kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в осуществляется на основании нормативно-правовой базы (СЛАЙД 2): Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Федеральный закон №273. Об образовании в РФ, а также закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 - ФЗ. 

  1. В соответствии с Федеральными Законами школа: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования,  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ  БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ школы ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЭТО:

•  Устав школы.

Указанные положения на слайде и  должностные инструкции.

(СЛАЙД 3) ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

·         защита жизни и здоровья детей;

·         профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

·         пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;

·         пропаганда культурно-семейных ценностей;

·         оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

(СЛАЙД 4) ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

·         создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;

·         обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;

·         организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;

·         повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;

·         координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;

·         сотрудничество с организациями и службами города по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;

·         осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

(СЛАЙД 5) В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе разработаны программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с социально-неблагополучными семьями и детьми: Программа комплексного педагогического и социально  психологического сопровождения подростков «группы риска», превентивная программа «Я выбираю», волонтерское движение «Твори добро!», программа «Крепкое здоровье  - это здорово!», программа дополнительного образования составлена в рамках взаимодействия со всеми общественными институтами, составлены совместные планы работы.

(СЛАЙД 6) Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

 - План работы социального педагога содержит раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся»,

•  План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.
•  План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
•  План работы с КДН и ЗП.
•  План работы с социальным центром помощи семье и детям.

•  План работы с ОДН ОП.
 

(СЛАЙД 7) СХЕМА взаимодействия социального педагога
 с участниками образовательного процесса

Это внутренний круг взаимодействия социального педагога.

(СЛАЙД 8) СХЕМА взаимодействия социального педагога со службами
 и ведомствами по профилактике правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних

Это внешний круг взаимодействия социального педагога.

Взаимодействие  школы с правоохранительными органами, представителями отдела Управления образования  и КДН  и ЗП района  и здравоохранительных учреждений и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей.

 (СЛАЙД 9) ФОРМЫ РАБОТЫ по профилактике правонарушений и безнадзорности социального педагога и взаимодействие:  с учащимися, с родителями, с ОДН ОП, педагогом – психологом, с классными руководителями.

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы.

Основные формы представлены на слайде.

ЭТО:

•  выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

•  рейды по неблагополучным семьям;

•  деятельность Совета профилактики школы;

•  организация родительского лектория;

•  индивидуальные беседы с  учащимися, родителями;

•  работа с документацией;

•  диагностика;

•  индивидуальные и групповые консультации;

•  содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;

•  работа по профориентации;
• родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием членов ОДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
• организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
•  организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

- Профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании и других зависимостей.

Профилактика правонарушений занимает большое место в работе социального педагога. Основной результат работы - это снижение преступлений и правонарушений среди подростков в школе.

           В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в школе организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

 (СЛАЙД 10) Анализ учащихся состоящих на учете ВШУ.

(СЛАЙД 11) Анализ учащихся состоящих на учете ОДН ОП.

Далее вашему вниманию сейчас будут представлены разнообразные  ФОРМЫ РАБОТЫ по профилактике правонарушений и безнадзорности социального педагога и взаимодействие  с участниками образовательного процесса:  с учащимися, с родителями, с ОДН ОП,а также другими общественными структурами в виде фото-отчета.

(СЛАЙД 12) Трудовое воспитание.

(СЛАЙД13)  Волонтерское движение «Твори добро!».

Одной из форм организации профилактики является волонтёрское движение. Их деятельность направлена на организацию помощи своим сверстникам, поэтому эта форма является наиболее эффективной. Волонтёры – это те, которые работают для других, чтобы помочь им разобраться в проблеме. Работа волонтёрской группы 6 класса, акция «Из лучших рук с любовью!».

(СЛАЙД 14) Профилактические классные часы.

Классный час - одна из часто используемых форм работы в вопросе профилактики правонарушений. Эта форма хороша тем, что охват учащихся невелик, обычно 20-25 человек. Поэтому донести информацию намного легче. На классном часе можно использовать такую форму работы как анкетирование, которое позволяет осветить круг вопросов, интересующих учащихся. Полученные данные позволяют выявить преимущественные направления профилактики, на что, прежде всего, следует обратить внимание.

(СЛАЙД 15) Взаимодействие с ИГПК №1

В прошлом 2014 – 2015 у.г. была проведена совместная работа «Час профилактики» со студентами  ИГПК №1 в 5-6 классах по темам: «Профилактика негативных привычек», тренинги на сплочение классного коллектива.

(СЛАЙД 16) Профилактические мероприятия с родителями.

  1. Проведение бесед, семинаров, лекций, тренингов с учащимися и их родителями по пропаганде здорового образа жизни, медицинских и социальных последствиях употребления ПАВ, ответственность административная и уголовная за употребление и распространение наркотических веществ;

В работе по профилактике правонарушений важнейшее место отводится консультированию родителей, учителей, которое помогает взрослым лучше понять половозрастные и индивидуально - психологические особенности детей и подростков, а также критичнее отнестись к собственным педагогическим, воспитательным воздействиям.

Социально - педагогическое консультирование - это квалифицированная помощь взрослым и подросткам, испытывающим различные затруднения в повседневной жизни.

(СЛАЙД 17) взаимодействие социального педагога с инспектором по делам несовершеннолетних ОДН ОП
(СЛАЙД 18) Работа «Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» в школе.

Совет по профилактике является одной из эффективных форм работы по снижению правонарушений, также является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

(СЛАЙД 19) Школьная служба примирения.

(СЛАЙД 20)  Школьный НАРКОПОСТ

( СЛАЙД 21) Пропаганда ЗОЖ. Взаимодействие с ДСЮШ №5, ДДТ№2

(СЛАЙД 22) Взаимодействие с ДК «Радуга», ДХШ №1

(СЛАЙД 23) Организация летнего отдыха

(СЛАЙД 24)Знакомство с профессиями

Учить детей, воспитывать подрастающее поколение – вот главная задача нашего общества.

Поэтому  призвание  социального педагога, быть тем каналом, с помощью которого учащиеся должны стать полноценными гражданами Российского общества, не затеряться на крупных поворотах судьбы, найти своё «я», быть самим собой.

 СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов.»

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в осуществляется на основании нормативно-правовой базы (СЛАЙД 2): Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Федеральный закон №273. Об образовании в РФ, а также закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 - ФЗ. 

  1. В соответствии с Федеральными Законами школа: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования,  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ школы ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЭТО:

•  Устав школы.

Указанные положения на слайде и должностные инструкции.


(СЛАЙД 3) ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей;

  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;

  • пропаганда культурно-семейных ценностей;

  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

(СЛАЙД 4) ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;

  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;

  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;

  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;

  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;

  • сотрудничество с организациями и службами города по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;

  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.


(СЛАЙД 5) В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе разработаны программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с социально-неблагополучными семьями и детьми: Программа комплексного педагогического и социально психологического сопровождения подростков «группы риска», превентивная программа «Я выбираю», волонтерское движение «Твори добро!», программа «Крепкое здоровье - это здорово!», программа дополнительного образования составлена в рамках взаимодействия со всеми общественными институтами, составлены совместные планы работы.


(СЛАЙД 6) Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

- План работы социального педагога содержит раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся»,

•  План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.
•  План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
•  План работы с КДН и ЗП.
•  План работы с социальным центром помощи семье и детям.

•  План работы с ОДН ОП.

(СЛАЙД 7) СХЕМА взаимодействия социального педагога
с участниками образовательного процесса

Это внутренний круг взаимодействия социального педагога.


(СЛАЙД 8) СХЕМА взаимодействия социального педагога со службами
и ведомствами по профилактике правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних

Это внешний круг взаимодействия социального педагога.

Взаимодействие школы с правоохранительными органами, представителями отдела Управления образования и КДН и ЗП района и здравоохранительных учреждений и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей.

(СЛАЙД 9) ФОРМЫ РАБОТЫ по профилактике правонарушений и безнадзорности социального педагога и взаимодействие: с учащимися, с родителями, с ОДН ОП, педагогом – психологом, с классными руководителями.

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы.

Основные формы представлены на слайде.

ЭТО:

•  выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

•  рейды по неблагополучным семьям;

•  деятельность Совета профилактики школы;

•  организация родительского лектория;

•  индивидуальные беседы с  учащимися, родителями;

•  работа с документацией;

•  диагностика;

•  индивидуальные и групповые консультации;

•  содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;

•  работа по профориентации;
• родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием членов ОДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
• организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
•  организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

- Профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании и других зависимостей.


Профилактика правонарушений занимает большое место в работе социального педагога. Основной результат работы - это снижение преступлений и правонарушений среди подростков в школе.

  В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в школе организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

(СЛАЙД 10) Анализ учащихся состоящих на учете ВШУ.

(СЛАЙД 11) Анализ учащихся состоящих на учете ОДН ОП.

Далее вашему вниманию сейчас будут представлены разнообразные ФОРМЫ РАБОТЫ по профилактике правонарушений и безнадзорности социального педагога и взаимодействие с участниками образовательного процесса: с учащимися, с родителями, с ОДН ОП,а также другими общественными структурами в виде фото-отчета.

(СЛАЙД 12) Трудовое воспитание.

(СЛАЙД13) Волонтерское движение «Твори добро!».

Одной из форм организации профилактики является волонтёрское движение. Их деятельность направлена на организацию помощи своим сверстникам, поэтому эта форма является наиболее эффективной. Волонтёры – это те, которые работают для других, чтобы помочь им разобраться в проблеме. Работа волонтёрской группы 6 класса, акция «Из лучших рук с любовью!».

(СЛАЙД 14) Профилактические классные часы.

Классный час - одна из часто используемых форм работы в вопросе профилактики правонарушений. Эта форма хороша тем, что охват учащихся невелик, обычно 20-25 человек. Поэтому донести информацию намного легче. На классном часе можно использовать такую форму работы как анкетирование, которое позволяет осветить круг вопросов, интересующих учащихся. Полученные данные позволяют выявить преимущественные направления профилактики, на что, прежде всего, следует обратить внимание.

(СЛАЙД 15) Взаимодействие с ИГПК №1

В прошлом 2014 – 2015 у.г. была проведена совместная работа «Час профилактики» со студентами ИГПК №1 в 5-6 классах по темам: «Профилактика негативных привычек», тренинги на сплочение классного коллектива.

(СЛАЙД 16) Профилактические мероприятия с родителями.

  • Проведение бесед, семинаров, лекций, тренингов с учащимися и их родителями по пропаганде здорового образа жизни, медицинских и социальных последствиях употребления ПАВ, ответственность административная и уголовная за употребление и распространение наркотических веществ;

В работе по профилактике правонарушений важнейшее место отводится консультированию родителей, учителей, которое помогает взрослым лучше понять половозрастные и индивидуально - психологические особенности детей и подростков, а также критичнее отнестись к собственным педагогическим, воспитательным воздействиям.

Социально - педагогическое консультирование - это квалифицированная помощь взрослым и подросткам, испытывающим различные затруднения в повседневной жизни.

(СЛАЙД 17) взаимодействие социального педагога с инспектором по делам несовершеннолетних ОДН ОП
(СЛАЙД 18) Работа «Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» в школе.

Совет по профилактике является одной из эффективных форм работы по снижению правонарушений, также является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

(СЛАЙД 19) Школьная служба примирения.

(СЛАЙД 20) Школьный НАРКОПОСТ

( СЛАЙД 21) Пропаганда ЗОЖ. Взаимодействие с ДСЮШ №5, ДДТ№2

(СЛАЙД 22) Взаимодействие с ДК «Радуга», ДХШ №1

(СЛАЙД 23) Организация летнего отдыха

(СЛАЙД 24)Знакомство с профессиями

Учить детей, воспитывать подрастающее поколение – вот главная задача нашего общества.

Поэтому призвание социального педагога, быть тем каналом, с помощью которого учащиеся должны стать полноценными гражданами Российского общества, не затеряться на крупных поворотах судьбы, найти своё «я», быть самим собой.

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зубкова Анна Романовна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства