kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование информационно-коммуникационных технологий как средство познавательной активности обучающихся на уроках башкирского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете гимназии.

      Эффективность применения информационных технологий на уроках башкирского языка не подлежит сомнению. В числе преимуществ их использования в качестве средства обучения можно назвать субъективную ориентацию гибкость и вариативность. Компьютер нам  помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь, наконец, стимулом в обучении.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий как средство познавательной активности обучающихся на уроках башкирского языка и литературы »








Выступление на педсовете

Использование информационно-коммуникационных технологий как средство познавательной активности обучающихся

на уроках башкирского языка и литературы








Подготовила: учитель башкирского

языка и литературы МБОУ гимназии

им.И.Ш.Муксинова г.Янаул Фаршатова Альфия Анваровна


Использование ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)

как средство познавательной активности обучающихся на

уроках башкирского языка и литературы

Учитель идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать ИКТ в преподавании. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно- познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся, повысить интерес к изучению родного языка, развивать творческий потенциал учащихся.

Обычный урок часто сводится к иллюстративному методу : делай как я (посмотри-повтори-запомни).

Компьютер может использоваться во всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при закреплении полученных знаний, при повторении ранее изученного, при контроле знаний, умений и навыков.

Эффективность применения информационных технологий на уроках башкирского языка не подлежит сомнению. В числе преимуществ их использования в качестве средства обучения можно назвать субъективную ориентацию гибкость и вариативность. Компьютер нам помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь, наконец, стимулом в обучении.

Основные направления использования нашими учителями башкирского языка компьютерных технологий на уроке

1.Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)

Создание и применение на уроке электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, как и разработка общих методических принципов для них.
    В функции учителя электронная презентация представляет:

  • источник учебной информации;

  • наглядное пособие;

  • тренажер;

  • средство диагностики и контроля.


Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной,

меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.

         Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

  • повысить мотивацию учащихся;

  • использовать большое количество иллюстративного материала;

  • интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

  • вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения.


На уроки и внеклассные мероприятия делаем с учащимися презентации, слайды. Некоторые из них вы сможете увидеть на экране.


1.Презентация Ахкямовой Лилии (8в класс) Пещера Шульганташ - Капова пещера. Отмечен Дипломом Всероссийского дистанционного конкурса «Планета увлечений» показ

2. Подготовили презентации на Совенок-2013 с Садиуллиным Фиданом(“Права сказочных героев”), Ахкямовой Лилией (“ Образ лисы в народных сказках”), Хасановой Алсу ( О творчестве З.Биишевой”) показ


2.Интерактивный демонстрационный материал (упражнения,опрные схемы,игры)

Например , “В литературной гостиной” , “В гостях у башкирского языка” и другие.

Игра “Әҙәбиәттә ҡунаҡта” показ


3.Тренажер (электронные учебники) показ


4.Контроль умений и навыков учащихся

При помощи компьютера преподаватель сможет быстро и эффективно провести этап актуализации пройденного материала. Для этого он разрабатывает несколько простых, требующих односложных ответов вопросов или заданий по творчеству писателей, либо конкретно по произведению. Таким образом можно проверить степень усвоения материала, домашнее задание, определить уровень первичного восприятия произведения, степень подготовленности учащихся к уроку и восприятию нового материала.

Например, следующими вопросами можно проверить, насколько внимательно прочитали учащиеся биографию З.Биишевой



Тест

1. В каком районе работала будущая писательница после окончания Оренбургского Башкирского педтехникума в 1929 году?

Белорецком.

Баймакском.

Мечетлинском.

2. Как называется первый рассказ писательницы, опубликованный в журнале «Октябрь» в 1930 году?

«Среди ручейков».

«Три вечера».

«Утро в степи».

3. Как называется ее первая книга, вышедшая в 1942 году?

«Дружба».

«Мальчик-партизан».

«Живые буквы».

4. В каком году З.Биишева становится членом Союза писателей СССР?

1943 г.

1949 г.

1962г.

5. Как называется повесть в стихах, опубликованная в 1953 году?

«Гульямал».

«Конхылу».

«Гульниса».

6. В каком году выходит в свет роман «Униженные»?

1957 г.

1959 г.

1960 г.


7. Эпиграфом стихотворения «Весенняя песня» являются следующие строки: «Писал я песни на груди холмов, чтоб сокровенные они познали тайны». Кто автор этих строк?

Шаихзада Бабич.

Габдулла Тукай.

Мажит Гафури.

8.«…И для полного счастья мне нужно не так уж много. Звонко петь от влюбленности в этот таинственный мир». Из какого произведения эти строки?

«Весенняя песня».

«Песня зари».

«Пою».

9. «Люблю тебя и горюю всю жизнь,

Зачем родилась я так поздно?

Я бы воином рядом с тобою была

В бою, в испытании грозном». Кому посвящены эти строки?

Ахметзаки Валиди.

Салавату Юлаеву.

Шаихзаде Бабич.


Учащиеся могут отвечать на вопросы устно, письменно в тетрадях, на компьютере, преподаватель же сможет быстро проверить и оценить их работу Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающегося. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.

5.Самостоятельная поисковая,творческая работа учащихся

(Показываю Дипломы)

1.Ахкямова Лилия (8в класс) –Всероссийский дистанционный конкурс «Планета увлечений»-диплом участника в номинации «Презентация урока»- «Капова пещера»

2.Камалова Алия (7в класс) –Всероссийский дистанционный конкурс «Всё о здоровье» - диплом участника в возрастной группе 5-7 класс «Никотин- враг здоровья»

3.Султанов Вильдан (3 в класс) –Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс»-диплом

4.Шайхатарова Дарина (2 г класс) - Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс»-диплом

5.Хасанова Алсу (7 в класс) – Республиканский форум посвященный Дню родных языков и письменности г.Ишимбай (заочный этап) – участник

Творческие работы Шайхатаровой Дарины(2г класс),Султанова Вильдана (3в) на международном творческом фестивале “Южный полюс” отмечены Дипломами фестиваля,работа Султанова Вильдана в Проекте одаренных детей в социалной сети работников образования отмечен Свидетельством о публикации в электронном СМИ.

Участвовали в Бирске “Совенок-2013” и заняли по башкирскому языку 2 –вторых,3-третьих места.

6.Чтение художественной литературы в электронном варианте

( Показываю урок чтения в 4 классе З.Биишева “Хәйерле көн”)

7.Работа с ресурсами Интернет ( Показываю сайты ,где можно увидеть итоги)

Участие в дистанционных конкурсах ,олимпиадах

1.Хасанова Алсу (7в класс) –Республиканская дистанционная олимпиада по башкирскому языку и литературе «Герои 1812 года» - 5 место

2.Назирова Фарида (5 класс) -Республиканская дистанционная олимпиада по башкирскому языку и литературе «Герои 1812 года» - 7 место

3.Ахматнурова Ирина (9в класс) - Республиканская дистанционная олимпиада по башкирскому языку и литературе- 2 место

4. Хасанова Алсу (7в класс) Интернет-викторина «Северные амуры», посвященная 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года (проводилась для учащихся Уфимского района и города Уфы )– Среди 221 участника мы на 7 месте. (Показываю протокол ,где можно увидеть итоги)

Таким образом, использование ИКТ в процессе обучения способствует повышению интереса к башкирскому языку, созданию необходимого эмоционального настроя на уроке, вовлечению учащихся в активную творческую деятельность, формированию интеллектуально развитой личности , умения самостоятельно решать возникающие в реальной жизни проблемы.

С помощью компьютера на уроках увеличивается объем тренировочных упражнений, дифференцируются по степени трудности.

На уроках активно внедряем национально-региональный компонент, который представлен богатым материалом о наследии, о богатствах родного края, народных традициях и языка разных национальностей, живущих в Республике Башкортостан.(Показываю презентацию )

Систематическое использование информационных технологий на уроке позволяют сделать следующие выводы:

  • повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школь­ников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);

  • осуществление индивидуального подхода в обучении (работа са­мостоятельно с оптимальной для себя скоростью);

  • расширение объёма предъявляемой учебной информации;

  • обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслежи­вание процесса и результата своей работы);

  • улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);

  • повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы;

  • включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;

  • повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом), улучшение качества образования, активизация творческо­го потенциала ученика и учителя, включение школьников и педаго­гов в современное пространство информационного общества, са­мореализация и саморазвитие личности ученика.

Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, я бы хотела подчеркнуть, что никакие самые новейшие электронные технологии не могут заменить учителя во время урока. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка сможет только учитель.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Фаршатова Альфия Анваровна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства