kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока учебной практики "Технология изготовления юбки. Обработка застёжки, шлицы, разреза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать: рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока учебной практики "Технология изготовления юбки. Обработка застёжки, шлицы, разреза"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Мастер производственного обучения:


Учебная практика

ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

Дата урока\время

6 часов

№ группы, профессия/специальность обучающихся


Оператор швейного оборудования

Раздел/тема Программы

1.Выполнение операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании.

МДК 02.01.Технология обработки текстильных изделий

Тема урока

Технология изготовления юбки.

Обработка застёжки, шлицы, разреза.

Цели урока

Обучающая: закрепить, систематизировать и углубить знания и умения изготовления юбки.

Развивающая: развивать внимательность, умение логически мыслить, применять теоретические знания при решении практических заданий.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к будущей профессии, культуру общения, коммуникабельность.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии, методы, приёмы обучения

Личностно - ориентированная. Словесный, иллюстративный, практический, проблемно-поисковый, творческий

Формы организации деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная, групповая

Оснащение урока

АРМ, ручные иглы №3, ножницы, игольница, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка.

Планируемые результаты

Общие компетенции

ОК

Знать: рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК

Уметь: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции

ПК

Знать: технологию изготовления юбки.

ПК

Уметь: обрабатывать застёжки, шлицы, разрезы;

контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов

Контролировать качество кроя и качество выполненных операции.

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

Соблюдать правила безопасности труда.

ХОД УРОКА

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней (дидактической) структуры урока

Задачи этапа урока

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

1. Вводный инструктаж

1.1. Организационный момент

Настрой студентов на урок, активную учебную деятельность

Приветствие. Контроль посещаемости и проверка готовности к уроку, наличие спецодежды. 

Сообщение дежурного по присутствию студентам на уроке.

1.2.Целевая установка

Мотивировать студентов на учебную деятельность, заинтересовать темой урока

Объяснение особенностей и последовательности проведения занятия.

Подведение к теме. Проводит параллель с ранее изученным материалом

Выдвигает проблему.

Сообщение темы урока.

Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы.



Определяют и озвучивают тему урока.

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Объяснение нового материала

Повторение знаний студентов, необходимых для качественного усвоения нового материала

Повторение ранее изученного материала:

1.Назовите последовательность обработки боковых швов. 2.Назовите последовательность обработки средних швов.

Объясняет новый материал, используя презентацию «Изготовление прямой юбки», «Обработка шлицы, разреза»

Предлагает сделать записи в тетради: Последовательность обработки застежки, шлицы.

Отвечают на вопросы мастера





Запоминают, размышляют, осознают места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Делают записи в тетрадь

1.4.Формирование ориентировочной основы действий обучающихся

Обеспечить полное понимание студентами технологии изготовления блузки: крой, контрольные знаки (организовать деятельность обучающихся и управлять ею).


Объясняет порядок и последовательность выполнения задания, ознакомление с рабочими местами и материальным оснащением.


Инструктаж по технике  безопасности.

Ознакомление студентов с содержанием задания, инструкционными картами, объемом работы, порядком выполнения, разбивает на звенья, распределяет по рабочим местам

Объясняет, как будет оцениваться работа

(оценочные листы )

Восприятие объяснений мастера по использованию инструкционно- технологических карт.

Знакомство с критериями оценок, нормами времени на выполнения задания, техникой безопасности при выполнении задания. Деление на группы.

Студенты расписываются в журнале по ТБ.


2. Текущий инструктаж

2.1. Формирование (отработка) новых способов действия









2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действия

Применение и развитие усвоенных знаний и освоенных умений (организовать деятельность обучающихся и управлять ею).




Подвести итоги занятия, проверить реализацию его целей.

Целевые обходы мастера:

  1. Первый обход рабочих мест:

Проверяет, правильно ли студенты выбрали набор необходимых инструментов;

в порядке ли содержат рабочее место и специальную одежду;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

  1. Второй обход рабочих мест.

Контролирует использование инструментов, приспособлений;

на рабочем месте беседует с обучающимися,

даёт консультации по возникшим вопросам;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

Третий обход рабочих мест.

Следит за процессом выполнения задания;

контролирует качество выполнения заданий;

оказывает помощь в работе;

даёт консультации по возникшим вопросам;

обращает внимание на соблюдение ТБ.

Четвёртый обход рабочих мест.

Прием и проверка выполненных работ,

проверяет сдачу рабочих мест, комплектность инструмента, приспособления.





Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Самостоятельно выбирают набор необходимых инструментов.

Организуют рабочее место.

Соблюдают правила  Т.Б.



Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила  Т.Б.







Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила  Т.Б.

Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой;

Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости;

соблюдают правила  Т.Б.;

сдают рабочие места, проверяют комплектность инструмента, приспособлений;

приводят в порядок рабочее место.





2.3. Выдача домашнего задания

Создать условия для усвоения обучающимися содержания домашнего задания и требований к его выполнению


Озвучивает и объясняет

домашнее задание (с возможностью выбора).


3. Заключительный инструктаж

3.1. Подведение итогов урока


Задаёт контрольные вопросы.

Подводит краткие итоги работы каждого звена с тем, чтобы доказать, как достигнута цель урока.

1.Как обработать шлицу на юбке? 2. Как обработать застёжку?3.Как обрабатывается разрез?


Делает анализ ошибкам, допущенных студентами, для повторного закрепления заданий полученных в процессе занятий.

Указывает на положительную работу студентам одних звеньев и недостаточную работу других звеньев.

Сообщает студентам оценки, выставленные в журнал.

Проводит рефлексию.

Отвечают на вопросы мастера.









Самооценка и взаимооценка результатов деятельности, выражают свое отношение к уроку

ПРИЛОЖЕНИЕ №1



Инструкционная карта





Обработка застежки

Обработайте застёжку согласно данной схеме, предварительно выбрав нужный вариант.

Обработка застежки тесьмой-молнией в боковом шве



Обработка застежки тесьмой-молнией в середине полотнища




Обработка складок.

Обработайте складки.




Обработка односторонней складки





Обработка складок зависит от их вида. Складки бывают односторонние, встречные, байтовые, застроченные по всей длине, прямые (защипы) и сложные.



Каждую складку размечают тремя линиями: средней (линия внутреннего сгиба), боковой (линия наружного сгиба) и линией, определяющей конец стачивания. Глубина складки зависит от модели и составляет от 2 до 8 см. При раскрое деталей, имеющих складки, следует учитывать припуск, равный удвоенной глубине складки.



Перед примеркой складки сметывают. Деталь перегибают по намеченной средней линии лицевой стороной внутрь, сметывают и стачивают по боковой линии. Строчку стачивания складки заканчивают в поперечном на-правлении по прямой или овальной линии машинной закрепкой. Приутюживают складку с изнаночной стороны изделия.







Инструкционно - технологическая карта

" Обработка шлицы"



Наименование операции

Технические условия на выполнение операции

Рисунок

Шлица – это разрез на детали изделия, обработанный открытым (в шве) или закрытым (в складке) образом. Закрытая шлица по линии средины заднего полотнища юбки создает такую же свободу шага при движении, как и разрез, но при этом ноги не открываются. Такие шлицы можно сделать и на переднем полотнище юбки, а также на платьях, пальто, жакетах, рукавах и т.д.


1.1. Шлица (разрез) обработанный открытым (в шве).



Открытые шлицы обрабатываются припуском на шов. При обработке шлиц на юбке и платье берут припуск 2,5-3см.













Дублировать стороны разреза клеевой прокладкой с изнаночной стороны, в 
некоторых случаях заходя за линию среднего шва на 0,5 см. 
Обметать стороны разреза

Сметать шов в месте разреза.




Разутюжить припуски разреза.  









Укрепить вершину разреза закрепляющим кусочком ткани, настрочив его на 
припуски с изнаночной

стороны. 
Припуск на подгиб низа подгибают, заметывают и обрабатывают нижние углы шлицы. 











1.2.. Шлица закрытым (в складке) образом.




Продублировать клеевым флизелином/дублерином обтачку шлицы правой части заднего полотнища и припуск под шлицу на левой. Стачать средний шов до отметки начала шлицы, концышва закрепить. Обработать края.


Припуск в углу уступа шлицы правой части заднего полотнища рассечь наискосок не доходя 2 мм до линии шва. Припуски разутюжить. Притачать вдоль среднего шва заднего полотнища потайную застежку-молнию. Сметать шлицу по линии шва.


Припуски шлицы заутюжить в сторону левой части заднего полотнища. 








На правой части заднего полотнища перегнуть обтачку шлицы обратно, закрывая припуски на шлицу. 



 



Проложить закрепляющую строчку по верху шлицы насквозь через все слои.
Убрать наметку.


 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Симонова Надежда Николаевна

Дата: 25.04.2023

Номер свидетельства: 630390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства