kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока на тему "Простые разрезы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: “Простые разрезы”

Цели и задачи:

Учебные

- Систематическое получение знаний, умений, навыков по инженерной графике

- Использование компьютерных технологий на уроках инженерной графики

- Способствовать, студентам эффективно работать на уроках

- Привитие навыков выполнения чертежей с применением разрезов

Развивающие

- Cпособствовать развитию пространственного мышления и воображения

- Содействовать развитию самостоятельной инициативы и творческой работы студентов

- Способствовать росту кругозоры студентов

Воспитательные

- Воспитывать чувство ответственности за выполненную работу

- Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок»

Тема урока: “Простые разрезы”

Цели и задачи:

Учебные

- Систематическое получение знаний, умений, навыков по инженерной графике.

- Использование компьютерных технологий на уроках инженерной графики.

- Способствовать, студентам эффективно работать на уроках.

- Привитие навыков выполнения чертежей с применением разрезов.

Развивающие.

- Cпособствовать развитию пространственного мышления и воображения.

- Содействовать развитию самостоятельной инициативы и творческой работы студентов.

- Способствовать росту кругозоры студентов.

Воспитательные.

- Воспитывать чувство ответственности за выполненную работу

- Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей

Оборудование.

  • Компьютер.

  • Мультипроектор.

  • Экран.

Структура урока:

І. Организационный момент (проверка отсутствующих, наличие чертежных инструментов и т.д.)

ІІ. Объяснение нового материала.

На уроке разбирается тема “Разрезы”, для повышения усвоения нового материала, и интереса к уроку, используется инновационный метод преподавания мультимедийной системы. Студенты, работают в рабочих тетрадях, слушая объяснение преподавателя.

(Приложение Слайд 1)

Студенты понимают необходимость применения разрезов.

(Приложение Слайд 2)

Рассматривается чертеж детали со сложной внутренней структурой. Большое количество линий обозначающих невидимый контур (штриховые линии), затрудняют прочтение чертежа из-за наложения их друг на друга, что приводит к ошибкам при выполнении чертежей и изготовлении деталей.

(Приложение Слайд 3)

Применение секущих плоскостей позволяют заглянуть внутрь детали и увидеть стенки внутренних отверстий и выемок. Чертеж изменится: те линии, которые выполнялись штриховой линией (невидимый контур) сейчас обводятся сплошной толстой линией (видимый контур), а та часть детали которая коснулась секущей плоскости (фигура сечения) заштриховывается тонкой линией под углом 45 градусов, с интервалом 2-3 мм (Условно принимаем что деталь выполнена из металла).

(Приложение Слайд 4)

Студенты записывают в тетради определение разреза

(Приложение Слайд 5)

Рассматривается первый вид разрезов - Простые разрезы.

И классификация простых разрезов.

(Приложение Слайд 6, Слайд 7)

Рассматривается образования фронтального и профильного разреза. Секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекции. Постепенный ввод объектов облегчает восприятие образования разрезов. Аналогично рассматривается образование профильного разреза.

(Приложение Слайд 8)

Студенты записывают в рабочие тетради обозначение фигуры сечения.

Студенты записывают в рабочие тетради обозначение секущей плоскости.

(Приложение Слайд 9)

Рассматривается частный случай выполнения простых разрезов: Если секущая плоскость не совпадает с осью симметрии предмета.

На слайде применяется постепенный ввод объектов, это позволяет наглядно показать студентам, как изменится чертеж с применением разреза и как обозначается секущая плоскость.

(Приложение Слайд 10)

Рассматривается частный случай выполнения простых разрезов: Если секущая плоскость совпадает с осью симметрии предмета.

На слайде применяется постепенный ввод объектов, это позволяет наглядно показать студентам, как изменится чертеж с применением разреза. В этом случаи секущая плоскость не обозначается.

(Приложение Слайд 11)

Рассматриваются наклонные разрезы. Студенты записывают определение в рабочие тетради.

Рассматриваются модель детали с расположением отверстий и выемок, которые не параллельны и не перпендикулярны ни одной из плоскостей проекции. Преподаватель показывает образование наклонного разреза. И как обозначается наклонный разрез, если он выполнен не в проекционной связи.



ІІІ. Работа по индивидуальным карточкам

Студенты получают индивидуальные карточки. (В качестве заданий для выполнения самостоятельной работы можно взять любые сборники заданий). В частности, карточки берутся из сборника “Индивидуальные задания по “Инженерной графике” под редакцией С.К.Боголюбова. Необходимо выполнить чертежи заданий на формате А3 деталей с применением разрезов. Чертежи выполняются предпочтительно в М 1:1 (натуральная величина). Чертежи выполняются карандашом и должны соответствовать требованиям ЕСКД, изложенным в курсе “Инженерной графике”.

ІV. Проверка домашнего задания

Пока студенты работают по карточкам, преподаватель вызывает студентов с чертежами (заданиями которые они выполняли дома) для проверки.

V. Домашнее задание:

Дочертить задание, полученное на уроке, если они не успели доделать чертеж в классе.

Выучить определение и способы выполнения разрезов.

Приложение: Презентация урока по теме: «Простые разрезы».

0000


Просмотр содержимого презентации
«Приложение»

Разрезы. РАЗРЕЗЫ

Разрезы.

РАЗРЕЗЫ

Разрезы.

Разрезы.

  • РАЗРЕЗОМ
Простыми разрезами Фронтальным, горизонтальным , профильным
  • Простыми разрезами
  • Фронтальным, горизонтальным , профильным
Обозначение фигуры сечения Фигуру сечения выделяют штриховкой, условно принимают, что детали выполнены из металла. Штриховка выполняется тонкими линиями с наклоном 45 градусов, с интервалом 2-3 мм Обозначение секущей плоскости Секущую плоскость обозначают разомкнутой линией, стрелками показывающими направление взгляда и буквами. Если секущая плоскость совпадает с осью симметрией предмета то на чертеже её не обозначают.

Обозначение фигуры сечения

  • Фигуру сечения выделяют штриховкой, условно принимают, что детали выполнены из металла. Штриховка выполняется тонкими линиями с наклоном 45 градусов, с интервалом 2-3 мм

Обозначение секущей плоскости

Секущую плоскость обозначают разомкнутой линией, стрелками показывающими направление взгляда и буквами.

Если секущая плоскость совпадает с осью симметрией предмета то на чертеже её не обозначают.

Секущая плоскость не совпадает с осью симметрией предмета

Секущая плоскость не совпадает с осью симметрией предмета

Секущая плоскость совпадает с осью симметрией предмета

Секущая плоскость совпадает с осью симметрией предмета

Разрезы простые наклонные

Разрезы простые наклонные

  • Наклонными разрезами называют разрезы, образованные секущими плоскостями, составляющими с горизонтальной плоскостью проекции угол отличный от прямого.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка урока на тему "Простые разрезы"

Автор: Носова Ирина Борисовна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 259907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(175) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254731"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794690"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(177) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "254732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794697"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение опыта по методической теме "Преимущества использования ИКТ на уроках""
    ["seo_title"] => string(94) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-prieimushchiestva-ispol-zovaniia-ikt-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254733"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794908"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методические рекомендации к уроку "Два в одном" "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-uroku-dva-v-odnom"
    ["file_id"] => string(6) "225704"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439828475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства