Этикет — составная часть внешней культуры человека в обществе
•почтительное отношение к старшим, •формы обращения и приветствия, •умение вести разговор, •принимать гостей, •правила поведения за столом, в общественных местах, в том числе в музеях, театрах и т. д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
„Ине знал,что должен делать,и что так будет тяжело
в этом Мире.“
Ведь ему предстоит многому научиться
„Но кто же ему поможет?“
Все те, кто его любит
“Душа ребёнка чиста как белый снег,падающий с неба.И писать на ней надо белой палочкой,такой же чистой, как она сама.Проведёшь один раз чёрной палочкой,то всю душу замараешь.Если вдуматься, белой палочкойи является – народная педагогика.И добрые обычаи, традиции, сказки, поучения…Всё чем жив человек. »
Этикет — составная часть внешней культуры человека в обществе
почтительное отношение к старшим,
формы обращения и приветствия,
умение вести разговор,
принимать гостей,
правила поведения за столом, в общественных местах, в том числе в музеях, театрах и т. д.
Функции этикета.
Этикет играет важную роль, выполняя ряд функций: регулятивную,опознавательную,коммуникативную,этическую и эстетическую .
Воспитанность —это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда
«Хорошее воспитание заключается не в низких поклонах и соблюдении всех правил вежливости, а в непринужденном учтивом и уважительном поведении».
C ущность - в основе этикетного поведения всегда лежат нравственные нормы, а эстетика поведения является его необходимым условием. Именно поэтому, говоря о соотношении этикетного, этического и эстетического в поведении
можно выделить три основных поведенческих критерия:
как вести себя правильно , т.е. в соответствии с принятым в обществе порядком поведения;
как вести себя хорошо , т.е. в соответствии с нравственными нормами;
как вести себя красиво, т.е. получая от своего поведения и эстетическое наслаждение.
Что применить в работе?
различные методы и приёмы, как беседы по сюжетным картинкам, кукольный театр, игры-инсценировки, решение проблемных ситуаций, этические беседы, сюжетно-ролевые игры, а также великую силу художественного слова.
Что же взять за основу?
Три раздела:
культура еды,
культура поведения,
культура общения
Модели взаимодействия
Методическаяработа с кадрами
Системаработы с детьми
Система работы с родителями
.
“Системаработы с детьми
различные игры, жизненные и провокационные ситуации,
“Система работы с родителями ”.
“ Ребёнок – это зеркало нравственной жизни родителей” .
Семья оказывает огромное влияние на ребёнка. в семье, организация совместного труда и досуга – всё это имеет своё определённое значение. Детям свойственно стремление к подражанию, поэтому многое в их нравственном развитии зависит от культуры взаимоотношений. Пример родителей, взаимоотношения в семье, от той атмосферы, которая сложилась в ней.
.В хорошей семье дети редко слышат запрет, а чаще слышат поощрение, одобряющее слово. В ребёнке воспитывается стремление быть хорошим. Если в семье господствует обстановка бессердечия, то ребёнок становится равнодушным к добру и красоте.
Овладению правилами культуры общения осуществляется в двух направлениях:
формирование представлений о нравственных нормах поведения
накопление практического опыта.
КУЛЬТУРА ЕДЫ
Умение вести себя за столом это одна их характерных черт культурного человека. Не владея навыками культуры еды, никогда не сумеешь красиво выглядеть за столом .
Правила столового этикета:
С раннего возраста желательно придерживаться следующих основных правил столового этикета:
1) на столе всегда порядок, чистота и красивая сервировка; 2) за столом сидим с чистыми лицом и руками; 3) застолье проходит без окриков и резких замечаний; 4) правильно пользоваться столовыми приборами салфетками; 5) обязательно благодарим за еду и совместную трапезу
Милости прошу гости дорогие
Гостеприимство на Руси;
Милости прошу
Обычаи ,обряды. бытовые традиции
Пословицы, поговорки
Игра
Культураповедения
Культура быта, общение с людьми, на работе
Азбука поведения
Игра
рассказ
НАШЕ поведение
Удурного человека—дурная осанка;
Пройдет—словно солнце осветит;
Что в сердце варится, на лице не утаится;
Глаза без души слепы, уши без сердца глухи;
Бывает лицом—цветок, а душой—головешка черная;
Суди о человеке не по красоте одежды, а по красоте души;
Снаружи мило, а внутри гнило;
Шевели раньше мозгами, а потом руками;
От чиста сердца чисто зрят очи.
Полезные привычки
КАК нужно беречь свои вещи
Вредные привычки
Как ухаживать за собой
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
1.Интимно-личностное;
2. Общение двух или несколько лиц в группах;
3.Ситуация делового человека;
4Общение в больших группах, сообществах;
5.Массовое общение
Воспитанность - качество личности, в котором органически слиты культура общения, культура внешности и бытовая культура. Ядром в этой триаде является культура общения .
Стержнем, основой истинной культуры общения является гуманное отношение человека к человеку. Поэтому формирование у детей позиции открытости доверия, дружелюбия – непременное условие воспитания культуры общения.
Общение
Знакомство
Приветствие
Будь вежлив с порога;
Как правильно прощаться;
Порядок;
Я в этом мире.
Умеем ли мы дружить?
МЫ добрые ко всем
Отношение к окружающим
Семейные и народные праздники и обычаи, традиции
Культуры речи
Речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры” .
Разговор по телефону
Процветание государства, благополучие народа зависит от доброты нравов, а доброта нравов неотъемлема от воспитания…уважение к старшим ; любовь к людям труда, презрение к праздности, скуке; честность, мужество., Нравственные нормы и правила хорошего тона усваивались дворянскими детьми прежде всего в семейном кругу. Почитание старших было одним из основополагающих элементов традиционного русского воспитания. Мы живём в другую эпоху, изменились наши традиции. Но мы не должны забывать то ценное, что было в нашей истории.