kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Сопровождение процесса обучения с ЗПР, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Сопровождение процесса обучения с ЗПР, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями». В данной презентации речь пойдет о ФГОС НОО для обучающихся с ЗНР. Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Сопровождение процесса обучения с ЗПР, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями»»

СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ с ЗПР, УМСТВЕННОЙ   ОТСТАЛОСТЬЮ, ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ с ЗПР, УМСТВЕННОЙ

ОТСТАЛОСТЬЮ,

ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

ФГОС НОО обучающихся с ЗПР       Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

ФГОС НОО обучающихся с ЗПР

Все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

СПЕЦИФИКА     Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития: -слуха; -зрения; -Речи; -опорно-двигательного аппарата задержкой; -психического развития умственной отсталостью выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА) множественными нарушениями развития.

СПЕЦИФИКА

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития:

-слуха;

-зрения;

-Речи;

-опорно-двигательного аппарата задержкой;

-психического развития умственной отсталостью выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА) множественными нарушениями развития.

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик      От дети с минимальными нарушениями развития До детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы Способны при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками Нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик

От дети с минимальными нарушениями развития

До детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы

Способны при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками

Нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования

Проблемы  не все дети с ОВЗ охвачены образованием Дети с грубыми нарушениями развития не могут освоить школьную программу и на этом основании признаются необучаемыми.     Смысл разработки СФГОС  Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от: степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения, региона проживания.

Проблемы

не все дети с ОВЗ охвачены образованием Дети с грубыми нарушениями развития не могут освоить школьную программу и на этом основании признаются необучаемыми.

Смысл разработки СФГОС

Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от: степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения, региона проживания.

Общая характеристика стандарта ФГОС НОО обучающихся с ЗПР        ФГОС НОО обучающихся с ЗПР представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Общая характеристика стандарта ФГОС НОО обучающихся с ЗПР

ФГОС НОО обучающихся с ЗПР представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Потребность в дифференцированном СФГОС    Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с ОВЗ - разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием, соответствующим их возможностям и потребностям

Потребность в дифференцированном СФГОС

Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с ОВЗ - разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием, соответствующим их возможностям и потребностям

Функции стандарта ФГОС НОО обучающихся с ЗПР      -обеспечить на всей территории РФ сопоставимое качество образования для детей с ОВЗ; - дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития; -обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного типа образовательного учреждения в другое; -эволюционно перейти от двух параллельных к единой системе образования, обеспечив механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ.

Функции стандарта ФГОС НОО обучающихся с ЗПР

-обеспечить на всей территории РФ сопоставимое качество образования для детей с ОВЗ;

- дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития;

-обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного типа образовательного учреждения в другое;

-эволюционно перейти от двух параллельных к единой системе образования, обеспечив механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ.

Реорганизация предметных областей!!!! (Компоненты) Каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента      АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Реорганизация предметных областей!!!!

(Компоненты)

Каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента

АКАДЕМИЧЕСКИЙ

ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Области ОБРАЗОВАНИЯ: АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Области ОБРАЗОВАНИЯ:

АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

  • Язык – речевая практика.
  • Математика – практика применения математических знаний.
  • Естествознание– практика взаимодействия с окружающим миром.
  • Знания о человеке – практика личного взаимодействия с людьми.
  • Обществознание – практика жизни в социуме.
  • Знание об искусствах – практика творчества.
Специальная работа по формированию «жизненной компетенции»:     1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях. 2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. 3. Овладение навыками коммуникации. 4. Дифференциация и осмысление картины мира, ее временно- пространственной организации. 5. Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Специальная работа по формированию «жизненной компетенции»:

1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях.

2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

3. Овладение навыками коммуникации.

4. Дифференциация и осмысление картины мира, ее временно- пространственной организации.

5. Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

ФГОС позволяет создать два варианта адаптированных программ:    В рамках варианта А образовательной программы обучающийся с ЗПР получает начальное общее образование в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам НОО, созданным на основе ФГОС НОО.   В рамках варианта В образовательной программы обучающийся с ЗПР получает начальное общее образование в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам, Созданным на основе ФГОС НОО обучающихся с ЗПР.

ФГОС позволяет создать два варианта адаптированных программ:

В рамках варианта А образовательной программы обучающийся с ЗПР получает начальное общее образование в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам НОО, созданным на основе ФГОС НОО.

В рамках варианта В образовательной программы обучающийся с ЗПР получает начальное общее образование в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам, Созданным на основе ФГОС НОО обучающихся с ЗПР.

Адаптированная образовательная программа  Адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной основной образовательной программы в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ. Цель программы:  Изменение образовательной программы в зависимости от актуального состояния здоровья, индивидуальных психофизических возможностей и особенностей ребенка с ЗПР, создание условий для коррекции нарушений и социальной адаптации.

Адаптированная образовательная программа

Адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной основной образовательной программы в соответствии с психофизическими особенностями и особыми

образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ.

Цель программы:

Изменение образовательной программы в зависимости от актуального состояния здоровья, индивидуальных психофизических возможностей и особенностей ребенка с ЗПР, создание условий для коррекции нарушений и социальной адаптации.

Адаптированная образовательная программа для школьников с ЗПР Задачи программы:  -своевременное выявление детей с трудностями в адаптации, обусловленными задержкой психического развития;  -определение особенностей организации образовательного процесса для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка;  -осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям;  -разработка и реализация индивидуальных учебных планов;  -организация индивидуальных и (или) групповых занятий, обеспечивающие возможности обучения и  воспитания по дополнительным образовательным программам.

Адаптированная образовательная программа для школьников с ЗПР

Задачи программы:

-своевременное выявление детей с трудностями в

адаптации, обусловленными задержкой психического развития;

-определение особенностей организации образовательного процесса для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка;

-осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям;

-разработка и реализация индивидуальных учебных планов;

-организация индивидуальных и (или) групповых занятий, обеспечивающие возможности обучения и

воспитания по дополнительным

образовательным программам.

Желаю удачи в делах!

Желаю

удачи в делах!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казик Наталья Николаевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства