Методическая разработка по окружающему миру во 2 классе "Дикорастущие и культурные растения"
Методическая разработка по окружающему миру во 2 классе "Дикорастущие и культурные растения"
Разработка урока по коружающему миру по теме "Дикорастущие и культурные растения" ориентирована на учащихся 2 класса по школьной программе. Соответствует требованиям ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по окружающему миру во 2 классе "Дикорастущие и культурные растения"»
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
«ДИКОРАСТУЩИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Урок окружающего мира
Методическая разработка
Работу выполнил:
обучающийся группы Н-19
направления подготовки 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Лазукова Элина Алексеевна
Руководитель:
Преподаватель специальных дисциплин
Патласова Анна Витальевна
2022
Методическая разработка
Урок: окружающий мир
Тема урока: «Дикорастущие и культурные растения»
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель урока: формирование представлений у детей о том, в чем различия дикорастущих растений и культурных.
Задачи урока:
Дидактическая: познакомить учащихся с дикорастущими и культурными растениями;
Развивающая: развивать внимание и интерес к предмету через задания;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- умение самостоятельно планировать и делать вывод в своей работе;
- умение оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные:
- умение выделять и находить нужную информацию.
Коммуникативные:
- умение взаимодействовать и вести диалог с учителем.
Личностные:
- умение проявлять интерес к предмету «Окружающий мир»
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Присаживайтесь. (Слайд 1)
2. Актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения? (деревья, кустарники, травы). Чем они отличаются? (стеблями). Верно! А какие у них стебли в чем отличия? (размер, цвет, форма, наличие веток и т.д)
- Все верно, молодцы!
- Итак, у вас на столах лежат карточки, ваша задача указать стрелками к какой группе относятся данные растения. На работу у вас 5 минут.
тополь Деревья калина
колокольчик Кустарники клён
клевер Травы ромашка
ель смородина
- Внимание на экран, проверьте свою работу. Поднимите руку те, у кого все правильно. Умнички! А у кого есть ошибки? Хорошо, спасибо! (Слайд 2)
3. Открытие нового знания.
1.Подведение к теме урока (Слайд 3)
- Перед вами названия растений, но они поделены на две колонки,
- Давайте прочитаем первую колонку (ребята читают по очереди), теперь вторую. Хорошо, спасибо! Что объединяет все растения в первой колонке? (они растут сами по себе).
- А что объединяет растения во второй колонке? (их выращивает человек) Верно! По какому же признаку тогда разделены эти растения на две колонки? (растущие сами и посажены человеком) Верно!
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы детей)
- Тема сегодняшнего урока «Дикорастущие и культурные растения». (Слайд 4)
- Какую цель вы поставите для себя сегодня на уроке? (Ответы детей)
- Хорошо, спасибо! Действительно, ребята, сегодня мы узнаем, что есть растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, на лугу, на водоеме. А есть растения, которые выращивают люди.
2. Знакомство с дикорастущими и культурными растениями
- Как называются эти растения, мы узнаем, открыв учебник на стр 68, поднимите руку, кто желает прочитать, что написано под красной чертой? (читает один ученик) Спасибо!
- Как вы поняли, какие растения называются дикорастущими, а какие культурными?
- Верно! Давайте мы посмотрим на рисунок ниже и скажем, какие из этих растений дикорастущие, а какие культурные. (Слайд 5)
1- Береза (дикорастущее)
2- Огурцы (культурное)
3 – Камыш (дикорастущее)
4 – Крапива (дикорастущее)
5 – Пшеница (культурное)
6 – Клевер (дикорастущее)
- Молодцы! Приведите свои примеры дикорастущих и культурных растений.
- Замечательно!
4. Физминутка.
- Давайте встанем и немного разомнемся. Я называю вам растение, если оно дикорастущее, то вы приседаете, если оно культурное, то прыгаете, итак: береза, помидоры, огурцы, дуб, пшеница, клен, шиповник, смородина, репейник, баклажан, рожь, подорожник, кабачок, ель.
5. Продолжение по теме урока.
- Красиво сели и продолжаем работать по теме урока.
- Ребята, как вы думаете, для чего люди выращивают культурные растения? На какие группы их можно разделить? (деревья, кустарники, травянистые растения, овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные)
- Обратите внимание на стр 69 в учебнике, поднимите руку, кто прочитает задание под цифрой 3? Спасибо!
- Посмотрите на первую схему и скажите по какому признаку Сережа разделил культурные растения? (по группам растений)
- Совершенно верно! А теперь давайте посмотрим на вторую схему, по какому признаку тут Сережа разделил культурные растения? (по назначению, для чего используют культурные растения люди). Верно!
- Сережа не до конца закончил схемы, давайте поможем ему в этом, для этого назовите еще по 2 растения каждой группы, отвечаем только по поднятой руке. Молодцы!
6. Закрепление нового материала
- Чтобы проверить насколько вы поняли сегодняшнюю тему урока, предлагаю вам немного поиграть. (Слайд 6)
- Первая игра называется «Что здесь лишнее?». В каждом ряду есть, что то лишнее, вам необходимо найти лишнее и сказать, какой признак объединяет остальные растения. Работаем только по поднятой руке. Кто прочитает название растений в первой строке?
- И еще одна интересная игра, она называется «Цвет – культурное растение», я вам раздаю карточку, на ней написаны цвета, вам нужно написать 2 культурных растения, которые есть такого цвета (первое вместе с ребятами, остальное самостоятельно) на работу 5 минут