Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по праву»
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Рассмотрены на заседании Утверждаю
цикловой комиссии зам. директора
отделения ППКРС по учебной работе
Протокол № 7 от «4» апреля 2017г. __________ И.В. Гуменко
Председатель цикловой комиссии «4» апреля 2017г.
__________________ Ж.В.Колмакова
Контрольно-измерительные материалы
промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.10.Право
4 семестр 2 курс группа П 15-1
Общие данные
1.1. Профессия
Наименование «Портной»
Шифр по ФГОС: 29.01.07
Дисциплина
Наименование «Право»
Индекс по ФГОС: ОУД.10
Наименование цикла:
общеобразовательные учебные дисциплины.
Компонент по ФГОС
федеральный компонент
Составитель
№
Фамилия, имя, отчество
Квалификация
Должность, преподаваемая дисциплина, место работы
1
Шапранова Надежда Петровна
СЗД
преподаватель,
обществознание,
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Цели создания контрольно-измерительных материалов: оценивание сформированности элементов компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины «Право», обучающийся должен знать:
систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание права и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека;
основные юридические профессии.
уметь:
характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
объяснять: происхождения государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно – правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и свободы их защиты; отдельные виды гражданско – правовых договоров;
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
2. Содержание и структура контрольно-измерительных материалов
2.1. Содержание материалов экзамена построено на основе рабочей программы по дисциплине и включает в себя следующие дидактические единицы:
−− сформированность представлений о понятии государства, его функциях,
механизме и формах;
−− владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законно-
сти, правоотношениях;
−− владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
−− сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе
государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в
Российской Федерации;
−− сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства,
правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
−− сформированность основ правового мышления;
−− сформированность знаний об основах административного, гражданского,
трудового, уголовного права;
−− понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основ-
ных юридических профессий;
−− сформированность умений применять правовые знания для оценивания кон-
кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству
Российской Федерации;
−− сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации,
умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
Аттестация осуществляется в форме экзамена.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Показатели оценки результатов
Формируемые компетенции
Знание:
- прав и обязанностей, ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
- механизмов реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России;
- органов и способов международно-правовой защиты прав человека;
- форм и процедур избирательного процесса в России.
−владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
−владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
−сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе
государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в
Российской Федерации;
−сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства,
правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
−сформированность основ правового мышления;
−сформированность знаний об основах административного, гражданского,
трудового, уголовного права;
−понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основ-
ных юридических профессий;
−сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству
Российской Федерации;
−сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации,
умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
Умения:
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
2.2. Структура контрольно-измерительных материалов:
экзаменационные билеты
количество билетов – 26 по 3 вопроса в каждом
2.3 Временные ограничения:
подготовка к ответу - 20 минут.
ответ на экзамене – 15 минут.
2.4. Критерии оценивания:
Оценка «5»:
• студент глубоко изучил учебный материал; в логическом рассуждении нет ошибок, ответы полные и исчерпывающие; свободно применяет полученные знания на практике.
Оценка «4»:
•в логическом рассуждении допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
•в логическом рассуждении допущены некоторые существенные ошибки, что требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя.
Оценка «2»:
• студент имеет слабые представления об изученном материале; не может правильно ответить на поставленные вопросы, при ответах допускает грубые ошибки; ответ отсутствует.
Экзаменационные билеты
Билет № 1
Понятие права и его признаки.
Конституционное право РФ, как отрасль права.
Стороны и содержание трудового договора.
Билет № 2
1. Понятие государства и его признаки.
2. Административное право РФ, как отрасль права.
3. Понятие, признаки, виды преступления.
Билет № 3.
1. Понятие Конституции РФ и ее сущность.
2. Административное правонарушение и его состав.
3. Сделки в гражданском праве.
Билет № 4.
1. Понятие и виды источников права.
2. Субъекты гражданских правоотношений.
3. Административная ответственность
Билет № 5.
1. Понятие правоотношения.
2. Конституционно - правовые нормы и их виды.
3. Понятие, признаки и виды правонарушений.
Билет № 6.
1. Административное правоотношение.
2. Понятие гражданства.
3. Обязательства в гражданском праве.
Билет №7.
1. Уголовное право как отрасль права.
2. Отрасли права, виды отраслей права.
3. Гражданское правоотношение.
Билет №8.
1. Система права.
2. Право собственности и другие вещные права.
3. Понятие и принципы правосудия.
Билет №9.
1. Трудовое право как отрасль права.
2. Понятие брака по семейному законодательству.
3. Основание возникновения и виды обязательств
Билет №10
1. Прокуратура в системе правоохранительных органов РФ.
2. Конституционно - правовой статус личности.
3. Социальные нормы.
Билет №11
1. Экологическое право как отрасль права.
2. Юридический состав правонарушения.
3. Права и обязанности супругов.
Билет №12
1. Понятие источников права их виды.
2. Права и обязанности родителей и детей.
3. Стороны и содержание трудового договора.
Билет №13.
1. Понятие и виды ответственности в трудовом договоре.
2. Способы приобретения права собственности.
3. Виды алиментных обязательств.
Билет № 14.
1. Основные теории происхождения права.
2. Соучастие в преступлении.
3. Понятие и основание юридической ответственности.
Билет №15.
1. Признаки правового государства.
2. Классификация вещей.
3. Понятие правопорядка и законности.
Билет №16.
1. Понятие и цели ответственности.
2. Содержание гражданского правоотношения.
3. Понятие и виды завещаний.
Билет №17.
1. Виды прекращения права собственности
2. Классификация вещей.
3. Средства обеспечения законности.
Билет №18.
1. Наследственное право.
2. Условия наследования и круг наследников по закону.
3. Понятие и цели ответственности.
Билет №19.
1. Виды юридических фактов в гражданском праве.
2. Наследование как универсальное правопреемство.
3. Стороны и содержание трудового договора.
Билет №20.
1. Понятие административной ответственности.
2. Элементы состава преступления и их характеристика.
3. Права и обязанности работника и работодателя
Билет №21.
1. Способы приобретения права собственности
2. Конституционное право РФ, как отрасль права.
3. выморочное имущество.
Билет №22.
1. Содержание конституции.
2. Договор купли -продажи.
3. Права и обязанности работодателя.
Билет № 23.
1. Президент РФ.
2. Виды гражданско-правовых договоров.
3. Содержание трудового договора.
Билет № 24.
1. Социально-экономические права по Конституции РФ.
2. Правоспособность в гражданском праве.
3. Время труда и отдыха.
Билет №25.
1. Гражданские права по конституции.
2. Дееспособность гражданина.
3. Трудовая дисциплина.
Билет № 26.
1. Физические лица как субъекты гражданского правоотношения.