.
Педагог: (обращается к детям) – Здравствуйте, ребята. К нам в коллектив пришла девочка Даша.
Даша заходит.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, давайте поздороваемся с Дашей.
Происходит приветствие детей и Даши поклоном.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, Даша к нам пришла не одна. Она принесла с собой самую заветную мечту. Ребята, а у вас есть заветная мечта?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, это так здорово, что у вас у каждого есть заветная мечта. И она обязательно сбудется, если приложить много усилий и старания. А хотите узнать дашину заветную мечту?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: Даша мечтает научиться делать поперечный шпагат, но она думает, что это очень сложно и могут его научиться делать только одаренные и очень талантливые люди. А себя такой она не считает. Ребята, скажите, так ли это сложно? И что для этого нужно сделать!?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, давайте поможем Даше приблизиться к ее мечте. А для того, чтобы это произошло, мы будем заниматься партерной гимнастикой. Ребята, скажите, а что такое гимнастика?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, ну какие вы молодцы! Так много вы знаете о «партерной гимнастике». Вы правильно сказали, что партерная гимнастика — это выполнение упражнений на полу в различных позах, в положениях сидя, лежа на животе и спине, на боку, из различных упоров. Слово партер «parterre» — это французское слово и означает оно по земле.
«Партерная гимнастика» способствуют развитию природных физических данных учащихся, таких как выворотность, подъем стопы, ширина, высота и легкость шага, гибкость, координация, выносливость, ловкость, быстрота, которые составляют так называемую профессиональную пригодность. Они развивают чувство ритма и музыкальность, артистичность и творческое воображение, музыкальную и двигательную память, помогают формированию правильной осанки, основных двигательных умений и навыков, необходимых для успешного освоения классическим, народно-сценическим, историко-бытовыми современным танцами. Давайте, приступим к занятиям «партерной гимнастики». Но прежде, нам нужно подготовить наше тело при помощи разминки.
Педагог: (обращается к Даше) – Даша, присоединяйся к нам.
Педагог ставит Дашу к ребятам.
Педагог: (обращается к детям) – Развернитесь лицом к зеркалу, чтобы смогли себя увидеть. И так друзья начнём.
2. Разминка (15 мин.)
Ø Упражнения, развивающие гибкость шеи: наклоны, повороты, круговые движения головой.
Ø Упражнения, развивающие эластичность плеча и предплечья, подвижность локтевого сустава: опускание и поднимание, круговые движения вовнутрь и наружу, отведение вперед и назад плеч и предплечий.
Ø Упражнения, развивающие подвижность лучезапястных суставов, эластичность мышц кисти: одновременное и последовательное сжимание и разжимание пальцев рук; сгибательные, разгибательные, вращательные движения кистями рук в локтевых суставах.
Ø Упражнения, развивающие подвижность позвоночника: сгибания и разгибания, наклоны, повороты вправо и влево, круговые движения, скручивания корпуса.
Ø Упражнения, развивающие подвижность коленных суставов: приседания, выпады, горизонтальные круговые движения коленями.
Ø Упражнения, развивающие подвижность суставов, эластичность мышц стопы:
— прыжки на полупальцах, не касаясь пола пятками;
— подъем стоп, не отрывая пяток от пола;
— шаг на месте с вытягиванием подъема стопы;
— приседания, не отрывая пяток от пола;
— тренировка мышц свода стопы, поднимаясь на полупальцы обеих ног по VI, невыворотной I, завернутой I позициям ног;
— приседания и подъем на высокие полупальцы;
— стретчинговые упражнения (активные).
Педагог: (обращается к детям) – Молодцы! Теперь, ребята вам нужно взять и постелить коврики на места, где вы сейчас стоите.
Ребята подготовили свои места для занятий. Начинается разучивание упражнений «партерной гимнастики».
3. Основная часть (20 мин.)
1. Упражнения на подвижность суставов.
«Поза плуга»
- исходное положение — сидя на коленях: попеременно бедрами садимся на правый и на левый бок, руки при этом вытянуты спереди;
- исходное положение — сидя на боку, ноги согнуты в коленях и подтянуты к корпусу: попеременно колени кладутся из правой стороны в левую и наоборот, спина остается прямой.
«Поза лотоса»
- исходное положение — лежа на спине: без помощи рук поднимаются ноги и опускаются назад, за голову, подъемы при этом вытянуты.
«Круговое port de bras по 4 позиции на полу»
- исходное положение — сидя на полу: одна нога находится на вершине противоположного бедра, пятка близко к животу, другая нога помещается на противоположном бедре симметрично, колени касаются земли, туловище находится в равновесии, с прямым позвоночником, туловище расположено по центру, над бедрами.
2. Упражнения на развитие выворотности.
«Лягушка»
- исходное положение — сидя на коврике, ноги сложены стопа к стопе, поджатые к корпусу, руки кладутся на колени, на счет 1, 2, 3 — руками нажимать на колени, стараясь положить колени на пол.
«Лягушка» на животе.
- исходное положение — лежа на животе, на коврике, ноги сложены стопа к стопе, руки сложены под подбородком, удерживая это положение, максимально приближаем таз к полу, стараясь полностью положить бедра так же, как и стопы.
«Угол»
- исходное положение — сидя на полу: ноги вытянуты в стороны, корпус складывается животом к полу, спина остается прямой, руки вытянуты вперед.
«Шнур».
- исходное положение — поперечный шпагат, руки вытянуты вперед, корпус наклоняется вперед, пока руки, ладонями вниз, не коснутся пола.
«Выворотная складка»
- исходное положение — то же, что и при обычной «складке»: положение, сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, стопы развернуты в 1 позиции, руками обхватываются носки стоп, и корпус тянется вперед до тех пор, пока грудь полностью не ложится на ноги, стопы остаются развернутыми.
«Первая позиция, лежа на полу»
- исходное положение — лежа на полу, на животе: ноги раскрыты в 1 позицию, педагог слегка надавливает на стопы, раскрывая их.
«Подъем ног по 1 позиции»
- исходное положение — лежа на полу, на спине: руки лежат вдоль тела, ноги по 1 позиции, ноги медленно поднимаются вверх, сохраняя 1 позицию, затем ноги опускаются вниз, при этом, не расслабляясь и сохраняя 1 позицию.
3. Упражнения на развитие мышц позвоночника.
«Березка» или стойка на плечах.
«Ловим ногу»
«Лодочка»
4. Упражнения на развитие гибкости.
«Мостик»
«Кольцо»
«Корзиночка»
«Складка» за пятки
5. Растяжка.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, вы такие молодцы! Давайте спросим у Даши, по-прежнему ли она считает, что сесть на шпагат под силу только одаренным детям?!
Даша: Отвечает.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, какие вы молодцы! Вам понравился урок?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: (обращается к детям) – Вот и подошло к концу наше занятие. Вы очень талантливые и артистичные! Были внимательными, креативными и активными. Давайте скажем Даше спасибо, что она пришла к нам в гости. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Вставайте все на поклон.
Ребята становятся в шахматном порядке. Происходит прощание детей и руководителя поклоном.
Педагог: Спасибо за занятие.