Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики для 4 классов учителя начальных классов (УМК”Школа 2100”)
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики для 4 классов учителя начальных классов (УМК”Школа 2100”)
Формирование основ Российской гражданской идентичности,чувства гордости за свою Родину. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий,национальностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики для 4 классов учителя начальных классов (УМК”Школа 2100”)»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ивотская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО «Утверждаю»
и рекомендовано к утверждению» Директор МАОУ Ивотской СОШ
руководитель ШМО _______Вдовина О.В. ____________ /Л.В.Ефремова/
Протокол № __ от «____»_______2017 г. Приказ № ___ от «__» ______2017 г.
Рабочая программа
по основам религиозных культур и светской этики
для 4 классов
учителя начальных классов
(УМК”Школа 2100”)
Составитель:
Степина Светлана Анатольевна
п.Ивот
2017 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;
Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.
Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.
Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России.
Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.
Содержание учебного предмета
34 ч (1 час в неделю)
Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч)
Введение в православную духовную традицию. Россия – наша Родина.
Основы православной культуры (28 ч)
Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.
Духовные традиции многонационального народа (7 ч)
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Тематическое планирование
№
п/п
Наименование раздела, тема урока
Кол-во часов
Дата
План.
Факт.
Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества
1
1
Инструктаж по т/б. Введение. Россия – наша Родина.
1
Основы православной культуры
26
2
Культура и религия.
1
3
Человек и Бог в православии.
1
4
Православная молитва.
1
5
Библия и Евангелие.
1
6
Проповедь Христа.
1
7
Христос и Его Крест.
1
8
Пасха.
1
9
Православное учение о человеке.
1
10
Совесть и раскаяние.
1
11
Заповеди.
1
12
Милосердие и сострадание.
1
13
Золотое правило этики.
1
14
Храм.
1
15
Икона.
1
16
Творческие работы учащихся.
1
17
Подведение итогов.
1
18
Как христианство пришло на Русь.
1
19
Подвиг.
1
20
Заповеди блаженства.
1
21
Зачем творить добро?
1
22
Чудо в жизни христианина.
1
23
Православие о Божием суде.
1
24
Таинство Причастия.
1
25
Монастырь.
1
26
Отношение христианина к природе.
1
27
Христианская семья.
1
Духовные традиции многонационального народа
7
28
Защита Отечества.
1
29
Христианин в труде.
1
30
Любовь и уважение к Отечеству.
1
31
Подготовка творческих проектов.
1
32
Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Значение религии в жизни человека и общества».
1
33
Выступление учащихся со своими творческими работами: «Моё отношение к миру», «Моё отношение к России», «С чего начинается Родина».