29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства.
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. Материаловедение
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональном образовании по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- подбирать и применять в работе основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий;
- определять породы древесины, сортировать древесину по порокам, рационально использовать ее при изготовлении столярных и мебельных изделий;
- хранить и сушить лесо- и пиломатериалы;
- подбирать и применять в работе древесные материалы (шпон, фанеру, древесностружечные и древесноволокнистые плиты) для изготовления столярных и мебельных изделий;
- подбирать и применять в работе крепежные изделия, арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала и другие вспомогательные материалы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- конструкционные и вспомогательные материалы для производства столярных и мебельных изделий;
- строение дерева и древесины, ее физические, химические и механические свойства, специфику применения при производстве столярных и мебельных изделий;
- основные породы древесины, их характеристику, пороки и сортность древесины, основы лесного товароведения;
- правила хранения и сушки лесо- и пиломатериалов;
- специфику и сортимент древесных материалов, область их применения;
- специфику и сортимент крепежных деталей, арматуру, фурнитуру, стекольных изделий, зеркал и других вспомогательных материалов;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:
Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. Материаловедение
29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
Мариинский Посад 2015 г.
Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования
262023.01 Мастер столярного и мебельного производства.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №257
от «31» августа 2015 г.
РЕКОМЕНДОВАНО
Экспертным советом ОУ
Протокол №____ от "___" __________201 г.
Председатель Экспертного совета
__________ П.Н. Михайлов
СОГЛАСОВАНО
ФИО, должность, место работы __________
"___" ____________201 г.
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании методической комиссии
по профессиям политехнического профиля
Протокол №__10__ от "__30_" июня_2015 г.
Председатель МК: __________/Соломонова С.С./
Разработчик:
Смирнова Наталия Юрьевна
преподаватель (ФИО, должность)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
13
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. Материаловедение
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональном образовании по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- подбирать и применять в работе основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий;
- определять породы древесины, сортировать древесину по порокам, рационально использовать ее при изготовлении столярных и мебельных изделий;
- хранить и сушить лесо- и пиломатериалы;
- подбирать и применять в работе древесные материалы (шпон, фанеру, древесностружечные и древесноволокнистые плиты) для изготовления столярных и мебельных изделий;
- подбирать и применять в работе крепежные изделия, арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала и другие вспомогательные материалы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- конструкционные и вспомогательные материалы для производства столярных и мебельных изделий;
- строение дерева и древесины, ее физические, химические и механические свойства, специфику применения при производстве столярных и мебельных изделий;
- основные породы древесины, их характеристику, пороки и сортность древесины, основы лесного товароведения;
- правила хранения и сушки лесо- и пиломатериалов;
- специфику и сортимент древесных материалов, область их применения;
- специфику и сортимент крепежных деталей, арматуру, фурнитуру, стекольных изделий, зеркал и других вспомогательных материалов;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:
Особенности макростроения хвойных и лиственных пород.
3
Практические занятия
2
Микроскопическое строение древесины.
3
Самостоятельная работа обучающегося.
3
Зарисовать в тетрадь вид поперечного разреза ствола.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
2
Изучить тему и подготовить сообщение «Применение древесины в народном хозяйстве».
2
Тема 1.2.
Химический состав древесины
Содержание учебного материала
3
1
Химический состав древесины. Сложные органические вещества. Дубильные вещества. Биологически активные элементы. Применение химических веществ древесины.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
Составить график роста объема химической переработки древесины по годам.
2
Тема 1.3.
Физические свойства древесины
Содержание учебного материала
8
1
Свойства, определяющие внешний вид древесины. Цвет. Блеск. Запах. Текстура. Макроструктура.
1
1
1
1
1
2
Влажность древесины. Виды влаги. Определение влажности. Усушка. Степени влажности древесины.
1
3
Внутренние напряжения в древесине. Коробление. Виды коробления. Разбухание древесины. Водопоглощение.
1
4
Плотность древесины. Зависимость плотности от влажности. Разделение пород по плотности. Тепловые свойства древесины. Звуковые свойства. Электропроводность.
1
Лабораторные работы
1
Определение показателей макроструктуры и влажности древесины
3
Практические занятия
1
Определение породы древесины по внешним признакам.
3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Рассчитать припуски на усушку пиломатериалов.
2
Тема 1.4.
Механические свойства древесины
Содержание учебного материала.
6
1
Основные понятия о механических свойствах. Испытания древесины. Твердость. Деформативность древесины.
1
1
Практические занятия
2
Определение технологических свойств древесины.
3
Контрольная работа
1
Химические, физические, механические свойства древесины.
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
Изучение и конспектирование темы «Технологические свойства древесины».
Определение повреждений, видов гнилей, по образцам.
Самостоятельная работа обучающихся.
2
Изучение и конспектирование темы: «Деформации древесины».
2
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
1
Изучить тему: «Пороки формы ствола» и подготовить реферат.
2
Тема 1.6.
Характеристика и применение основных пород древесины.
Содержание учебного материала.
14
1
Определение породы древесины по макроскопическим признакам. Основные признаки. Дополнительные макроскопические признаки.Признаки древесины хвойных пород.
1
1
2
Лиственные кольцесосудистые породы. Макроскопические признаки кольцесосудистых пород России.
1
1
3
Лиственные рассеяннососудистые с мягкой древесиной. Характеристика их макроскопических признаков. Применение.
1
1
4
Лиственные рассеяннососудистые с твердой древесиной. Характеристика их макроскопических признаков. Применение.
1
1
Практические занятия.
2
Изучение отличительных признаков древесных пород.
3
Лабораторные работы
2
Определение пород древесины по внешнему виду
3
Самостоятельная работа обучающихся.
2
Составить описание отличительных признаков ясеня от дуба.
2
Составить описание отличительных признаков осины, липы и березы.
2
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
4
Изучить тему и написать реферат: «Хвойные породы».
3
Изучить тему и подготовить сообщение «Иноземные породы».
2
Раздел 2.
Лесное товароведение.
12
Тема 2.1.
Классификация и стандартизация лесных материалов.
Содержание учебного материала.
8
1
Лесные товары. Характеристика круглых лесоматериалов.Способы получения товаров. Стандарт. Унификация. Припуски. Разделка ствола на сортименты. Разделение круглых лесоматериалов по назначению.
1
1
2
Учет, определение объема круглых лесоматериалов. Маркировка. Хранение круглого леса. Влажный способ хранения. Сухой способ хранения.
1
1
3
Характеристика пиломатериалов. Виды пиломатериалов. Способы распиловки бревен. Виды досок.
1
1
4
Пиломатериалы из древесины хвойных и лиственных пород. Сортамент хвойных пиломатериалов. ГОСТ на хвойные пиломатериалы. Разделения лиственных пиломатериалов по толщине и ширине.
1
1
5
Заготовки. Обмер, учет пиломатериалов. Классификация заготовок. Размеры, качества по ГОСТ. Основные профили фрезерованных заготовок. Обмер, учет пиломатериалов. Маркировка.
1
1
6
Контрольная работа
1
2
Классификация и стандартизация лесных материалов
Лабораторные работы
1
Определение размеров и объема круглых, пиломатериалов, оценка их качества.
3
Самостоятельная работа обучающихся.
2
Зарисовать в тетради виды пиломатериалов.
2
Тема 2.2. Обеспечение долговечности древесины.
Содержание учебного материала.
4
1
Хранение древесины. Способы хранения. Виды сушки древесины. Преимущества и недостатки способов сушки.
1
1
2
Защита древесины от гниения и повреждения насекомыми. Классы стойкости древесных пород. Антисептики. Требования, предъявляемые к антисептикам. Способы антисептирования. Меры борьбы с насекомыми.
1
1
Лабораторные работы
1
Пропитка древесины
3
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
2
Изучить тему и подготовить доклад: «Огнезащита древесины».
3
Раздел 3. Клеи и отделочные материалы.
19
Тема 3.1. Клеи.
Содержание учебного материала.
7
1
Виды, состав, свойства клеев. Общие сведенья о клеях. Требования, предъявляемые к клеям. Классификация клеев.
1
1
2
Клеи животного происхождения. Глютиновые клеи. Казеиновые клеи. Основные свойства. Качества и сортность клеев по ГОСТ. Методы приготовления клеев животного происхождения.
1
1
3
Синтетические клеи. Понятия об синтетических смолах. Виды смоляных клеев. Технические свойства. Пленочные клеи.
1
1
4
Каучуковые клеи. Виды каучуковых клеев. Клеи - расплавы. Универсальные клеи. Свойства каучуковых клеев. Методы склеивания.
1
1
Лабораторные работы
1
Определение свойств клеев.
3
Самостоятельная работа обучающихся.
1
Составить классификацию клеев в виде схемы.
2
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
1
Изучить тему «Универсальные клеи и клеящие пленки», подготовить сообщение.
2
Тема 3. 2. Лакокрасочные материалы.
Содержание учебного материала.
8
1
Красящие вещества, наполнители, растворители. Их виды. Состав. Применение отделочных материалов. Пленкообразующие вещества.
1
1
2
Грунтовки, шпатлевки и замазки. Их виды. Состав. Применение в отделке древесины.
1
1
3
Лаки, краски и эмали. Виды лаков и красок. Состав. Применение. Разновидности эмалей.
1
1
Лабораторные работы
1
Определение качества отделочных материалов и декоративных покрытий.
3
Практические занятия.
2
Определение вязкости и времени высыхания лакокрасочного материала
Изучить и законспектировать тему «Пленочные и листовые материалы на основе бумаги, полимеров».
2
Тема 3. 4. Вспомогательные материалы.
Содержание учебного материала.
3
1
Шлифовальные материалы. Группы абразивных материалов. Виды шлифовальных шкурок.
1
1
Практические занятия.
1
Работа с образцами шлифовальных материалов.
3
Самостоятельная работа обучающихся.
1
Изучение и конспектирование темы «Полировочные и отбеливающие составы».
2
Раздел 4. Продукция специальных производств.
16
Тема 4.1. Материалы на основе древесины.
Содержание учебного материала.
7
1
Строганый и лущеный шпон. Виды шпона.Характеристика строганого и лущеного шпона. Получение.
1
1
2
Древесные плиты. Виды плит.Изготовление ДСП, ДВП. Марки плит. Их размеры.
1
1
Лабораторные работы
2
Определение площади, объема и сорта лущеного и строганого шпона
3
Практические занятия.
2
Определение размеров, объема и дефектов обработки образцов плит.
3
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
1
Подготовить сообщение на тему «Гнутые клееные заготовки».
3
Тема 4.2.
Детали изделия из древесины.
Содержание учебного материала.
2
1
Фрезерованные деревянные детали. Виды деталей. Доски для покрытия полов. Плинтусы. Наличники. Поручни.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся.
1
Изучить и законспектировать тему «Блоки оконные и дверные»
2
Тема 4.3. Металлические изделия и фурнитура.
Содержание учебного материала.
7
1
Металлические крепежные изделия. Общие сведения о металлах. Традиционные крепежные изделия. Размеры болтов и винтов. Формы металлических крепежных элементов. Приборы для окон и дверей.
1
1
2
Мебельная фурнитура. Виды фурнитуры. Стяжки мебельные. Замки. Петли. Стекла и зеркала для мебели.
1
1
Практические занятия.
2
Определение марки и сорта металла по образцам.
3
Самостоятельная работа обучающихся.
1
Конспектирование темы «Приборы и изделия для окон и дверей».
2
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
1
Подготовить сообщение на тему: «Металлы, применяемые в деревообработке».
3
Контрольная работа.
Дифференцированный зачет.
1
2
ИТОГО:
Максимальная -
Обязательная –
Самостоятельная работа -
118
72
36
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор;
- Наборы пород древесины;
-Дидактические материалы (тесты, карточки задания, учебные пособия, рекомендации);
-Альбом Пороков древесины.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Б.А.Степанов. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева,
М. «Академия» 2011
Интернет-ресурсы:
1. Части растущего дерева. Корни. Ствол. Крона. Главные разделы. http://www.myshared.ru/slide/286011/#
4. Контроль и оценка результатов освоения ДисциплиныКонтрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения:
- подбирать и применять в работе основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий;
Текущий контроль:
Выполняется в виде практической работы с образцами шлифовальных материалов и оценивается по разработанным критериям
- определять породы древесины, сортировать древесину по порокам, рационально использовать ее при изготовлении столярных и мебельных изделий;
Текущий контроль:
Выполняется в виде практической работы по определению пород древесины по внешним признакам, видов сучков по образцам, повреждений, видов гнилей, по образцам и оценивается по разработанным критериям.
- хранить и сушить лесо- и пиломатериалы;
Текущий контроль:
устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям
- подбирать и применять в работе древесные материалы (шпон, фанеру, древесностружечные и древесноволокнистые плиты) для изготовления столярных и мебельных изделий;
Текущий контроль:
Выполняется в виде практической работы по определению размеров, объема и дефектов обработки образцов плит и оценивается по разработанным критериям
- подбирать и применять в работе крепежные изделия, арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала и другие вспомогательные материалы;
Текущий контроль:
Выполняется в виде практической работы по определению марки и сорта металла по образцам и оценивается по разработанным критериям
знания:
- конструкционные и вспомогательные материалы для производства столярных и мебельных изделий;
Текущий контроль:
устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям
- строение дерева и древесины, ее физические, химические и механические свойства, специфику применения при производстве столярных и мебельных изделий;
Текущий контроль:
устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям
контрольной работы. Химические, физические, механические свойства древесины.
- основные породы древесины, их характеристику, пороки и сортность древесины, основы лесного товароведения;
Текущий контроль:
устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям
- правила хранения и сушки лесо- и пиломатериалов;
Текущий контроль:
устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям
- специфику и сортимент древесных материалов, область их применения;
Текущий контроль:
устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям
- специфику и сортимент крепежных деталей, арматуру, фурнитуру, стекольных изделий, зеркал и других вспомогательных материалов
Текущий контроль:
устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям
Промежуточный контроль:
Проводится в форме дифференцированного зачета, оценивается по разработанным критериям
4.2. Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- использует знания материаловедения в профессиональной деятельности через работу с образцами древесины, древесных материалов
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы учебной дисциплины «Материаловедение»
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
- организует собственную деятельность на практическом занятии;
- достигает положительных результатов на лабораторных работах;
Наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
- анализирует нестандартные ситуации;
- понимает инструкции, технологические условия;
- планирует и четко соблюдает технологическую последовательность в профессиональной деятельности
- несет ответственность за результаты своей работы
Наблюдение за организацией деятельности в нестандартной ситуации; за процессом аналитической деятельности; за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
-работает с письменными информационными источниками (книгами, журналами, газетами, справочниками), в библиотеке работает с каталогом, со списком литературы;
- работает с источниками информации на бумажных и электронных носителях
Наблюдение за организацией работы с информацией
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- самостоятельно осуществляет поиск, извлечение, систематизацию, анализ и отбор необходимой для решения учебных практических задач информации, преобразует, сохраняет и передает информацию;
- работает в сети Интернет
Наблюдение за осуществлением поиска, извлечением, систематизацией и отбором информации из сети Интернет
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями, клиентами
- работает в команде, организует работу в группе, подчиняется руководителю команды, выслушивает точку зрения другого человека и признает его правоту, умеет брать ответственность на себя, существует в много культурном обществе, контролирует свои эмоции
Наблюдение за процессом общения с партнерами в профессиональных ситуациях с соблюдением правил коммуникации; за организацией работы в команде, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- определяет гражданскую жизненную позицию;
- осуществляет готовность использования полученных профессиональных компетенций при несении воинской обязанности
Наблюдение за реализацией гражданской жизненной позиции и получением профессиональных компетенций
4.3. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку и сборку деталей шаблонов и приспособлений для производства столярных и мебельных изделий.
- подбирает в работе основные конструкционные и вспомогательные материалы для раскроя заготовок, механической обработки и сборки деталей шаблонов и приспособлений для производства столярных и мебельных изделий.
Наблюдение во время выполнения практических работ.
ПК 1.2. Выполнять отделку шаблонов и приспособлений.
- использует по назначению отделочные и шлифовальные материалы.
Наблюдение во время выполнения практических работ.
ПК 1.3. Производить технологические испытания, технический уход, хранение и ремонт шаблонов и приспособлений.
- производит технологические испытания, технический уход, хранение и ремонт шаблонов и приспособлений.
Наблюдение во время выполнения практических работ.
ПК 1.4. Конструировать шаблоны и приспособления для производства столярных и мебельных изделий.
- подбирает и применяет при конструировании шаблонов и приспособлений основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий
Наблюдение во время выполнения практических работ.
ПК 2.1. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий.
- определяет породы древесины, сортировать древесину по порокам, рационально использовать ее при изготовлении столярных и мебельных изделий
Наблюдение во время выполнения практических работ.
ПК 2.2. Выполнять столярные соединения.
- подбирает и применяет в работе крепежные изделия, арматуру, фурнитуру и другие вспомогательные материалы
Наблюдение во время выполнения практических работ.
ПК 2.3. Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия
- использует по назначению отделочные и шлифовальные материалы;
- использует по назначению жидкие лакокрасочные материалы
Наблюдение во время выполнения практических работ.
ПК 2.4. Конструировать столярные изделия и мебель.
- подбирает и применяет при конструировании столярных изделий и мебели основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий;
- подбирает и применяет в работе древесные материалы (шпон, фанеру, древесностружечные и древесноволокнистые плиты) для изготовления столярных и мебельных изделий
Наблюдение во время выполнения практических работ.
ПК 3.1. Подготавливать поверхности деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов к отделке и облицовке
- использует по назначению грунтовочные составы и шпатлевки
Наблюдение во время выполнения практических работ.
ПК 3.2. Выполнять отделку поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов жидкими лакокрасочными материалами
- использует по назначению жидкие лакокрасочные материалы;
- определяет вязкость лакокрасочных материалов
Наблюдение во время выполнения практических работ.
ПК 3.3. Выполнять облицовку поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов облицовочными материалами
- использует по назначению клеи синтетического и животного происхождения
- выполняет оценку качества пиломатериалов и работает с технической документацией;
- определяет отличительные признаки древесных пород, пороки древесины
Наблюдение во время выполнения практических работ.
ПК 4.1. Производить сборку узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов.
- подбирает и применяет в работе крепежные изделия, арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала и другие вспомогательные материалы
Наблюдение во время выполнения практических работ.
ПК 4.2. Устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру на изделия из древесины и древесных материалов
- знает, как устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру на изделия из древесины и древесных материалов
Наблюдение во время выполнения практических работ.
ПК 4.3. Устанавливать стекольные изделия и зеркала на изделия из древесины и древесных материалов.
- подбирает и применяет в работе крепежные изделия, арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала и другие вспомогательные материалы
Наблюдение во время выполнения практических работ.
ПК 4.4. Выполнять обшивку и обвязку изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами.
- подбирает и применяет в работе основные конструкционные и вспомогательные материалы для обшивки и обвязки изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами
Наблюдение во время выполнения практических работ.
ПК 4.5. Проверять точность и качество сборки, работу всех составных элементов изделия.
- проверяет качество материалов, крепежной арматуры и фурнитуры при сборке составных элементов изделия.
Наблюдение во время выполнения практических работ.